Краудфандинг – это метод финансирования, в рамках которого необходимые средства помогают собрать обычные люди, часто через интернет.
Краудфандинг — это взаимовыгодные отношения, где жертвователи получают особые преимущества, а проект — деньги и необходимую поддержку. Это не благотворительность — краудфандинг позволяет жертвователям участвовать в реализации конкретных идей за вознаграждения или привилегии.
Существует несколько видов краудфандинга:
✅ с вознаграждением;
✅ с предоставлением доли в бизнесе;
✅ заемный;
✅ безвозмездный.
Средства, которые собрали при помощи краудфандинговых платформ, ФНС признает доходом, а с дохода придется заплатить налог. Особенности налогообложения зависят от правового статуса автора проекта:
✅ физлицо оплачивает НДФЛ;
✅ юридическое лицо или ИП — налог, зависящий от режима налогообложения;
✅ некоммерческие организации — в соответствии с системой учёта НКО.
✅ нерезиденты и компании, не зарегистрированные в России, оплачивают налоги согласно международным договорам между Россией и другими странами.
Самые известные платформы для краудфандинга — KickStarter, Rounds, Boomstarter и Patreon.
Механизм работы у всех платформ похожий, но у каждой есть свои особенности: тематика, требования к авторам, нюансы продвижения. Обязательно ознакомьтесь с ними перед публикацией проекта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев