Эскиз декорации К. Коровина к опере «Руслан и Людмила» на выставке «СИМВОЛЫ МОДЕРНА» .
Константина Алексеевича Коровина (1861, Москва — 1939, Париж) называют реформатором театральной живописи. Он привнес новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля.
В 1904 году, к 100-летнему юбилею композитора М.И. Глинки, Мариинский театр осуществил постановку оперы «Руслан и Людмила» по поэме А.С. Пушкина. Художественное оформление оперы принесло Коровину успех. Примечательно представленное декоративное решение встречи Руслана с Головою (первая илл., 1902). Ранее в этой сцене применялись бутафорские приемы: голова открывала глаза, надувала щеки... Коровин же написал Голову на заднике. «Постепенно она высвечивалась из окружающей ее уходящей ночи, и зритель видел, как из-под пробегающих клочьев тумана вырисовывалось исполненное подлинного трагизма лицо погубленного коварством великана».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев