Особенности и примеры
Друзья, мы решили поделиться с вами особенностями ведения бизнеса в соцсетях. Расскажем об основных принципах и интересных кейсах. Начнём с соцсети «ВКонтакте».
1. Оформление
Паблик в соцсетях – это лицо вашего бренда так же, как сайт, витрина, сотрудники и другие важные элементы бизнеса. Поэтому рекомендуем уделить оформлению особое внимание. Если на аватарке страницы будет стоковое фото с огромным количеством текста, скорее всего, это вызовет недоверие у потенциальных покупателей.
Шапка страницы или группы – это первое, что видят пользователи, которые к вам зашли. Чаще всего в этом месте размещают навигационное меню, интересные посты или важные объявления. «ВКонтакте» позволяет загрузить обложку страницы, это смотрится очень эффектно. На обложку можно поставить имиджевую картинку, разместить текущую акцию или спецпредложение для подписчиков.
Если у вас проходит интересная акция или конкурс, можно закрепить пост с анонсом, чтобы он был под шапкой. Тогда гости страницы точно не пропустят его. Что ещё можно разместить под шапкой? Пост с розыгрышем или опросом. А если закрепить пост, который собрал больше всего лайков и комментариев, можно значительно повысить его охват.
2. Регулярное ведение
Если вы будете размещать посты когда придётся, скорее всего, со временем вы забросите соцсети. Всегда найдутся более важные и срочные дела. Чтобы этого не случилось, регулярно составляйте контент-план, например на месяц вперёд. Придумывать посты день в день очень сложно, с контент-планом гораздо удобнее. Предусмотрите в плане время для спонтанных постов и горячих новостей.
Удобнее всего разработать несколько рубрик, составлять по ним план публикаций, а затем уточнять конкретную тему. Многие считают, что идеальное соотношение контента – 30% продающих постов, 30% развлекательных, 40% информационных. Но как показывает практика, нет универсальной формулы. Если люди заходят в ваши соцсети, чтобы узнать об акциях, им не нужны развлечения. И наоборот, если им просто нравится атмосфера, которую дарит ваш бренд, им будет недостаточно продающих постов.
К каждой рубрике можно придумать хештег, тогда пользователи смогут кликать на него и читать все посты по интересующей их теме. Указывайте в хештеге через собачку название вашего паблика, чтобы поиск выполнялся только по нему. Иначе будут подтягиваться все посты во «ВКонтакте», размещённые с этим хештегом. Как это выглядит: #новости@bestcompanyever, а не просто #новости.
И, пожалуй, самое главное. В каждом вашем посте должна быть польза. Она может быть разной: помочь в экономии денег (пост с акцией), научить чему-то, рассказать что-то новое или даже просто развлечь пользователя. Не делайте посты ради постов, заботьтесь о своих читателях.
3. Постоянное общение.
Соцсети – это способ связи, от которого ожидают оперативности. Вспомните, когда вы пишите другу во «ВКонтакте», как быстро приходит ответ? Того же люди ожидают от бренда. Не игнорируйте сообщения пользователей, отвечайте как можно скорее, именно за этим они вам и написали. Если видите комментарий к посту, постарайтесь быстро ответить на него и развить беседу. Соцсети – бесценны, ведь они позволяют вам напрямую общаться с покупателями. Это отличный способ узнать их и улучшить свой продукт.
Очень важно учитывать, что язык общения в соцсетях должен соответствовать бренду. Если компания, которая позиционирует себя как деловой серьёзный партнёр, вдруг начнёт отправлять людям сообщения «Приветики! Ща решим проблему», это будет очень странно и негативно скажется на имидже. А если компания, наоборот, позиционирует себя как дружелюбная и молодёжная, то не стоит отвечать пользователям что-то вроде «В настоящее время данный товар временно отсутствует на складе». Наоборот, лучше написать легко и просто, а заодно присылать гифки с котиками.
У многих людей во время письма в голове включается «усложнитель». Они думают, что нужно писать длинно, запутанно, официально и серьёзно. Но это не так. Пишите так же, как говорите. Если вы нанимаете менеджера на ведение соцсетей, обязательно проговорите с ним эти тонкости.
Ещё один важный момент в ведении соцсетей – это грамотность. Люди не прощают компаниям ошибок в словах. Даже если это случайная опечатка, они найдут её и укажут вам. Постарайтесь избегать этого. Конечно, опечатки случаются, глаз замыливается, и это вызывает ошибки. Будьте готовы вовремя признать их и исправить.
Если вы делаете пост и заранее знаете, что он может вызвать волну негатива – действуйте на опережение. Например, если вы делитесь каким-то способом решения проблемы, спросите в посте: «А как такую проблему решаете вы?». Тогда вместо того, чтобы спорить с вами и критиковать, подписчики поделятся своим бесценным опытом. И им приятно, и вам хорошо.
4. Бесплатное продвижение
Чтобы вашу страницу посещали, её нужно продвигать. Не ждите, что пользователи вдруг забьют в поиск название вашей компании и подпишутся. Для продвижения хорошо работают конкурсы, причём механика может быть самой простой: сделайте репост, а мы рандомно выберем победителя. Подписчики делают репост записи, вы выбираете победителя с помощью одного из специальных сервисов, и всё. Получаете охват и новых подписчиков. Прежде чем проводить конкурсы, прочитайте правила соцсети «ВКонтакте», есть ограничения. Например, запрещены вот такие конкурсы: «Мы разыграем автомобиль, когда эта запись соберёт миллион репостов». «ВКонтакте» запрещает стимулировать пользователей ставить определённое количество лайков или делать определённое число репостов.
На самом деле, это продвижение не совсем бесплатно, ведь вам нужно тратить деньги на призы и доставку. Но если вы не разыгрываете квартиру в Москве, это не такие большие расходы.
5. Платное продвижение
ВКонтакте открывает огромные возможности для платного продвижения. Вы можете покупать посты в группах схожей тематики, настраивать таргетированную рекламу на подписчиков нужных вам сообществ, показывать баннеры людям определённого пола и возраста, города проживания и интересов. Можно «догонять» баннерами людей, которые заходили на ваш сайт. А ещё можно воспользоваться платными сервисами для сбора аудитории и таргетировать на неё свою рекламу. Возможностей море, нужно только изучить их и выбрать подходящий инструмент. А выбирается он, как правило, методом проб и ошибок.
Совет: не обращайте внимания на стоимость клика, которую рекомендует ВКонтакте, поставьте свою и при необходимости постепенно поднимайте её. Скорее всего, вам удастся купить клики намного дешевле.
6. Аналитика
В ведении соцсетей крайне важна аналитика. Если вы будете вести соцсети и не анализировать их, эффективность будет низкой. Аналитику можно делать самостоятельно в Excel, а можно с помощью специальных сервисов. Они будут платными, но экономия времени и удобство того стоят.
Всегда помните, что вы ведёте бизнес не в вакууме, поэтому следите за конкурентами. Что они делают в соцсетях? Какие акции запускают? Какие посты конкурентов наиболее популярны? Сколько подписчиков они привлекают в день? Все эти данные помогут вам построить эффективную стратегию.
А теперь расскажем об интересных кейсах.
1) Телеканал «Пятница» и распределяющая шляпа.
В марте 2017 года для продвижения показа фильмов о Гарри Поттере телеканал «Пятница» сделал интерактив во «ВКонтакте». На странице телеканала пользователи могли поставить под анонсирующим постом хештег #ШляпаРаспредели и увидеть свой факультет Хогвартса прямо на обложке сообщества вместе со своей фотографией, именем и фамилией. Конечно же, обложка была нарисована в стиле Гарри Поттера. Результаты были ошеломительными: 11 тысяч новых подписчиков за 2 дня, огромное количество публикаций в СМИ и поднятие рейтинга фильма в 2,5 раза.
2) BURGER KING
В соцсетях Burger King общается так же дерзко, как и в рекламе. Зайдите на страницу https://vk.com/burgerking и посмотрите, как бренд это делает. При этом посты имеют очень большой охват и собирают много лайков и комментариев.
3) Aviasales
Соцсети Aviasales для многих стали эталоном. Даже в вакансиях смм-менеджеров часто встречается пожелание «Вести соцсети в духе Aviasales». Эта компания очень активно использует ситуативный маркетинг и мемы, регулярно проводит собственные конкурсы и совместные с другими брендами. Страница Aviasales: https://vk.com/aviasalesru . Но будьте внимательны, далеко не всем брендам подходит такой стиль.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев