- Юрген Дрюс говорил мне, что нужны песни, которые не опубликуют, чтобы наткнуться на один большой хит. Это такая дисциплинирующая практика, когда вы должны сделать много, чтобы что-то сыграло?
- Юрген – грандиозный певец. Но «Ein Bett im Kornfeld» – это кавер-версия Bellamy-Brothers. Но он был певцом в Les Humphries Singers. Это помогло ему, я полагаю. Я думаю, что он хороший певец. Вы делаете много вещей в жизни, не осознавая, насколько они важны. И вдруг они обретают смысл. Вы просто должны это сделать. Я всегда был деятелем. Лучше сделать что-то, чем долго думать. Вы пишете 100 песен и не знаете для чего. И вдруг, спустя десять лет, одна из них просто оказывается подходящей песней для артиста. Если ученик-пекарь делает торт, первый торт не будет хорошим, может и двадцатый не будет. Так было и со мной: мой 500-й трек всё ещё был недостаточно хорош. Я сочинял до трех мелодий каждый день. После просеивания некоторые остаются. Я знаю много креативщиков, которые пишут одну песню и сразу думают: это здорово. Они зависают на одном клике, который только что сделали. Лучше делать много кликов.
- Вы один из немногих, кто одновременно и бизнесмен, и творческий композитор, и музыкант. Что за этим стоит?
- Это определило множество ограничений. Мы жили на безлюдной улице, где ничего не происходило. То были другие времена. Сегодня молодые люди переходят с одной вечеринки к другой, у них тысячи источников массовой информации: мобильные телефоны, компьютеры и тысячи игр. Они развлекаются. Тогда же ничего не было. Вы сидели дома и приходилось чем-то себя занимать. Поэтому мне легко даётся быть креативным. Это не только в музыке. У меня также есть идеи для DSDS и Das Supertalent. Я думаю, что вы либо креативны, либо нет. И я действительно должен сказать, что в своей жизни я встречал очень мало новаторских людей. Я встречал много людей, которые только думают, что они креативны. Когда я работаю с креативщиками, они не могут думать ни о чем, кроме как адаптировать что-то уже имеющееся. Ходили слухи, что мне пишут мои высказывания другие люди. Но это не так. Если полагать, что текст мне пишет некий писатель, то пишет он явно какое-то дерьмище. Я бы сильно сомневался в креативности многих людей. Настоящие творцы недостаточно организованы, чтобы делать на этом бизнес.
- Да, они полные растяпы. Есть много людей в музыкальной сфере, которые мешают сами себе. Ты научился этим правилам или просто нашёл это в себе?
- Я верю в связующую нить (наличие стержня). В каждой книге есть оглавление, от которого можно отклониться, как и в жизни. Жизнь не бежит как ровное шоссе. Если у вас есть цель, вы можете отклоняться влево и вправо, но вы знаете, куда хотите идти.
- Вы стали очень богатым в течение вашей жизни. Manager Magazin (немецкий ежемесячный деловой журнал, посвященный бизнесу) оценивает вас в четверть миллиарда евро. Что для вас деньги?
- Цифры совершенно тупые. Я думаю, два года назад я стоил 125 миллионов евро. Тогда это будет означать, что у меня будет ещё 125 миллионов чистого дохода за два года. Так просто это не работает. Большим источником дохода для меня была музыка. Музыка как источник дохода закончилась. Я считаю, что в Германии зарабатывает реальные деньги Хелен Фишер. Это здорово, но это сложно для всех остальных. Это, как если бы я предложил тебе работать кузнецом. Spotify и другие сети по переработке музыки умерли.
Я с трудом трачу деньги. Деньги для меня – это признание. Если я получу чек или банковский перевод, я посмотрю на него, мгновение порадуюсь и задумаюсь: ты что-то сделал, иначе ты не получил бы столько денег. Но я не иду и не покупаю виллу. У моих друзей есть частные самолёты и огромные яхты. И у многих из них меньше денег, чем у меня. Я только что увидел от кого-то сообщение в Instagram: «Я хотел бы так легко заработать свои деньги». Он прочитал, что я продаю очки.
Когда молодые люди видят финиш марафонца после 42 километров, они говорят: «Я могу пробежать так же, не так это было и быстро». Они просто не видят работы. С одной стороны, 42 километра пришлось пробежать, а с другой, он должен был тренироваться 20 лет. Я продаю очки, потому что уже 40 лет я успешен в индустрии развлечений. Они этого не видят. Они думают: «О, я хочу стать знаменитым, я буду стоять на красной дорожке и буду праздновать». Конечно, всегда есть те, кто добился успеха за короткое время. Но если вы хотите добиться устойчивого успеха, вам придётся потрудиться 10, 20 лет. Вы должны быть в состоянии делать что-то лучше других. Иначе денег это не принесёт. Гонщики ездят только по кругу. Вы можете тупо нарезать круги, но вы должны быть тем, кто проедет этот долбанный круг быстрее всех. И как стать быстрее всех? Ты должен три года подряд быть в этом круге и постоянно тренироваться. Это то, что делают тысячи. Или в теннисе – каждый ведёт на корт своего ребёнка уже в возрасте пяти лет.
Миллионы маленьких детей пробуют это, а затем, может, каких-то трое остаются, чтобы стать лучшими игроками. Это тяжело. Люди видят только верхушку и думают, что это легко. Но вы должны быть в состоянии сделать что-то сегодня, чтобы быть успешным в долгосрочной перспективе. Если бы я полностью полагался на музыку, я бы сейчас в заднице. Ну, я всё ещё могу выступать сейчас, но сегодня на музыке вы не можете разбогатеть. Если вы композитор, текстовик или продюсер, вам лучше стать таксистом. Вы не можете жить за это, это невозможно. Вам нужна тысяча ног. Люди говорили мне в 1984 году: «Стоп, у тебя достаточно денег». В то время люди думали, что ты свободен от забот, если заработал миллион или два миллиона марок. Это больше не так. Вам недостаточно просто стоять на двух ногах. У меня есть как минимум 20 ног. Я написал успешные книги, я делаю ТВ с DSDS и Das Supertalent. Мы продаем очки, и я сделал ещё тысячу вещей. От 40 до 50 процентов своего времени я сижу с банкирами и строю планы на вклады. Предположим, это правда, что у меня есть немного денег: никогда ещё не было так трудно инвестировать свои деньги, как сейчас. Каждый банк говорит вам: «Убирайся, чёрт возьми, со своей наличкой. Мы не хотим этого, мы должны заплатить за это 0,4 процента штрафа». Что вы сделаете со своими деньгами? Это действительно очень сложно.
- Вы просчитываете варианты безопасности или готовы рисковать?
- Я думаю, что, если вы хотите чего-то достичь в жизни, вы должны рисковать. Если вы достигли чего-то похожего на моё, вы должны заботиться о безопасности. Раньше я больше рисковал, но теперь я нахожусь на пути к тому, чтобы сохранить своё состояние. Но даже Уоррен Баффет (американский предприниматель, один из крупнейших и наиболее известных в мире инвесторов) только что потерял несколько миллиардов с Apple. Это показывает: даже самый старый заяц может сбиться с пути.
- Вернёмся к работе с артистами. Ранее вы намекали, что они считают, что вам не нужно много вкладывать, чтобы получить большую прибыль. Сложно ли работать с артистами, которые витают в облаках?
- Они вовсе не в облаках. Я думаю, что они часто спотыкаются о собственные ноги. Проблема в том, что, если ты внезапно становишься невероятно успешными за одну ночь, получаешь огромный хит и даже не знаешь, как появляется такой хит – бывают такие случаи – это обычно заканчивается хитом-на-один-раз. Если ты однажды переплывёшь Эльбу и по воле случая финишируешь, есть вероятность, что во второй раз просто утонешь. Если же человек тренируется сотню лет и точно знает, где встретится течение, то он может сделать это и во второй раз. Я точно знал, что я делал в Modern Talking. У меня было 22 хита номер один. Люди всегда обвиняли меня в том, что второй хит Modern Talking звучал так же, как первый или пятый. Моя стратегия не нова. Посмотрите на каждый Mercedes Benz. Они не отбрасывают всё наработанное и внезапно не делают семь колёс или окрашивают в пурпурный цвет. Всегда есть звезда, которая немного меняется. Это именно то, что я делал в музыке, немного нового здесь, немного нового там.
- Какова работа с продюсером Боленом? Если вы берёте кого-то под своё крыло и говорите: «Давай, вперёд». К чему он должен быть готов?
- К правде. Артисты хотят услышать всё что угодно – только не правду. Вот почему у них есть менеджеры, которые всё время говорят им, что они самые лучшие. На самом деле, почти все артисты, которых я знаю, хотят лести. Они просто хотят услышать: «Всё правильно. Ты мега крут». Но это не делает вас лучше. Большинство артистов вообще не ладят со мной, потому что артист всегда думает, что он величайший. И тогда, когда приходит кто-то, кто значимее них, из-за его успехов, тогда они должны признаться себе, что-он-то куда выше, чем они. Когда им указывают: «Вот это дерьмово, то что ты делаешь», тогда они ломаются. Они хотят уйти немедленно. Я не знаю никого, кто просто принимает критику. Раньше я был очень грубым и жестоко говорил им правду. Сегодня я гораздо более дипломатичен. Но я всё ещё говорю им правду.
- Можете ли вы выдержать, когда опытные люди говорят вам: «Сделай это или то немного по-другому»?
- Ну, что значит «немного»? В моё время всё было иначе. Они просто говорили: «Всё дерьмово, что ты делаешь. Забудь об этом». Это было куда более резким. Они выгоняли меня из студии. Или ты стоял перед боссом Ariola, выпустившим три диска. А он говорил тебе: «Всё дерьмо, внутри и снаружи». Моя школа была очень жестокой. Вот почему я не понимаю, когда мне иногда говорят, что я слишком резок и жёсток в DSDS. Кто не может вынести, когда я говорю: «Ты поёшь дерьмово», тот не может пойти в эту отрасль. Кино, телевидение и музыкальная индустрия тяжелы как дубина. Тогда они должны быть садовниками на открытом воздухе на чистой плантации кенийской спаржи. Когда вы делаете что-то как артист, кто-то всегда кричит: «Это гавно». Неважно, какие солнцезащитные очки я надену, всегда найдется тот, кто скажет, что мои очки – дерьмо. Вы не всегда получаете то, что ожидаете – это реальное удовлетворение или то, что средства массовой информации скажут: «Ты действительно крут». И Хелен Фишер также получает поток дерьма о своей личной жизни. Вы должны это терпеть. И если ты не можешь это осознать и понять, стоит заняться чем-то другим. Есть много других профессий. Каждый шаг, который я делаю, каждое слово, которое я говорю, немедленно обсуждается какими-нибудь людьми. В наше время, в эпоху Интернета, все сочиняют свои истории. Ничего не анализируется и не ставится под сомнение. Уже только это жестоко.
- У вас есть принципы успеха?
- Они просты, достались и от моей бабушки. Моё любимое высказывание таково: «Бог попотел за успех». Я верю, что вы сможете достичь устойчивого успеха, только если будете усердны. Мой второй хит с Modern Talking был You Can Win If You Want. Я считаю это выражение синонимом успеха. Если вы очень усердно трудитесь ради дела, верите в него и в себя, и ничто, и никто не может вас отговорить, тогда это может сработать. Я признаю одно: вам понадобится немного удачи. Вы должны быть в нужном месте в нужное время.
- Но для этого нужно действовать первым. Если вы всё время сидите дома и надеетесь на успех, это не сработает.
- Да, но так считают много людей. Они хотят встретить новую подругу, а сидят дома и думают, что когда-нибудь кто-то позвонит в колокольчик и скажет: «Я Эльвира, хочешь жениться на мне?» А надо бы действовать. Хорошо, сегодня есть вариант Интернета. Вам не нужно поднимать свою задницу. Но это было не так в прошлом. Нужно было пойти на дискотеку или потусить в деревне. Каждый продавец фруктов выкладывает на витрину свои лучшие фрукты и надеется, что кто-то купит его яблочки и так далее. Если вы этого не делаете, незачем удивляться. Очень важно, чтобы вы хорошо себя преподнесли. Я узнал это за время своей жизни. Я видел невероятные варианты карьеры, которые хорошо продавались у босса под лозунгом: добыть немного «сока».
- Исследование доказало, что это помогает.
- По правде, быть всегда успешным в пять раз труднее. Вы должны быть в состоянии сделать намного больше, чем кто-то, кто хорош, приятен и внешне прекрасен. Есть люди, которые выглядят очень отзывчивыми и могут навалить много дерьма. Если кто-то спрашивал меня о моём мнении, я всегда думал, что они хотят серьёзного ответа. Я напрягался и выдавал своё мнение. Это часто просто сливалось. Потому что часто люди просто хотят, чтобы подтвердили их мнение. Если вы приходите и говорите: «То, что вы делаете – ерунда, вы должны делать это вот так вот», тогда вы можете быть самым умным, самым креативным парнем, но вы влезли на ту территорию, где у кого-то уже есть работа, и это тот, кто уверял босса: «Всё супер».
- Вы пример того, кто всегда идёт в ногу со временем, что всегда актуально. Как вы развиваетесь как личность?
- Я часто с молодыми людьми, наедине с DSDS и Das Supertalent. Я хорошо умею слушать и намеренно предаюсь нормальности. Я лежу на пляже на Майорке и общаюсь с простыми людьми. Когда я сижу и ем в обычном баре на пляже, люди иногда подсаживаются. Или обсуждаю что-кто-как. Большую часть времени они также свободно болтают со мной, но я внимательно слушаю, кто они, откуда и какое у них мнение. Через Интернет вы можете получить любую информацию со скоростью света. Никогда не следует прекращать учиться. Люди всё время задаются вопросом, почему я сам пишу комментарии к своему аккаунту и читаю ответы. Я, наверное, уже прочитал и написал 100 000 комментариев. Вы читаете именно то, что люди говорят вам. Я получил много опыта из этого, потому что я думаю: «Вот о чём они думают сейчас? В этот момент всё не серьёзно». Я удивлен наличием добрых дел в повседневной суете. Большинство людей живут с желанием «на мне мех, только бы он не намок». Когда я вижу, что пишут подписчики, я действительно озадачен. Это действительно остро, иногда это поражает меня.
Нет комментариев