----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Засадить за уроки - проблема. И если все-таки сядет, то постоянно отвлекается и делает все некачественно, а лишь бы быстрее закончить это неприятное занятие.
Ему никогда ничего не задано. Уроки делает часами, и в результате не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-нибудь секцию, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.
❓ Для начала задайте себе несколько вопросов ❓
1. Есть ли у ребенка какая-нибудь неврология. ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде?
2. Что у ребенка с честолюбием. Расстраивается он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно ?
3. Сколько раз в неделю Вы говорите ребенку, что учеба — это сейчас его работа. Какой результат ребенка принесет вам удовлетворение ?
4. Кто и как отвечает за приготовление уроков. Каким образом происходит контроль за выполнением, есть ли он вообще или все пущено на самотек?
5. Как вы думаете, кому нужно, чтобы ребенок - школьник готовил уроки?
Ему самому это вообще не нужно. Вообще. Он бы лучше погулял или посмотрел мультики.
Взрослая мотивация «Я должен учиться хорошо, чтобы поступить в престижный ВУЗ, спустя сколько то лет ...» появляется у детей никак не раньше пятнадцати лет.
Детская мотивация «Хочу быть хорошим, чтобы мама и папа меня похвалили» обычно исчерпывает себя к 9–10 годам. Иногда, если ее очень эксплуатируют, — раньше.
Что делать?
📓 ТРЕНИРУЕМ ВОЛЮ
Если соответствующие неврологические буквы есть в медицинской карточке, то у ребенка собственные волевые механизмы слегка или даже сильно ослаблены, и вам придется полностью взять на себя контроль за тем, чтобы ребенок сел за уроки и сидеть рядом, подключив какую – нибудь легкую мотивацию в виде мультика или совместной игры.
Но волевые механизмы нужно развивать и тренировать, иначе они так никогда и не заработают. Поэтому регулярно (например, раз в месяц) следует пробовать устраняться со словами:
«Может ты уже становишься самостоятельным и попробуешь САМ написать упражнение, а задания сделаем вместе, а я пока приготовлю вкусное печенье? Сможешь САМ встать в школу по будильнику? Сможешь САМ решить столбик примеров?»
Если не получилось: «Ну что же, пока недостаточно самостоятельный. Попробуем еще раз через пару недель». Если получилось — похвала и одобрение всей семьи!
📓ПРОВОДИМ ЭКСПЕРЕМЕНТ
Если тревожных диагнозов в медицинской карточке нет, а ребенок вроде бы честолюбив, можно провести эксперимент.
Не сидеть с ребенком за уроками, а дать проверить свои силы: «Что могу я сам?». Если нахватает двоек и даже пару раз в школу опоздает — ничего страшного.
Тут что важно? Этот эксперимент на его честолюбие «А вот давайте посмотрим, сможешь ли ты сам? Я уверена, что у тебя получится...». Ребенка нельзя ругать за промахи, а вот за малейшие успехи нужно поощрять и закреплять результат: «Отлично, оказывается, мне не надо больше вот тут над тобой стоять! Это была моя ошибка. Но как я рада, что все выяснилось!».
Надо помнить: никакие теоретические «договоры» с младшими школьниками не работают, только практика.
📓ИЩЕМ АЛЬТЕРНАТИВУ
Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо успеваемость пока оставить как есть и искать ресурс вовне — то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого можно что-то найти. Если ребенок где-то будет успешен и будет получать похвалу, то ситуация в школе изменится — от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.
📓ПОКАЗЫВАЕМ НОВЫЙ СПОСОБ УЧИТЬСЯ
Это стереотип, что учиться трудно. На самом деле учиться можно легко с удовольствием. Ребенок не хочет учиться потому, что он НЕ ЗНАЕТ КАК УЧИТЬСЯ. Как запоминать параграфы, учить даты и географические объекты, запоминать словарные слова и таблицу умножения. Школа этому не учит.
🔥 Но ведь есть новые и эффективные приемы запоминания любой информации. Ребенка нужно просто НАУЧИТЬ как запоминать и развить у него концентрацию внимания, чтобы он не сидел за уроками часами.
Если вы хотите узнать об этих способах запоминания – приглашаем Вас на бесплатный мастер – класс " Я могу запомнить все"
Узнать подробности и записаться можно здесь 👉 http://mnemaks.ru/master-klass-ya-mogu-zapomnit-vse/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев