НА ФОТО: Вытолкнута Боленом в публичную сферу: Janina Youseffian получила известность под наименованием «ковровая шлюшка». После весёлых вечерков на гамбургских дискотеках продюсер хитов развлекался с ней в комнате отдыха ковровой лавки.
КРАТКО, НО ОЩУТИМО: Verona Feldbusch в 1996 году в больнице. Она заявила, что её супруг Болен её избил.
ОБЩЕСТВО ВОКРУГ БОЛЕНА: Дитер с устроителем вечеринок Аммером и Jenny Elvers на острове Sylt.
Когда MAX занялся этим процессом, певцы были не готовы ни к каким высказываниям на эту тему. Они лишь твердили в унисон: «Никаких комментариев».
Весьма взрывоопасный случай, потому что в течение затеянного ими процесса истцы давали понять, что будет обсуждаться самый тщательно оберегаемый секрет Дитера Болена: его действительное участие в успехе Modern Talking.
Что же именно исполнял Дитер Болен на альбомах Modern Talking, будет ясно из представленного нами документа. Из поданной адвокатом справки, которая была представлена в суд 3 января, вытекает, кто что пел в «двух третях всех исполненных текстов»:
«1\3 исполняет Thomas Anders;
1\3 исполняет Андерс вместе со студийными певцами;
1\3 исполняют студийные певцы без Андерса.»
Из этой формулы следует, что для Болена как для певца остаётся весьма мало места.
По информации, имеющейся у MAX, чтобы не затягивать процесс, истцы пошли на мировое соглашение. Им якобы были заплачены 100 000 марок. Основным пунктом внесудебного соглашения, по нашим данным, певцы обязуются к абсолютному молчанию в отношении их работы с Боленом. Видимо, Болен боится опасного для его имиджа скандала. Так что рассмотрение иска в суде уже закончено, и это случай для Болена и его звукозаписывающей фирмы уже в разряде «проехали». Однако, не совсем.
В конце концов, есть миллионы поклонников, которые могут почувствовать себя обманутым, если на свет Божий через этот иск вылезет тот факт, что, вполне возможно, что продюсер Modern Talking Болен является очковтирателем, который повсеместно обманывает своих поклонников тем, что представляет себя в роли певца.
В шоу-бизнесе является обычным делом, когда продюсеры приводят на фирму студийных музыкантов, которые никогда не появляются на публике, но вносят значительный вклад в появление пластинок – исполняя вокальные или инструментальные партии. Как правило, подобные помощники получают подённую оплату, и все требования на гораздо более выгодное в процентном отношении участие в доходах от продаж на этом и исчерпываются.
За кулисами шоу-бизнеса ходят слухи, что пластинки Modern Talking записываются в течение четырех-пяти дней, и участвующие в записи певцы получают около 1 000 марок за день. Это означает, что каждый из трёх так называемых хористов за свою работу в одном альбоме Modern Talking, на котором Болен и его звукозаписывающая фирма зарабатывали миллионы, могли заработать около 5 000 марок. Если бы они считались солистами, а не хористами, им причитались бы гораздо большие суммы.
Если бы такие упреки были справедливы, остаётся ещё вопрос, почему это трио занялось Боленом и BMG спустя столько лет. У них было время «в течение шести альбомов», чтобы почувствовать, что с ними обходятся несправедливо, но, тем не менее, всегда по зову Болена бежали в студию. Ответ на этот вопрос остаётся открытым, однако певцы по данному вопросу сохраняют молчание.
На музыкальной сцене постоянно возникали случаи, когда поклонники определённых музыкантов оказывались обманутыми. В настоящее время Stefan Mross, исполнитель на трубе в стиле народной музыки, борется за свою репутацию. Студийный музыкант из Бельгии Alexandre Malempre упрекает его в том, что в шести его пьесах играет не Мросс, а он.
«MOSI ВЕДЬ ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТ ПЕТЬ И ПРОСТО ПРОГОВАРИВАЕТ СВОЙ ТЕКСТ. ЭТО К МУЗЫКЕ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ», - СКАЗАЛ БОЛЕН В ИНТЕРВЬЮ «FOCUS»
В голос гамбургской исполнительницы Jasmin «Blümchen» Wagner «подмешивался» голос студийной певицы, что может доказать анализ голосов. Однако самый крупный скандал случился в 1991 году, когда выяснилось, что два обладателя приза Grammy, Milli Vanilli, никогда не пели сами.
Тогда Dieter Bohlen сказал в интервью «Stern»: «То, что сделали Milli Vanilli, - это преступление. Нельзя так обходиться с мечтами тинейджеров. Я, когда был тинейджером, был поклонником Beatles, и если бы мне кто-нибудь сказал бы, что Paul McCartney пел не сам, мой мир бы просто рухнул. Я уверен, что Milli Vanilli - это исключение в шоу-бизнесе. Может быть, есть несколько отдельных случаев, но из всех, кто знамениты, таким не занимаются.»
А пока Болен больше не прибегает к помощи своих «старых» голосов – Шольца, Видеке и Келера. На новом альбоме Modern Talking «America», на их месте появились трое других – Christoph Benndorf, Billy King, Nino de Angelo, который известен тем, что может сымитировать любой голос – даже такой пронзительно верещащий.
Этот процесс в Берлине бросает тень на весьма впечатляющую карьеру, потому что в роли композитора и продюсера Болен признан повсеместно. Ревнители чистоты жанра упрекают его в том, что он, собственно говоря, знает всего одну мелодию, которую он время от времени постоянно варьирует. Тем не менее, эта мелодия является ключом к ушам миллионов поклонников: столько хитов № 1, сколько есть у Болена, нет ни у кого больше на континенте. И альбом «Back For Good», который был создан им после воссоединения в 1998 году с Томасом Андерсом, стал самым грандиозным камбэком в истории поп-музыки.
Прежде всего, это было неожиданно. Гамбургское музыкальное издательство Intersong свело этих двоих в 1983 году, потому что Болен желал создать кавер-версию к песне «Pick Up The Phone?» И ему понадобился кто-то, кто умеет действительно по-настоящему петь. Томас Андерс был певцом, который до той поры без особого успеха гастролировал по стране. И у Болена тоже к тому времени было больше успехов, нежели каких-то запоминающихся достижений.
Вместе они создали «You’re My Heart, You’re My Soul». Эта песня стала первым хитом Modern Talking. И потом – удар за ударом: «You Can Win, If You Want», «Brother Louie» (гимн сопродюсеру Луису Родригесу), «Atlantis is Calling», и т.д., и т.п. Всё это было хорошо. Плохо было только то, что девочки Томаса Андерса находили гораздо более привлекательным, чем Болена. Андерсу даже приходилось в суде защищаться против определения «выдубленного на высокогорном солнце поющего педика», но поклонникам это не мешало. Они любили Томаса, ненавидели его жену Нору и игнорировали Болена. Этот последний от ужасного стресса «заполучил две язвы желудка и блевал кровью», как он потом признался в интервью «Stern». Результат был таков: Болен выбросил Андерса вон. И Андерс на него на годы за это затаил обиду. Болен продолжал свой путь дальше один и со своей группой
#BlueSystem. Помимо того он продюсировал многих других артистов – для своей бабушки. Её он, судя по всему, любит больше всех на свете. «Всё, что я знаю, и всё, что я чувствую, и всё что вообще есть во мне – это всё моя бабушка. Она практически живёт во мне дальше.»
К женщинам у Дитера Болена совершенно особенное отношение. Ещё будучи мальчишкой, сыну строительного предпринимателя не хотелось играться в лишь «пощупать-полапать за сиськи», а поиграться на синтезаторе Hammond, - и с Hendrike, девушкой из хорошей семьи, которая ради Болена забыла все приличия, и не только по ночам бродила вокруг боленовского имения, но и бросала камешки в окно Дитера.
Иногда он при этом ещё и не спал, потому что убеждённый левый, которым он был в период полового созревания, втихую пописывал революционные песни. Проба пера: «Падают бомбы, но никто ничего не меняет. Не нужны восстания – но что-то должно произойти». По этому всему видно, что Дитер был вундеркиндом: ещё тогда его тексты были столь же прекрасными, сколь и сегодня. Об этом он упоминает столь же непосредственно, как он заявил позднее о том, что он тут же покинет Германию, если там будут править зелёные и красные.
Вместо деревенских дискотек в окрестностях Ольденбурга, Болен и по сей день, каждый четверг, пятницу и субботу отправляется на охоту, где егери, такие как пользующийся не очень приличной репутацией устроитель вечеринок Michael Ammer или же крашеный в блондина владелец модельного агентства Axel Währisch подгоняли ему так называемых «курочек», которые подразделялись по шкале годности от степени X («сойдёт») до степени XXX («для шоу!»).
В клубах типа «Wollenberg», «Shark Club», «J’s» «звёздный посетитель» Болен, вооружённый платиновой картой, выданной Аммером, любил посиживать, раздвинув ноги на софе, потягивая дармовое шампанское, в то время как вокруг него возбуждённо роились эти «курочки». Jenny Elvers (актриса, телеведущая и звезда «реалити-шоу») была «курочкой» самого высочайшего класса, пока её не сцапал Heiner Lauterbach (немецкий актер и артист озвучания – прим. пер.). Такой же была и Janina Youseffian.
Она стала известна, когда публично похвасталась, как она поразвлекалась с Боленом в комнате отдыха в одной гамбургской ковровой лавке. Из–за факта того, что она это поведала представителям прессы, юная иранка превратилась для Болена и компании в персону нон-грата.
И вот такими вот историями Болен постоянно развлекал Федеральную Республику – то вольно, то невольно. Даже разрыв пещеристых тел пениса привёл его на первую страницу «Bild». Дитер всегда рад предоставить хороший повод для попадания в заголовки бульварной прессы.
При этом всё должно было быть совсем по-другому. Потому что после санкционированного его строгим отцом и послушно полученного образования в сфере управления предприятием в Гёттингене он торжественно обещал родителям: «Я займусь Вашей фирмой». Но потом он развернулся от заштатого Ольденбурга в сторону большого города и стал композитором в гамбургском музыкальном издательстве Warner\ Chapell, с зарплатой в 3 000 марок.
Его подруга Erika Sauerland была взята им с собой в Гамбург, и Болен женился на ней 11 ноября 1983 года. Из этих отношений появилось трое детей, - прежде чем Болен оставил свою жену ради прекрасной и терпеливой немки суданского происхождения Нади аб дель Фарраг, которую он, при всем честном народе, разжаловал до
#Naddel и часто унижал по выходным: пока Дитер охотился за «курочками», Надя сидела дома. И даже все рождественские праздники Надя проводила без Дитера, потому что он вот так сентиментален, что сидел с Эрикой и детьми под ёлкой.
В остальном многие его считают холериком и очень вспыльчивым человеком. Это подтверждает не только певица CC Catch, но и даже известный визажист Reza Homann из Гамбурга, который как–то открыто высказался о сексуальных наклонностях Болена: «Этим человеком настолько управляет нижняя часть его тела, что меня совершенно не удивит, если окажется, что он является сексуальным наркоманом». С тех пор Naddel разговаривать с ним больше не разрешалось. Болен весьма строг со своей подругой, прежде всего, в том, что касается её отношения с другими мужчинами. Якобы Naddel даже не решается куда-то ходить одна: «Эти времена навсегда прошли».
И даже его бывшая жена Эрика по сей день не может приводить мужчин домой, который Болен до сих пор считает своим. «Для меня стало бы кошмаром, если бы там сидел другой парень. На моём диване. И чтобы мой сын его ещё и называл папой. Я тогда себе харакири сделаю», - цитирует его «Stern». И как он говорит, так и поступает. Verona Feldbusch, которая, после молниеносной свадьбы в Лас-Вегасе, провела с ним вместе 15 ночей, и ушла от него, получив ушиб и кровоподтёки на лице, жаловалась на пощёчины и потерю слуха до такой степени, как будто бы она находилась под водой. Дитер Болен залечил раны Вероны с помощью компенсации в 500 000 марок, после чего вновь вернул бывшую подругу Надю в его 450-метровую виллу в Тетензене под Гамбургом, которую той пришлось покинуть из-за Вероны.
Для Дитера Болена возвращение Нади стало настоящим улучшением качества жизни, потому что фройляйн Фельдбуш отказывалась убирать его 13 комнат, освобождать от пыли его лакированный концертный рояль и ставить на стол каждый вечер горячий ужин. А кроме того, как знают все, кто с ней знаком, она слишком много говорила. Герр Болен зато, предпочитал все те дни, когда он не ходил на «охоту на курочек», вкалывать до 22 часов вечера. После чего он смотрел «Новости дня», говорил предложений 20 и шёл спать.
«NADDEL МОЛЧИТ И ВЫПОЛНЯЕТ ВСЮ РАБОТУ ПО ДОМУ. БОЛЕН ПРЕДПОЧИТАЕТ ХОДИТЬ ПО ГАМБУРГСКИМ КЛУБАМ В ОДИНОЧКУ»
Комментарии 13