Штаги представляли собой толстые пеньковые тросы, расположенные в диаметральной плоскости судна и поддерживавшие мачты и стеньги спереди. Зачастую на крупных судах некоторые штаги дублировались более тонкими тросами под названием «лось-штаги».
Верхние концы этих снастей крепили на топе соответствующего рангоутного дерева большой петлей (трос пропускали через огон на его конце). От затягивания петлю предохранял мусинг специальное утолщение на штаге, образованное несколькими продольными и поперечными оплетками. Части штагов, которые соприкасались с мачтами, клетневали, чтобы защитить от трения. нижней части ватер-штага. Не забывайте, что штаги крепили на топах мачт и стеньг после установки вант, бакштагов и фордунов. Натягивался штаг с помощью талрепа, проведенного через два штаг-юферса. Один из этих блоков крепился на нижнем конце самого штага. Второй, нижний, штаг-юферс с помо-щью специального крага крепился к стоявшей впереди мачте или бушприту. Сам краг изготавливался из троса того же диаметра, что и штаг. для имитации огонов при этом подойдет тот же способ, который использовался при вязании выбленок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев