Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «В мире закона и права».
О своих правах вы говорить любите. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке.
Как вы думаете, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку.
Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять.
Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.
Итак, проверим наши знания в игре – путешествии «В мире закона и права»
1.Станция « Правовая страна »
1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ:.
2) Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ
3) Самый главный город каждой страны. Ответ:
4) Общее название всякого населения страны. Ответ:
5) Человек, любящий свою родину. Ответ:
6) На каком материке расположена Россия? Ответ:
7) Как называется основной закон страны? Ответ:
8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ:
9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ:
10) Какие символы государства вы знаете? Ответ:
Ответы: Родина; Союз, объединение; Столица; Народ; Патриот; Евразия; Конституция; Гражданин; Президент; Флаг,герб,гимн.
2. Станция «Знаете ли вы права?»
Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
1.Наша страна - Россия? …!
2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (…)
3. Можно ли человека обращать в рабство? …!
4. Можно ли относиться к человеку жестоко? (…!)
5. Защищён ли человек законом? …!
6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? …!
7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Чем это грозит? …!
8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? ..!
9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? …!
10. Можно ли запретить свободный выбор труда? …!
3. Станция «Права литературных героев»
1.В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к приобретению материальных ценностей»?
2. В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ:
3. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ
4. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ.
5. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ:
6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?
7. Имел право на жизнь, но его съела лиса
8. Кто часто в сказках покушается на жизнь детей?
9. Какой литературный персонаж живёт на крыше, шумит, шалит, нарушает общественный порядок ?
10. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:
Ответы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; «Три поросёнка»; : «Лягушка-путешественница»; : право на жизнь; : право на жизнь; Буратино; Колобок; Баба-яга; Карлсон; правом на образование.
4. Станция «Загадочные права»
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых) О каком праве говориться в загадке?
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя) О каком праве говориться в загадке?
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование) О каком праве говориться в загадке?
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач) О каком праве говориться в загадке?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё) О каком праве говориться в загадке?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ...
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ...
5. Станция «Права или обязанности»
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)
3. Соблюдение устава (Обязанность)
4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства (Право)
6. Добросовестно учиться (Обязанность)
7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)
8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)
9. Носить школьную форму (Обязанность)
10. Посещать мероприятия в школе (Право)
Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей.
Живите в мире с Законом и своей совестью
Нет комментариев