Многие автомобилисты считают цепь ГРМ самым «живучим» элементом приводной системы. В надежности и долговечности которой можно не сомневаться. Такие утверждения не совсем верны, на некоторых марках а\м цепь имеет примерно такой же ресурс, как и ремень ГРМ. Давайте разберемся. Определяем неисправность ГРМ. Первым признаком неисправности, является грохочущий, дребезжащий звук, при работающем моторе. Услышав такой звук нужно как можно скорее обратиться в сервис, для диагностики. Чем скорее Вы обратитесь, тем больше вероятность избежать серьезной поломки мотора и тем самым сэкономите приличную сумму на ремонте. Самому определить причину проблематично, необходимо снять и разобрать весь механизм.
ЗАПОМНИТЕ ИГНОРИРОВАНИЕ ГРОХОЧУЩЕГО ШУМА, ИЗДАВАЕМОГО ЦЕПЬЮ, В ИТОГЕ ПРИВЕДЁТ К ПОЛОМКЕ МОТОРА!
Что происходит:
1. В момент запуска двигателя цепь растягиваясь и ослабевая перескакивает на несколько зубьев.
2. Работая с увеличенным свободным ходом, растянутая цепь оборвет успокоитель и «прогрызет» канавку в ГБЦ.
3. В некоторых марках а\м цепь порвется.
Последствия.
Самый безболезненный вариант — цепь перескочит на 1- 2 зуба, фазы газораспределения сместятся. Двигатель плохо заводится и вибрирует при работе, происходит потере мощности. При нажатии на педаль газа, могут быть слышны выстрелы во впускном коллекторе.
Если цепь перескочила на 3 зуба, двигатель уже не заведется. Такие ситуации бывают редко, свободная цепь проскакивает намного сильнее. Следствие — поршень ударит по клапану, открывшемуся не вовремя. Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев