Термины, понятия и аббревиатуры которые могут применяться при публикации предложений:
Hotel/Отель — гостиница, выбранная клиентом для проживания. Категория гостиницы, устанавливается местными органами сертификации и отображается на буклете/каталоге/сайте и входной табличке гостиницы. В некоторых странах категорийность отелей устанавливается не звёздами, а местными категорийными характеристиками. Субъективные оценки категорийности гостиниц во внимание не принимаются.
Типы размещения:
Single (SGL) одноместный- тип размещения, при котором в номере в отеле проживает один человек.
Dbl двухместный- тип размещения, при котором в номере в отеле проживает два человека.
Junior suite — номер в отеле с выделенной зоной для отдыха.
Extra bed (exbed) — дополнительная кровать, устанавливаемая в той же комнате дополнительно для проживания третьего (четвёртого) человека.
Triple — тип размещения, при котором в номере проживает три человека.
Standard room — стандартный номер в отеле, состоящий из спальни и совмещенного санузла.
Suite — номер, состоящий из нескольких комнат.
Вилла, бунгало, шале — villa, bungalow, chalet — виды коттеджей.
Патио — patio — внутренний дворик в испано-мавританской архитектуре.
Sea view (часто не переводится) — вид на море.
Twin bed — две одинаковые кровати, обычно в номере standard или family. Могут быть сдвинуты или разделены тумбочкой.
French bed — двуспальная кровать («французская»).
King-size bed — трехспальная кровать.
Термины, относящиеся к номерам в гостинице:
Батлер — butler — дворецкий (в отелях и номерах категории VIP).
Room service (обычно не переводится) — доставка в номер. Как правило, производится за дополнительную плату.
Turn down service — заправка кроватей (дополнительная услуга в номерах категории VIP).
Baby cot (часто не переводится) — дополнительная детская кроватка в номер.
Тип питания, бары, рестораны:
EP — без питания.
ВВ — только завтрак.
НВ — завтрак и ужин.
FB — завтрак, обед, ужин; Во время обеда и ужина всё напитки, заказываемые клиентом, оплачиваются им на месте дополнительно.
ALL - «всё включено» — завтрак, обед, ужин плюс безалкогольные и алкогольные напитки местного производства.
А ля карт — a la carte (фр.) — ресторан с выбором блюд по меню и оплатой по счету (в отличие от шведского стола, фуршета или сет-меню).
Шведский стол (буфет) — buffet style — вид питания, при котором разнообразные холодные и горячие блюда, салаты, десерты, фрукты и др. выставлены в свободный доступ. Гости сами выбирают угощение на свой вкус.
Гёзлеме — лепешка, блюдо традиционной турецкой кухни.
Узо (оузо, аузо) — ouzo, uso — греческая анисовая водка (не менее 20%, обычно 40-50%). Кроме аниса, в состав узо входят и другие ароматические травы. Узо обычно сопровождается закусками, такими как кондитерские изделия, осьминог, салаты и т.д. Подается в маленьких или узких и высоких стаканах, куда добавляется прохладная вода со льдом. После добавления воды напиток приобретает характерный мутно-белый цвет, благодаря содержащемуся в нем анису. (по материалам «Алкогольного портала»).
Ракия (раки) — raki — турецкая виноградная водка, обычно с анисом. Аналогичные крепкие спиртные напитки других стран: болгарская ракия, венгерская палинка, итальянская самбука и граппа арабский арак и др.
Паэлья — paella — тушеный рис с овощами, морепродуктами и приправами, национальное блюдо в Валенсии (Испания), где его традиционно едят по воскресеньям. Paella в каталонском языке значит «сковорода для жарки» (от латинского patella).
Барбекю - BBQ, barbecue — приготовление мяса и овощей на решетке над углями. То же, что гриль.
Дресс-код - dress code — строгие требования к одежде гостей. В ресторанах и барах в отелях Турции, Египта, Испании гостям запрещается появляться в купальных костюмах, от мужчин иногда требуется носить брюки, а не шорты. В некоторых ресторанах a la carte необходим костюм или платье (а не джинсы и футболка). При организации праздничных
12:16:52
банкетов, особенно новогодних, администрация отелей также указывает дресс-код (например, «вечеринка в белом», маскарадный костюм и др.).
Туристические понятия:
Трансфер: TRF — услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места его размещения. Есть групповые трансферы — встречает автобус, с вместимостью 40-45 человек. Индивидуальные трансферы — встречает мини-бас, с вместимостью до 13 человек. VIP-трансфер — легковой автомобиль, в который могут сесть не более 4 человек.
Встреча и проводы — встреча в заказанном месте с информационной табличкой и сопровождение от места встречи до транспортного средства заказанного трансфера.
Гид — сотрудник, обеспечивающий сопровождение клиента на заказанном для сопровождения участке; либо лицо, проводящее экскурсию.
Экскурсия — посещение клиентом выбранной экскурсии. Программа экскурсии составляется принимающей стороной и содержит точки показа, которые может увидеть клиент.
Экскурсия с русскоговорящим гидом — экскурсия, проводимая гидом на русском языке.
Чек-ин — check-in — заселение в отель.
Чек-аут — check-out — выписка из отеля, расчетный час. Во всех отелях — 12.00. К этому времени необходимо освободить номер, оплатить дополнительные услуги. Действие программы «Все включено» заканчивается также в 12.00. Продление пребывания в отеле возможно за дополнительную плату.
Ресепшн (ресепшен, рецепшн) — reception — стойка администратора в отеле. Кроме оформления вселения-выселения, на ресепшн возможно также заказать экскурсию, столик в ресторане, услуги спа-центра, няни, воспользоваться сейфом и т.д.
Принимающая сторона — организация или индивидуальный предприниматель, принимающие туристов, прибывших в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров с Компанией.
Ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Ваучер может быть на отель и на трансфер.
Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, выбранных и оплаченных клиентом, отмеченных в путёвке и ваучере.
Начало тура — при заказанном трансфере — с момента начала трансфера, при не заказанном трансфере — с момента поселения в заказанный отель.
Конец тура — при заказанном трансфере — с момента завершения трансфера, при не заказанном трансфере — с момента планового времени выписки из отеля.
Туроператор — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии и банковской гарантии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Турагент — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации тура.
Турист (Клиент) — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период с 24 (двадцати четырёх) часов до 6 (шести) месяцев подряд или осуществивший не менее одной ночёвки, приобретающий туристический продукт у Компании.
Отель на первой линии — отель, пляж которого находится непосредственно на территории отеля. Вторая линия — Для того, чтобы попасть на пляж, необходимо перейти через дорогу/променад/территорию другого отеля.
Дата вылета — это дата заезда в отель. По правилам гостиничных услуг оплачиваются ночи, а не дни, которые проводит турист в отеле. Т.е. если написано, что 7 ночей, то это значит, что турист гарантировано проведёт 7 ночей в отеле. День прилёта/отлёта не считается и не оплачивается. Исключения порой бывают у некоторых росиийских гостиниц и баз отдыха.
Первая линия — Отель стоит на самом берегу моря. То есть до пляжа Вам не придётся идти через шоссе или территорию других отелей. Вторая линия — соответственно через дорогу. Особенно актуально уточнить этот момент, когда покупаете путёвку в Египет.
Поздний выезд Как правило, гости должны освободить номера в день отъезда к 12 часам. А если
самолет у вас в полночь? Отель предлагает оставить вещи в камере хранения и гулять где вздумается. Или заплатить за поздний выезд — как правило, половину от суточной стоимости номера.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев