Юрий Павлович Казаков родился 8 августа 1927 года в Москве (в семье рабочего). Отец и мать его – бывшие крестьяне, выходцы из Смоленской губернии.
В школе в одном классе с Юрием Казаковым учился музыкант, который посещал ещё и музыкальную школу, где занимался в классе виолончели. Его одержимость музыкой повлияла и на Юрия Казакова. С пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке: сначала он играл на виолончели, потом на контрабасе, так как пальцы были не очень гибкими. В 1951 году Юрий Казаков окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса и сразу был принят в состав оркестра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Играл в джазовых и симфонических оркестрах.
Между 1953 и 1954 годами его увлекает литературное творчество. Юрий Казаков поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958 году. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы. Первые же из них принесли успех: «Арктур – гончий пёс», «По дороге», «Голубое и зелёное», «Двое в декабре» и др. Рассказ стал излюбленным жанром Казакова.
Писатель часто путешествовал по России, восхищался родной природой, воспевал в своих рассказах Волгу, Север. Особое отношение было у него именно к русскому Северу. Героями его рассказов были моряки, рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли.
29 ноября 1982 года в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался в Москве.
- Юрий Павлович Казаков – писатель честный, правдивый, искренний, не утаивающий ничего невыгодного для своих героев. Его волнуют нравственные проблемы: как нужно жить? какими качествами нужно обладать? что лежит в основе человеческого поведения? что такое добро и зло?
Как правило, в основе рассказов Казакова лежит действительный случай. Герои – люди обыкновенные, а не исключительные. Писатель сосредоточивает внимание на их нравственном состоянии в потоке повседневной жизни. Автора интересует обыденное сознание и его развитие, которое может привести или к нравственным вершинам, или к потере важнейших духовных ценностей.
Рассмотрим, как это происходит в рассказе «Запах хлеба».
Чтение рассказа (интернет)
д/з. Письменно ответить на вопрос: В чём смысл названия рассказа?
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 24.11.2020
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточнымиизъяснительными
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: из словаря на странице 250 выпишите 10 слов, выделите орфограмму
3. Повторите материал параграфа 9 стр.53 о сложноподчиненном предложении: это-
-простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами;
-сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения;
-рассмотрите таблицу на стр.54 –средства связи частей сложноподчиненного предложения;
-союзы не являются членами придаточного предложения, а союзные слова являются;
-главное предложение-это то предложение, от которого задается вопрос ко второму простому предложению;
-придаточное предложение- это то предложение, в котором есть союз или союзное слово;
-главное предложение обозначается квадратными скобками[ ], придаточное предложение обозначается круглыми скобками ( );
4. На стр.70-71 прочитайте новый материал
5. Ответьте на вопрос, на какой вопрос отвечают придаточныеизъяснительные?
6.На странице 70находим упражнение 135.Читаем теоретический материал
7. Выполняем упражнение 136 на странице 71
7.Домашняя работа: страница 71 правило, упр.138
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта:
margarita_dolgih@mail.ru Работы отправляйте каждый день!
Среда 25.11
Физкультура Пар.25 стр.203-206 в конце параграфа ответить на вопрос №2 письменно.
Геометрия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа . Тема: Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.
1. стр 248 п.97,98,99 внимательно прочитайте, выучите определения.
2. Стр 251 № 1013, 1014
3. Д/з стр 251 № 1015
Физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа . Тема: Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности».
Задача 1 C какой скоростью велосипедист проходит закругление с радиусом 25 метров, если центростремительная скорость его движения равна 4 м/с?
Задача 2 Колесо радиусом 40 см делает один оборот за 0,4 секунды. Найти скорость точек на ободе колеса.
Задача 3 Колесо велосипедиста имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 4 оборота в секунду? Чему равен период вращения колеса?
Задача 4 С какой скоростью велосипедист должен проходить середину выпуклого моста радиусом 22,5 метра, чтобы его центростремительное ускорение было бы равно ускорению свободного падения?
Задача 5 Чему равно центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности радиусом 50 см при частоте вращения 5 оборотов в секунду?
При решении используем формулы: v2= a*r , v=2πr/T, v=2πrv
Биология
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа. Тему урока: Организмы царства грибов и лишайников. Открыли учебник параграф 18 читаем и записываем:
Специфические свойства грибов.
1.Строение грибов.
2.Способ питания.
3.Продолжительность жизни.
4.Многообразие
5. Значение грибов в природе и жизни человека
Специфические свойства лишайников
1 Строение лишайника
2.Типы лишайников.
3.Значение лишайников в природе.
Д/з. параграф 18 читаем и решаем тест
1.Бактерии и грибы питаются ...
А. Только путем фотосинтеза
Б. Готовыми органическими веществами
В. Только поселяясь на продукты питания
2. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...
А. Они живут в почве
Б. Имеют небольшие размеры
В. Не имеют хлорофилла
3. Грибы размножаются ...
А. Спорами
Б. Семенами
В. Частью стебля
4. К ядовитым грибам относятся ...
А. Трутовик
Б. Опенок
В. Бледная поганка
5. Бактерии и грибы относятся к ...
А. Царству растений
Б. Лишайникам
В. Разным царствам живой природы
6. Тело лишайника образовано двумя организмами ...
А. грибом и водорослью
Б. деревом и грибом
В. Гифом и мицелием
7. Бактерии - это ...
А. Многоклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра
Б. Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра
В. Клетка имеющая ядро
8. Готовыми органическими веществами питаются ...
А. Зеленые растения
Б. Грибы, бактерии
В. Лишайники
Английский
Открываем тетради, записываем число The 25 of November.
Открываем учебники на стр 67 у 6 дополните предложения с новыми словами из у. 5. Списываем полностью предложения!
География
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа. Тему урока: Растениеводство. Животноводство. Параграф 17 - 18 в тетради ответить на вопросы: 1. Какие культуры называются зерновыми и какие техническими (написать определения и привести примеры) 2.Как влияет на размещение посевов культурных растений природная зональность? 3.Какие отрасли животноводства развиты в стране. 4.Как и почему животноводство связано с растениеводством?
Д/з читать параграф 17,18.
Четверг 26.11
Алгебра
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 26.11.20. Классная работа. Тему урока: Дробные рациональные уравнения.
1. Стр 85 № 294 (решаете как домашнюю работу во вторник)
Д/з: стр 86, № 301
физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 26.11.20. Классная работа . Тема:
Физический диктант:
1. Изменение положения тела в пространстве с течением времени.
2. Физическая векторная величина, измеряемая в метрах.
3. Физическая векторная величина, характеризующая быстроту движения.
4. Основная единица измерения длины в физике.
5. Физическая величина, единицами измерения которой служат год, сутки, час.
6. Длина траектории
7. Единицы измерения ускорения
1. Д/з: § 21 для ознакомления.
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 9 классе
Дата 26.11.20
Тема урока:
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина.
1. Откройте тетради и запишите тему урока
2. Прочитайте материал стр. 212-2. Выполните тест по изученному материалу.
1. Где родился и жил Евгений Онегин?
1) в Москве
2) в Петербурге
3) в Самаре
4) в Екатеринбурге
2. На каком языке главный герой «мог изъясняться и писал»?
1) на латинском
2) на немецком
3) на французском
4) на английском
3. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
...она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт.
1) Истомина
2) Павлова
3) Карсавина
4) Данилова
4. Сколько времени проводил Онегин у зеркала перед выходом в свет?
1) 20 минут
2) 1 час
3) 3 часа
4) 4 часа
5. Чем в своей деревне заменил барщину Онегин?
1) оброком
2) податью
3) налогом
4) денежными сборами
6. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привёз учёности плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри чёрные до плеч.
1) об Онегине
2) о Ленском
3) о Зарецком
4) о Ларине
7. Узнайте героя по описанию.
Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта, простодушна, Как поцелуй любви, мила...
1) Ольга Ларина
2) Татьяна Ларина
3) мать Ларина
4) няня Татьяны
8. Узнайте героя по описанию.
Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.
1) Ольга Ларина
2) Татьяна Ларина
3) мать Ларина
4) няня Татьяны
9. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.
…был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкой И не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой.
1) отец Ларин
2) Зарецкий
3) отец Ленского
4) дядя Онегина
10. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.
Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь — Всё это мужа не спросясь.
1) мать Ларина
2) Ольга Ларина
3) Татьяна Ларина
4) мать Онегина
11. Укажите отчество сестёр Лариных.
1) Александровна
2) Алексеевна
3) Сергеевна
4) Дмитриевна
12. Кто был секундантом Онегина?
1) Зарецкий
2) Скотинин
3) monsieurGuillot
4) Буянов
13. Как сложилась судьба Ольги Лариной после смерти Ленского?
1) Она продолжала любить Владимира.
2) Она вышла замуж за улана.
3) Ольга дала согласие на брак с соседом-помещиком.
4) Героиня посвятила свою жизнь Богу, став монахиней.
14. На каком языке было написано письмо Татьяны?
1) на русском
2) на французском
3) на немецком
4) на латыни
15. Укажите, чьи это слова:
Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец. Я горько плакала со страха, Мне с плачем косу расплели Да с пеньем в церковь повели.
1) матери Лариной
2) Ольги Лариной
3) Филипповны, няни Татьяны
4) Татьяны Лариной
16. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
...некогда буян, Картёжной шайки атаман, Глава повес, трибун трактирный… С коня калмыцкого свалясь, Как зюзя пьяный, и французам достался в плен.
1) о Ленском
2) об Онегине
3) о Зарецком
4) о Буянове
17. Что лежало под подушкой у Татьяны Лариной во время гадания?
1) гребешок
2) книга
3) письмо
4) зеркало
18. Какой титул имел муж Татьяны Лариной?
1) граф
2) князь
3) барон
4) виконт
19. Чем закончилось последнее объяснение Онегина с Татьяной?
1) Героиня выгнала Онегина из своего дома.
2) Татьяна сказала, что уже не любит Онегина.
3) Татьяна призналась, что до сих пор любит Евгения Онегина, но не может нарушить клятву верности своему мужу.
4) Онегин рассказал о своих чувствах к Татьяне ее мужу.
20. Куда отправился Евгений Онегин после последней встречи с Татьяной Лариной?
1) на воды лечиться
2) на службу на Кавказ
3) в свою деревню
4) об этом в тексте не говорится
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«3» - 10-14 верных ответов,
«4» - 15- 18 верных ответов,
«5» - 19 - 20 верных ответов.
3. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу через родителей, в с. Маслово работы забирает автобус с остановки пятница с 12-00 до 12-30
УЧИТЕ НАИЗУСТЬ ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»:
ЮНОШИ – «ПИСЬМО ОНЕГИНА К ТАТЬЯНЕ»,
СОФЬЯ – «ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ К ОНЕГИНУ»,
ТЕКСТ БЕРИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ. СРОК – НЕДЕЛЯ,
В ПОНЕДЕЛЬНИК 30 НОЯБРЯ ЖДУ ВИДЕО ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ.
Химия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 26.11.20. Классная работа. Тему урока: Соединения галогенов. Открыли учебник параграф 12 читаем в тетрадь записываем сравнительную характеристику галогеноводородных кислот, черты сходства и различия.
Д/з. параграф 12 ответить письменно на вопрос 6 на стр.71.
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 26.11.2020
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточнымиизъяснительными
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: из словаря на странице 250 выпишите 10 слов, выделите орфограмму
3. Повторяем материал на странице 70-71 – упражнение 135
-придаточные изъяснительные отвечают на вопросы падежей (кроме именительного падежа)
4. Закрепление нового материала – страница 72 упражнение 140
5. Домашняя работа: упражнение 144 страница 74 по заданию
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта:
margarita_dolgih@mail.ru Работы отправляйте каждый день!
Информатика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 26.11.20. Классная работа. Тему урока «Система управления базами данных».
1. Открыли учебник, прочитали § 1.6
2.Ответили на вопросы в конце параграфа В 2,4,5,6,7,11,12
Пятница 27.11
Геометрия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 27.11.20. Классная работа . Тема: Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.
1. Повторите определения и формулы для вычисления координат точки п.99, формулы стр 251
2. Стр 251 № 1018
3. Д/з: стр 251 № 10194.
Биология
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 27.11.20. Классная работа. Тему урока: Животный организм и его особенности. Открыли учебник параграф 19 читаем и письменно отвечаем на вопросы стр.84.
Д/з. параграф 19 читаем, приготовить сообщение о любом животном.
Физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 27.11.20. Классная работа . Тема: Равномерное движение по окружности.
1 вариант
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях 2) верно в инерциальных системах отсчёта 3) верно для неинерциальных систем отсчёта 4) неверно ни в каких системах отсчёта
2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу 1) каждого из тел увеличить в 2 раза 2) каждого из тел уменьшить в 2 раза 3) одного из тел увеличить в 2 раза 4) одного из тел уменьшить в 2 раза
5. Запишите формулы Физических законов А) Закон всемирного тяготения Б) Второй закон Ньютона В) Третий закон Ньютона Формулы Г) центростремительное ускорение.
6. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?
7. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
ОБЖ
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 27.11.20. Классная работа. Тему урока: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Работаем с интернетом, делаем краткую запись.
Курс математ.
Английский
Открываем учебник на с 67 прочитайте правило, выучите его. Задание устное, высылать ничего не нужно.

Подписывайте, какое упр выполняете.
Суббота 28.11
Алгебра
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 28.11.20. Классная работа. Тему урока: неравенства второй степени с одной переменной.
3. Стр 87 § 14 внимательно прочитайте параграф, рассмотрите разобранные примеры, выучите алгоритм решения неравенств на стр 90 в рамке.
4. Стр 90 № 304 (а-е) 6 неравенств.
Д/з: стр 90, № 305
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 28.11.2020
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: из словаря на странице 250 выпишите 10 слов, выделите орфограмму
3. Повторите материал параграфа 9 стр.53 о сложноподчиненном предложении: это-
-простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами;
-сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения;
-рассмотрите таблицу на стр.54 –средства связи частей сложноподчиненного предложения;
-союзы не являются членами придаточного предложения, а союзные слова являются;
-главное предложение-это то предложение, от которого задается вопрос ко второму простому предложению;
-придаточное предложение - это то предложение, в котором есть союз или союзное слово;
-главное предложение обозначается квадратными скобками[ ], придаточное предложение обозначается круглыми скобками ( );
4. На стр.77-79 прочитайте новый материал упражнение 152
5. Ответьте на вопрос, на какой вопрос отвечают придаточные обстоятельственные?
6. Страница 80 –придаточные предложения образа действия и степени –это один из видов придаточного обстоятельственного. Читаем материал на странице 81 упражнение 156
7. Выполните упражнение 157 на странице 81
8. Домашняя работа: упражнение 161 страница 84 по заданию
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Родной язык
Тема: Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.
Ход урока.
1. Открываем рабочие тетради, записываем число, тему урока.
1. Изучение нового материала. Работаем устно. Стр. 79. Упр. 127.Правила делового этикета.
2. Упр. 128 . Формулы речевого этикета. Правило стр.81.
3. Что такое телефонный этикет? Упр.129.
4. Правила общения в Интернете. Упр. 135.
5. Домашнее задание: сообщение «Правила делового этикета»
Высылайте на электронную почту
pavlichenko-68@mail.ru или
в одноклассники «Пепелинская сельская библиотека»
Геогрвфия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 28.11.20. Классная работа. Тему урока: Пищевая и легкая промышленность. Агропромышленный комплекс. Параграф 19 в тетради ответить на
вопросы стр.63.
Д/з читать параграф 19. Какие из потребляемых вами продуктов питания не подвергаются предварительной промышленной переработке? (письменно)
История
Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 9 классе
Дата 28.11.2020
Тема урока. Отечественная война 1812г..
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
Запись в тетрадь:
12 июня 1812 года - армия Наполеона вторглась на территорию России.
26 августа 1812 года - Бородинское сражение.
1 сентября 1812 года - совет в Филях.
6 января 1813 года Александр I подписал манифест об окончании войны.
Партизан - член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующий в тылу врага.
Ополчение - военное формирование, созданное в помощь действующей армии на добровольных началах.
3.Домашнее задание.
Прочитать §4., вопросы 1,2,4 на с.33 письменно.
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес
lychnikova-89@mail.ru, в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.
Курс рус.яз.
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 28.11.2020
Тема урока: Р/р Изложение
1.Прочитайте внимательно текст:
4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка...
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
(По С. Михалкову)
2.Из каждого абзаца выберите самое главное. Не забудьте!!!Слов должно быть не меньше 70, но и не больше 80!!!
3. Подчеркните в тексте основное, прочитайте несколько раз, затем запишите на черновике
4.Отредактируйте написанное, сосчитайте слова и перепишите в тетрадь. Если не будет хватать слов - добавьте. Меньше 70 слов не буду проверять!!!
5.Соблюдайте красные строки!!!
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Нет комментариев