Мужской взгляд.
Так… С чего начать... С юности. Лет с 14-15.
Первый интерес к женщинам часто очень нежен и идеализирован. Нежность, любовь, привязанность, воздушные замки (да-да, мужчины тоже это делают), мечты и все такое. Но и много непонятного и таинственного, что вызывает интерес и волнение.
Дальше ситуация меняется – рано или поздно любой сталкивается с отвержением. И понеслось: «все женщины – стервы», «им нужны только деньги» и т.п. На фоне всего этого еще и много страха перед новым отвержением, стыда за себя (любят же только идеальных, «хороших» или «плохих», миллионеров), отчаяния, серости. У некоторых этот процесс слабо выражен, у других сильно. И все это на фоне жуткой потребности в любви и принятии. Любой отказ, даже самый маленький, недовольство девушки или выражение лица, поворот головы – все отдает страхом, виной (ты же виноват, что она недовольна или расстроена сегодня) и подавленными претензиями в угоду ей, лишь бы сохранить ее принятие и любовь.
А уходит все корнями в детство. Родители со скандалами, алкоголизм, «не плачь, ты же мальчик», игнор потребностей, которые мать просто не может ему дать, так как сама несчастна. И многое другое. Та же зависимость, то же растворение.
При принятии и любовных отношениях – просто теряешь голову: «Вот она! Та, которая полюбила, приняла, ласкает». И это превращается в ценность, ради которой и растворяешься в ней. Секс с любимой и нелюбимой, как симфонический оркестр на всех парах и пиликанье одинокой скрипки. Сразу становишься уверенней, спокойней, добрей. Хочется сделать все ради нее. А если коротко – то просто ищешь мать, которая не долюбила, и пытаешься компенсировать недолюбленность.
Потом наступает прозрение. Женщинам нужен мужчина, а не мальчик. При такой отдаче и ожидания очень большие, которые не оправдывают женщины (и не должны). При таком мире девушка становится еще и подтверждением своей ценности. Цинично, но часто так и есть. А когда оказывается, что это «не мама», и еще с претензиями, все возвращается на круги своя.
18-22 года. Теперь некий опыт есть в принятии и отвержении, и начинается самое интересное. Теперь свои чувства показывать нельзя (отвергли же), надо становиться мужчиной. Отвергла – «Не беда, есть еще тысячи, найду другую». На деле же – боли и отчаяния не убавилось, просто теперь маскируем очень хорошо. И опять все вертится вокруг детских отношений с матерью и опытом отвержения. Нужно заслужить любовь, но не дай бог кому-то сказать о своих страхах – ты же мужчина. И жить будешь с той, которая уже «ездит» на тебе во всю, лишь бы не разлюбила. Или наоборот – менять одну за другой, лишь бы боль заглушить. И опять: маскировать, подавлять, уходить в пьянство, работу, секс, деньги.
Мы устремляемся к какому-то идеалу силы и мужественности только бы стать неуязвимыми к боли. Самое смешное в том, что это никак не заметно за фасадом мужественности и стен из защит.
Теперь из личного опыта. Надолго застрял в периоде «все женщины – стервы». Когда увидел собственными глазами, как сестра друга ушла от довольно респектабельного и обеспеченного к другому, в старую «двушку» с родителями, дитем на руках и поездках на метро, начались «дергания». В мозгу. Которые и привели к терапевту. И теперь, когда и страхи, и вина, и стыд начали прорабатываться, оказалось, что женщины – классные такие люди, а все то, что ограничивало, потихоньку убавляется. На замену приходит действительно уверенность и мужественность. Короче, терапия – это круто))
Автор: Андрей Ярмилко
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2