Предыдущая публикация
Известно, что Черниговская брама стояла до 30-х годов прошлого века, примерно у пересечения нынешнего пр. Пушкинского с ул.Островского.
Фото 1: Пушкинский проспект 1977 г.
Фото 2: Перекресток Пушкинского проспекта и улицы Островского 1972 г. А когда-то это место и автобусная остановка назывались «Брама».
Фото 3: Черниговская брама
Фото 4: Вид на Луполово на котором во время пожара 1910 года выгорело все, кроме пивзавода Яникъ. Слева от пивзавода видна Брама.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
панове магистратовые на Луполов для обаченя валов, где бы мели
становить брамы». В 1699 г. эти брамы уже стояли. Точное их количество
неизвестно, но судя по всему, их было столько, сколько въездов в
Луполово, т. е. не менее 5. Известны брамы Чауская, Пропойская,
Черниговская. Были, возможно, Мстиславская и Оршанская. Описания
Луполовских брам не сохранилось, но, вероятно, они были аналогичны
другим брамам Кругового вала.
Из истории
А. С. Дембовецкий писал
"Направляясь к городу от заставного дома по Бобруйскому шоссе,
...ЕщёВ 1692 г. произведена запись в магистратской книге о том, что «ездилиприходится прежде всего проехать через Черниговскую браму (древние
каменные ворота, остаток от прежних земляных оград города), а затем
через Московское предместье, находящееся на левом низменной стороне
Днепра, а именно через ту его часть, которая с давних пор носит название
«Луполово», Взор путника в этом предместье может остановиться разве,
влево, на довольно большом каменном зда
панове магистратовые на Луполов для обаченя валов, где бы мели
становить брамы». В 1699 г. эти брамы уже стояли. Точное их количество
неизвестно, но судя по всему, их было столько, сколько въездов в
Луполово, т. е. не менее 5. Известны брамы Чауская, Пропойская,
Черниговская. Были, возможно, Мстиславская и Оршанская. Описания
Луполовских брам не сохранилось, но, вероятно, они были аналогичны
другим брамам Кругового вала.
Из истории
А. С. Дембовецкий писал
"Направляясь к городу от заставного дома по Бобруйскому шоссе,
приходится прежде всего проехать через Черниговскую браму (древние
каменные ворота, остаток от прежних земляных оград города), а затем
через Московское предместье, находящееся на левом низменной стороне
Днепра, а именно через ту его часть, которая с давних пор носит название
«Луполово», Взор путника в этом предместье может остановиться разве,
влево, на довольно большом каменном здании — пивоваренном заводе
Леккерта и далее, вправо, на двух каменных церквях: Петро-Павловской и
Троицкой; остальные постройки заурядны и напоминают собою домики уездных
городов. Главная улица Московского предместья, по которой идет
coвершенно прямая линия шоссе, оканчивается деревянным мостом, на
устоях, через Днепр.
Может оповестите нас про эту часть истории..
Потому что изучая "Историю Беларуссии " в школе нам про нее ничего не говорили.