Понедельник.08.11
география Параграф 7 в тетради записываем число и тему урока: Открытия русских путешественников. Читаем и записываем в тетради путешественник(фамилию) и что он открыл. Внимательно рассмотрите все рисунки в этом параграфе. Особенно обратите внимание на рис.29, какие три моря пересек Афанасий Никитин. Д/з Повторить параграфы 5-7. На стр. 38-39 прочитать. Ответы высылать на одноклассники Полуниной Г.А..
история Откройте тетради, запишите число тему урока:
1. Прочитайте параграф 11.
2. Запишите определения в тетрадь:
АРХИТЕКТУРА – искусство проектировки и построения зданий.
СКУЛЬПТУРА – искусство создания объемных художественных произведений путем высекания, резки, лепки.
3. Ответе письменно на вопрос 2 стр.61.
Задания высылайте в Ок, ВК, вайбер, ватсап на номер 89003804920
технология Сообщение « Виды лекарственных растений нашей местности»
ИЗО с.36-43, изучить, нарисовать прялку.
Вторник 09.11
Рус.язык Определение. Стр.85 параграф 38, правило, упражнение 187 Юра Найданов – страница 66 упражнение 90
математика Открыли тетради, записали число и тему :09.11.21 Сравнение натуральных чисел.
1. Внимательно прочитали § 6, ответили на вопросы на с. 42, что такое неравенство?, двойное неравенство? Как оно записывается?
2. Выполните в тетради задания: с. 43 № 145, № 147
Юра: Открыли тетради, записали число и тему : 09.11.21 Нахождение неизвестного слагаемого. Внимательно прочитай на с11, выполни задание с.13 № 66 1 и 2 столбики
литература Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 9.11.21
Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Сказки А. С. Пушкина входят в жизнь людей в раннем детстве и сопровождают их до глубокой старости. Откуда у него такая любовь к сказкам, к народным обычаям, к литературе? Мы на прошлых уроках узнали, что впервые сам Пушкин услышал народные сказки ещё в детстве, а потом во время северной ссылке в Михайловском, он не просто слушает долгими вечерами сказки няни Арины Родионовны, но даже делает конспекты - краткие записи этих сказок. Зачем? (В основе сказок (авторских, литературных) поэта – сказки народные). Сегодня урок будет посвящен изучению этой сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3. Вспомните сказку стр. 71-89. ( Я задавала на каникулы прочитать сказку, просмотрите видео по ссылке https://ok.ru/video/1523954225474 , для этого скопируйте ссылку и вставьте в поиск в Яндексе)
4. Напишите в тетрадь, к какому типу сказок относится эта сказка? (бытовая, о животных или волшебная). Докажите свое мнение. Выпишите в столбик главных героев.
5. Сделайте характеристику ЦАРИЦЫ (мачехи) и ЦАРЕВНЫ (молодой). Используйте характеристики самого Пушкина из сказки.
6. Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - ЭТО ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА, потому что ее автор - реальный человек. ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ называется главный герой произведения, и не всегда он может быть положительным. Выпишите эти определения в тетрадь, они пригодятся вам для контрольной работы.(стр. 95-96)
7. Фотографии ответов присылайте в ОК Москвичевой Н.Н..
математика Выполните в тетради задания: с. 44 № 157, № 162 (Д/з высылать в ОК, или в вайбер, или вацап по номеру 89512737799.)
физкультура Стр. 97 пар. 7 читать. Запомни т/б на стр. 99.
Среда 10.11
Рус.язык Обстоятельство. Стр.88 параграф 39, правило, упражнение 195 Юра Найданов – страница 67 упражнение 93
математика Открыли тетради, записали число и тему: 10.11.21 Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
Вариант 1.
1. Запишите цифрами число: 1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два; 2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять; 3) тридцать девять миллиардов восемь миллионов шестнадцать тысяч.
2. Сравните числа: 1) 2 386 и 2 412; 2) 18 324 506 и 18 324 511.
3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 1, 3, 7, 12.
4. Начертите отрезок МК, длина которого равна 7 см 4 мм, отметьте на нём точку Е. Запишите все образовавшиеся на рисунке отрезки и измерьте их длины.
5. Точка С принадлежит отрезку АК, АС = 14 см, отрезок СК на 28 см больше отрезка АС. Найдите длину отрезка АК.
6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 4 68* > 4 687; 2) 2 7*3 < 2 746.
7. Сравните: 1) 4 км и 3 867 м; 2) 502 кг и 5 ц.
Юра: Открыли тетради, записали число и тему :10.11.21 Нахождение неизвестного уменьшаемого. Внимательно прочитай на с 15-16, выполни задание с.17 № 85 1 и 2 столбики
литература Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 10.11.21
Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Выполните тест по произведению А.С. Пушкина
Пишите номер задания и выбираете номер правильного ответа, например, 1- 2, 2-2 и т.д.
1. Как называется сказка А.С. Пушкина?
1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях
2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.
2. Царица родила дочь
1) в рождество
2) в сочельник
3) на пасху
4) в масленицу
3. Царица умерла, потому что
1) роды были трудны,
2) не вынесла горя
3) не снесла восхищенья
4) не снесла радости
4. Царь женился второй раз
1) через год
2) через полтора года
3) через два года
4) через три года
5. У царицы было
1) трюмо
2) зеркальце
3) прожектор
4) зеркало
6. Жениха царевны звали
1) Елисей
2) Енисей
3) Моисей
4) Алексей
7. Приданое царевны – это
1) полцарства
2) семь торговых городов да сто сорок теремов
3) три губернии
4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких
8. Как обзывает царица своё зеркало?
1) Ах ты, гадкое стекло!
2) Ах ты, мерзкое стекло!
3) Ах ты, грязная стекляшка!
4) Ты не зеркальце – свинья!
9. Рассердившись, царица бросила зеркальце
1) под лавку
2) под печку
3) под скамейку
4) под стол
10. Служанку злой царицы звали
1) Чернавка
2) Белавка
3) Синявка
4) Булавка
11. Служанка оставила царевну
1) в глубоком ущелье
2) в незнакомом городе
3) у разбойников
4) в далёком лесу
12. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый кто-то им уже понравился. Почему?
1) В избе пахло женскими духами.
2) Всё было прибрано.
3) На столе был приготовленный обед.
4) На полу стояла корзина с душистыми яблоками.
13. «И царевна к ним сошла, … хозяям отдала». Что отдала царевна?
1) честь
2) хлеб
3) жбан
4) соль.
14. В избе жили
1) разбойники
2) богатыри
3) рыцари
4) бомжи
15. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?
1) по речи
2) по осанке
3) по одежде
4) по перстню
16. Царевна жила у хозяев терема
1) в светлице
2) в темнице
3) в горнице
4) в передней комнате
17. Хозяева терема – это
1) семеро чужих людей
2) семеро хазарских охотников
3) семеро беглецов
4) семеро братьев
18. Хозяева терема
1) грабили на калужской дороге
2) занимались торговлей
3) ловили красную рыбу
4) стреляли уток
19. Царевна не вышла замуж за одного из богатырей, так как
1) все они были уродливые
2) каждый день пьянствовали
3) она уже была невестой
4) она дала слово выйти за царевича
20. Когда царевна не согласилась выйти замуж, богатыри
1) извинились
2) чуть не убили её
3) перестали её кормить
4) выгнали из дома
21. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?
1) Рассказала служанка.
2) Рассказали придворные шпионы.
3) Рассказало зеркальце.
4) Царица сама догадалась.
22. Кто пришёл к царевне?
1) монахиня
2) нищая черница
3) колдунья
4) подруга
23. «И кой-что тебе снесу», – говорит царевна. Она снесёт
1) яичко
2) яблоко
3) хлеб
4) молока
24. Старушонка отдала царевне
1) грушу
2) апельсин
3) яблоко
4) орехи
25. Верного пса звали
1) Соколко
2) Соколка
3) Соколик
4) Осколок
26. Пёс издох, так как
1) его волки задрали
2) отравился ядовитым яблоком
3) охотник застрелил
4) провалился в погреб
27. Гроб с царевной привинтили
1) к столбам
2) к скале
3) к огромному дубу
4) к мраморным колоннам
28. Мёртвая царевна досталась
1) одному гробу
2) сырой земле
3) могильным червям
4) гробовщику
29. Жених ищет царицу-невесту и обращается
1) к солнцу, луне, ветру
2) к месяцу, ветру, солнцу
3) к луне, туче.солнцу
4) к ветру, реке, лесу
30. Злая мачеха
1) разбила зеркальце
2) бросила его в колодец
3) швырнула в морскую пучину
4) спрятала до лучших времён
7. Прочитайте в учебнике на стр. 91-93 статью РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ и статью РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
8. ВЫУЧИТЕ что такое РИТМ и РИФМА (такие вопросы будут на контрольной работе).
РИФМА - созвучие концов строк. РИТМ - повторяемость однородных звуковых особенностей, например, чередование ударных и безударных слогов в строке
9. Фотографии ответов присылайте в ОК Москвичевой Н.Н.
музыка с.28-35, прослушать кантату Г.Свиридова «Снег идёт».
физкультура Отжимание ; качание пресса; наклоны вперёд в положении сидя( до 20 раз)
история Откройте тетради, запишите число тему урока:
1. Прочитайте параграф 12.
2. Запишите определения в тетрадь:
ИЕРОГЛИФЫ – древние знаки египетского письма.
ПАПИРУС – материал, использовавшийся египтянами для письма.
3. Повторяем параграфы 6-12 готовимся к контрольной работе.
Задания высылайте в Ок, ВК, вайбер, ватсап на номер 89003804920
Четверг 11.11
Рус.язык Однородные члены предложения. Стр.90 параграф 40, правило, упражнение 200
биология Параграф 7 в тетради записываем число и тему урока: Процессы жизнедеятельности клетки. Работаем с параграфом отвечаем на вопросы в конце параграфа письменно и рис. 25 зарисовываем.
физкультура Стр.99-105 читать.
математика Открыли тетради, записали число и тему :11.11.21 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения..
1. Внимательно прочитали § 7, ответили на вопросы на с. 50.
2. Выполните в тетради задания: с. 51 № 168 столбиком, № 172 (как в учебнике с 50 используя сочетательное свойство).
Юра: Открыли тетради, записали число и тему : 11.11.21 Нахождение неизвестного вычитаемого. Внимательно прочитай на с18-19, выполни задание с.20 № 101 1 и 2 столбики
Рус.язык Однородные члены предложения. Стр.94 параграф 41, правило, упражнение 211
родная литер Тепло родного дома. С.88 биография И.А.Крылова. с.89-90 стихотворение «Дерево» читать выразительно. С.92 биография И.А.Бунина. с.92-95 рассказ «Снежный бык» читать. Отзыв в тетрадь. pavlichenko-68@yandex.ru Пятница 12.11
Рус.язык Обращение. Стр.98 параграф 42, правило, упражнение 221 Юра Найданов – страница 69 упражнение 96
литература 1.Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 12.11.21
Тема урока. Контрольная работа № 2.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Выполните контрольную работу № 2 Литературная сказка
1.Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:
А) в основе сказки – реальные события
Б) повторяющийся сюжет
В) автор сказки – реальный человек
Г) добро всегда побеждает зло?
2.Какого героя сказки называют литературным:
А) положительного героя
Б) любого героя сказки
В) главного персонажа сказки
Г) героя сказки, автор которой известен
3.Какая из перечисленных сказок не является литературной:
А) «Аленький – цветочек»
Б) «Лягушка-Царевна»
В) «Кот в сапогах»
Г) «Спящая царевна»
4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ревнива.
5. Соотнесите определения и литературные понятия.
1.Созвучие концов строк А) Ритм
2.Повторяемость однородных звуковых особенностей,
равномерное чередование ударных и безударных слогов Б) Рифма
6. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок:
А) В.А.Жуковский,
Б)А.С.Пушкин
В)И.С.Тургенев
Г)П.П.Ершов
3. Фото ответов присылайте в ОК Москвичевой Н.Н.
родной язык Меткое слово русой речи: крылатые слова, пословицы, поговорки. С.60 правило, упр.62 устно. с.63 правило упр.64 устно. упр.69 по задании в тетрадь. pavlichenko-68@yandex. ru
математика Внимательно прочитали § 7, ответили на вопросы на с.50.
2. Выполните в тетради задания: с. 52 № 178 (как в учебнике с 50 пример 1), № 183 (как в учебнике с 50 пример 2)
Юра: Открыли тетради, записали число и тему : 12.11.21 Решение задач. Выполни задание с.14 № 76,с.18 № 91, с.21 № 108.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев