H&M (Эйч энд Эм, Hennes & Mauritz) – шведская компания, выпускающая одежду, обувь, аксессуары, нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома в сегменте масс-маркет. Главные принципы бренда – высокое качество товаров, демократичные цены, соответствие последним модным тенденциям в режиме fast fashion. Компания имеет более 2200 магазинов в 40 странах мира. Крупнейшим акционером является семья Перссонов. Им принадлежит около 37 % акций. Компания не имеет собственных производственных площадей, размещая заказы на заводах Китая, Пакистана и Шри-Ланки. Также корпорация не имеет собственной недвижимости и берет все торговые площади в аренду.
«Мода – продукт скоропортящийся. Здесь важны скорость и умение уловить тенденцию еще до того, как она появилась. Главное – выйти с новинкой на рынок первым»
Стефан Перссон
Основатель: Эрлинг Перссон (21 января 1917 – 28 октября 2002).
Полное название компании: H&M Group.
Штаб-квартира: Стокгольм.
Председатель совета директоров: Стефан Перссон.
Президент компании: Карл-Йохан Перссон.
Президент российского представительства: Фредерик Фамм.
Креативный директор бренда: Маргарета ван ден Бош.
Линии бренда H&M
B&B – одежда для бизнес-леди
Conwell и Logg – одежда для мужчин
Rocky – молодежная яркая одежда
Big is Beautiful – одежда для полных женщин
Momma – одежда для будущих мам
Young – одежда для детей в возрасте 9 – 14 лет.
Home – товары для дома
Conscious – экологичная одежда из органического хлопка и переработанных материалов
Cos – отдельный бренд компании; женская, мужская и детская одежда в классическом стиле.
История создания
Эрлинг Перссон (Erling Persson)
В начале 40-х годов ХХ века Эрлинг Перссон, разносчик сыров по ресторанам Стокгольма, посетил Нью-Йорк. Во время поездки его удивило количество небольших розничных магазинчиков, предлагающих одежду по демократичным ценам. Эрлинг понял, что заработать деньги можно на массовости товара. Он открыл в в шведском городе Вестерос (Västerås) небольшую фабрику, где продавал одежду прямо со склада – но по очень невысокой стоимости. Уже в 1947 году появился магазин под названием Hennes (швед. «для неё»), предлагающий только женскую одежду. В то время в Швеции пустовала ниша недорогой качественной одежды, которую Перссон заполнил. Это обеспечило его компании огромную популярность. К 1964 году была открыта уже целая сеть магазинов Hennes.
В 1968 году одним из акционеров компании стал Мауриц Видфорс, который уже владел несколькими магазинами по продаже одежды для охоты Mauritz Widforss. С того момента название компании поменялось на Hennes & Mauritz, а ассортимент теперь включал одежду для женщин, мужчин и детей.
В 70-х началось продвижение бренда в Европу. Первым стал небольшой бутик в Лондоне на Оксфорд-Серкус, открытый в 1976 году. Для привлечения клиентов Стефан Перссон, сын Эрлинга, придумал рекламный трюк: всем посетителям раздавались альбомы группы ABBA. Около здания выстроилась большая очередь. К началу 80-х магазины марки были открыты в Норвегии, Дании, Швейцарии и Германии.
Стефан Перссон (Stefan Persson)
В 1982 году руководить компанией H&M стал сын Эрлинга – Стефан Перссон. Он добился еще большего снижения цен на продукцию марки и придумал концепцию “Мода и качество по лучшей цене”.
Карл-Йохан Перссон (Karl-Johan Persson)
В 1998 году Стефан Перссон покинул пост президента H&M, сохранив за собой место председателя совета директоров. Должность занял Фабиан Манссон, затем его сменил Рольф Эриксен. С июля 2009 года компанией управляет сын Стефана – Карл-Йохан Перссон. В 2007 году компания H&M основала бренд Cos. Он был создан с целью прониконвения в более высокий ценовой сегмент рынка. В 2008 году корпорация H&M выкупила шведскую компанию Fabric Scandinavien, владеющую брендами одежды Cheap Monday, Weekday и Monki.
Коллаборации
В 2004 году компания H&M решила создавать капсульные коллекции вместе с известными дизайнерами. Это принесло бренду огромную популярность, а покупатели получили стильные и модные вещи от ведущих модельеров по сравнительно невысокой цене. Первой коллаборацией стала эксклюзивная коллекция Карла Лагерфельда, представленная в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M. Пресса сообщала о небывалом ажиотаже, творящемся в магазинах: в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.
4 октября 2012 года в магазинах бренда появилась коллекция аксессуаров, разработанная креативным консультантом японского Vogue Анной Делло Руссо. В нее вошли босоножки, клатчи, солнечные очки в стиле Александра Вонга, браслеты-змеи, ожерелья и пр.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев