Понедельник 16.11
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 16.11.20
Тема урока. А.С. Пушкин «Добро и зло в сказках и реальной жизни»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я шла на работу, мне довелось помочь бабушке, которая не могла снять котенка с дерева. Возвращаясь домой, она сказала: «Спасибо, доченька. Мир не без добрых людей».
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Ежедневно мы сталкиваемся с вами с добром и злом. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в этих человеческих качествах. А помогут нам в этом сказки А.С.Пушкина. Именно сказка может предостеречь нас от неверных шагов, рассказать, как жить в мире и взаимодействовать с ним, не нарушая и не разрушая его. Запишем тему урока в тетради: «Добро и зло в сказках и реальной жизни».
- Александр Сергеевич Пушкин написал 5 сказок. Давайте вспомним их названия. («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»).
- Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Вы уже прочитали эту сказку дома. - Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала хорошее, радостное настроение. Но сначала возникло чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей спас царевну, грусть и печаль ушли).
- Среди них есть положительные и отрицательные герои.(напишите всех героев; красным подчеркните положительных, синим-отрицательных, любым цветом, герой, который произвел впечатление).
Хочется подробнее поговорить о них и представить , какой это герой. Для этого нам предстоит поработать с учебником, отвечайте устно на следующие вопросы:
- Какой вы представляете себе царицу? Чего добивалась царица от зеркала ? Как Пушкин называет героиню? - Как вы представляете себе молодую царевну? (Прочитайте диалог нищенки и царевны и постарайтесь передать особенности характера персонажей). Какие черты характера открываются нам в ней?
- Охарактеризуйте семерых богатырей. (Прочитайте диалог богатырей и царевны).
-Охарактеризуйте Королевича Елисея, который трижды обращается с вопросом к силам природы: солнцу, месяцу, ветру. Что помогло королевичу пробудить от волшебного сна свою невесту? (Только верная, преданная любовь королевича Елисея спасает царевну, пробуждает ее от мертвого сна.)
- Мы рассмотрели основных героев сказки.Посмотрим совпало ли первоначальное деление героев на положительных и отрицательных. (Работа в тетрадях).
Отрицательные – ЦАРИЦА МАЧЕХА, ЧЕРНАВКА,
Положительные – МОЛОДАЯ ЦАРЕВНА, КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ, СЕМЬ БОГАТЫРЕЙ
- В конце сказки злая царица умирает, а королевич Елисей женится на царевне. Какие качества царевны вознаграждаются в сказке? (Кротость, доброта и терпение вознаграждаются. Девушка становится королевой. Однако она не становится подобием своей мачехи).
- Итак, проанализировав героев сказки, мы можем определить ее основную проблему: Добро и Зло в окружающем мире. Что выбирает человек? Добро или Зло? В сказках добро всегда побеждает зло.
- Есть замечательная пословица: «От доброго слова и лед тает».
Домашнее задание : Каждому человеку приятно услышать о себе хорошие слова. Дома вам предстоит ответить на вопрос «Что значит быть хорошим человеком?», а ответ нужно будет записать на нарисованной золотой рыбке. Мы с вами помним, что рыбка исполняет все желания. Поэтому все качества, которые вы напишите, будут присущи вам и вашим близким людям.
география
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 16.11.20. Тест по теме «Как люди открывали Землю».
1вариант
1.Древнегреческий ученый составивший описание многих стран, истории и быта народов?
а. Аристотель
б. Страбон
в. Геродот
г. Птолемей
2.Книга Марко Поло содержит описания природы и населения стран частей света:
а. Азии
б. Европы
в. Африки
г. Америки
3.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт китайцев.
а. Марко Поло
б. Бартоломео Диаш
в. Васко да Гама
г.Христофор Колумб
4.Васко да Гама прибыл на побережье Индии в …
а. 1456 г.
б. 1487 г.
в. 1498 г.
5.Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад…
а. Ф.Дрейк
б. Христофор Колумб
в. Ф.Магеллан
6.Португальский аристократ, «открывший» Индию
а. Х.Колумб
б. Васко да Гама
в. Ф.Магеллан
7. Автор произведения «Путешествие за три моря»?
а. Френсис Дрейк
б. Северцов
в. А.Никитин
8. Кто достиг самой южной точки Африки
А .Васко да Гама
б. Христофор Колумб
в.Фернан Магеллан
г. Бартоломео Диаш
9. Кто из путешественников открыл Антарктиду?
а.А.Никитин
б. Ф.Магеллан
в. Дж.Кук
г. Ф.Беллинсгаузен, М.Лазарев
10. Под чьим командованием состоялась Великая Северная экспедиция
а. Беринга и Чирикова
б. Попова и Дежнева
в. Крузенштерна и Лисянского
г. Беллинсгаузена и Лазарева
11. Расположите в хронологическом порядке географические открытия:
1. Австралии 2. Антарктиды 3. Америки
12.Выбери ответы из подсказок: Эратосфен, Финикийцы, Ермак Тимофеевич, Марко Поло, Афанасий Никитин, Витус Беринг, Семен Дежнев, Васко да Гама, Христофор Колумб, Джеймс Кук
А. ……….Этот испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку, благодаря снаряжению
Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки, включая их континентальные части и близлежащие архипелаги — Большие Антильские Малые Антильские и Багамские острова.
Б.…………совершил путешествие в 1468—1474 годах по Персии, Индии и Турции; составил описание этого путешествия в книге «Хождение за три моря».
В…….. народ, совершивший первое путешествие вокруг Ливии (Африки)
13.По краткому описанию жизни, отгадайте имя великого путешественника:
Был родом из Португалии, поступил на службу к испанскому королю. В 1519 году, командую экспедицией из 5 кораблей, отправился в плавание. Первым пересек Тихий океан, дав ему это название, поскольку в это время стояла хорошая и спокойная погода. Погиб на Филиппинских островах в схватке с местным населением. Единственный оставшийся корабль из его экспедиции, завершил данное плавание, вернувшись в Испанию, и, совершив, таким образом, первое в истории кругосветное путешествие.
английский Открываем тетради, записываем число The 16 of November. Открываем учебник на с 69 у 3, напишите, что могли и не могли делать люди в средние века, задание выполняем письменно в тетради.
физкультура
Пар.28 стр.207-101 211читать, выполнить задание на стр. 131 № 1;2;3 (выслать видео)
ИЗО
Искусство Гжели. Стр. 76-81, изучить, нарисовать гжельскую посуду, по вашему выбору
Вторник 17.11
Русский язык Дата 17.11.2020
Тема урока: Предложения с обращениями
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.98, затем правило.
4. Ответьте на вопрос: что такое обращение?
5. Сделайте упражнение213 устно по заданию, письменно упр.214
6. Домашняя работа: стр.98-99 правило, упражнение 221 (по заданию)
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
история
Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 5 классе
Дата 17.11.2020
Тема урока «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
Работа с учебником: стр.72 раздел «Из закона Хаммурапи»
Задание 1: Найдите 2 закона, защищающие частную собственность;
Задание 2: Перескажите содержание последнего закона. Чем объяснить заботу царя об оросительных сооружениях?;
Задание 3: Найдите закон, защищающий имущество храма и объясните заботу царя об этом имуществе.
Сделайте вывод в тетради.
3. Домашнее задание.
Прочитать §14. Вопрос в тетради Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым?
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.
математика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 17.11.20. Классная работа. Тема урока: Треугольник и его виды.
1. Открыли учебник стр 89 § 14 внимательно прочитали. Выучили наизусть виды треугольников. Внимательно рассмотрите на стр 91 примеры построения треугольников (1 и 2 примеры)
2. Первичное закрепление: стр 92 № 338 (чертить ничего не надо, просто записываете: например ∆АВС – остроугольный, разносторонний так далее)
3. Стр 93 № 341, 343 (чертим при помощи линейки и транспортира карандашом)
4. Д/з: § 14 стр 93 № 340, 342, 355.
физкультура •
• Отжимания от пола (20 раз);
• Приседания (20 раз);
скручивание (20 раз)
• Планка (30 секунд) .Любое из этих упр . отправить видео
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3