результат видеоролик
Геометрия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 11.11.20. Классная работа. Тему урока: Уравнение окружности и прямой.
1. Внимательно читаем п.95, запоминаем определения.
2. Закрепление :
стр 241 № 972 ( под а разобрано, внимательно прочитайте , делаете под б и в)
Д/з: п.95 стр 241 № 973 (вначале найдите середину отрезка АВ (см стр 230 координаты середины отрезка, а затем по примеру № 972(а) напишите уравнение прямой.
Физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради для лабораторных работ, записали число 11.11.20. Лабораторная работа № 2.
1. Открыли учебник стр 321
2. Записали тему, цель, оборудование, слова ход работы посередине.
3. Зарисовали рисунок 218, записали формулы из п 5, 6.
4. Начертили таблицу стр 323
5. Запишите вывод по цели.
Биология
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 11.11.20. Классная работа. Тему урока: Организм – открытая живая система. Примитивные организмы. Открыли учебник параграф 14. В тетради записываем : Организм – это совокупность
взаимодействующих органов, тесно связанных друг с другом.
Организм – биосистема открытого типа.
Из внешней среды поступает кислород, пищи, энергия и во внешнюю среду удаляются ненужные продукты жизнедеятельности. Работаем с учебником, находим определения:
Важнейшие свойства организма:
1) самоподдержание –.
2) саморегуляция –
У одноклеточных –
У многоклеточных –
У растений –
3) Гомеостаз –
Д/з. параграф 14 читаем. С параграф 15 работаем в тетради отвечаем на вопросы, которые даны
1. Три формы организмов -
2. Бактерии. Строение, форма, свойства и образ жизни. Значение бактерий.
3. Вирусы. Строение, особенности. Значение.
Английский
Открываем тетради, записываем число The 11 of November.
Выполняем письменно у 5 с 60, сделать перевод текста и озаглавить каждую часть
1 часть переводит Соня Щелокова
2 часть переводит Костя Лонцов
3 часть переводит Лёша Симахин
4 часть переводит Джахангир У.
5 часть переводит Серёжа Б.
География
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради,
[04.11.2020 20:28] Галина Полунина: записали число 11.11.20. Классная работа. Сегодня мы продолжаем тему урока: Химическая промышленность. параграф 14. Приготовить сообщения: Буравкин С. – Горно- химическая промышленность. Лонцов К.- Химия органического синтеза (пр-во полимеров); Симахин Алексей - Производство минеральных удобрений; Увалеев Д- Производство синтетических и искусственных волокон; Щелокова С. - Тонкая химия.
Четверг 12.11
Алгебра Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 12.11.20. Классная работа. Тему урока: Целое уравнение и его корни.
3. Закрепление :
Стр. 80 № 276 ( решаем с помощью введения новой переменной пример 2 стр 77-78)
Д/з: п.12 стр 80 № 277
физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 12.11.20. Классная работа. Тему урока Решение задач по теме «Законы Ньютона»
1. Какое ускорение приобретет тело массой 500 г под действием силы 0,2 Н?
2. Сила 30 Н сообщает телу ускорение 0,4 м/с. Какая сила сообщит тому же телу ускорение 2 м/с2 ?
3. Какую скорость приобретает тело массой 3 кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?
4. Сколько времени потребуется автомобилю массой 700 кг, чтобы разогнаться из состояния покоя до скорости 72 км/ч, если сила тяги двигателя 1,4 кН?
5. Поезд массой 500 т, трогаясь с места, через 25 с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 9 классе
Дата 12.11.20
Тема урока. А.С.Пушкин. Любовная лирика. Любовь как гармония души в любовной лирике поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…».Адресаты любовной лирики.
1. Откройте тетради и запишите тему урока
2. Прочитайте материал стр. 172-177, ответьте на вопросы к тексту устно.
3. Дом.задание выучите наизусть стихотворение на выбор, вышлите аудиозапись или видеозапись
НАЧИНАЙТЕ ЧИТАТЬ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ТЕКСТ БЕРИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ.
. Химия 9кл.
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 12.11.20. Классная работа.
Урок предлагаю начать с решения задачи, итак представьте, придя домой, мама приготовила чай, в один стакан она положила две чайные ложки сахара, во второй 2 кусочка - рафинада. Задача: определить, не пробуя на вкус, в каком стакане чай будет слаще?¬¬¬___ -Что вы понимаете под словосочетанием «сладкий чай» с точки зрения науки химии? _____ Записываем тему урока: Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.
Задание:
Распределите предложенные вещества и смеси на две группы, назовите их:
Морская вода, смесь медных и железных опилок, сахарный сироп, спиртовая настойка йода, смесь глины с водой, раствор извести для побелки.
1 группа: неоднородные смеси
2 группа: однородные смеси
-Чем они отличаются друг от друга?( ____ ).
-Можно ли смесь назвать раствором? (-).
-Тогда из чего будет состоять раствор? (заполните схему).
раствор = …………..+ ……………..
«Отношение массы растворённого вещества к общей массе раствора называют его массовой долей растворённого вещества». (Записать).
-Выражают латинской буквой (даба лью) w, выражают в процентах.
w= m(в-во) /m (р-ра) 100%
-Рассмотрим, как производить расчёты с использованием понятия «массовая доля».
Задача 1: В 150 г воды растворили 50 г фосфорной кислоты. Найдите массовую долю кислоты в полученном растворе.
Дано:
m(р-ра H3PO4)=50 г
m (H2O)= 150 г
Найти:
w (H3PO4)-?
Решение:
1. w(р-ра H3PO4)= m(H3PO4) /m (р-ра) *100%
2. m (р-ра)= m (к-та)+ m (H2O)
3. m (р-ра)=50 г+ 150 г=200 г
4. w(р-ра H3PO4)=50 г/200 г*100%=25%.
Ответ: w(р-ра H3PO4)= 25%.
Задача 2: Сколько граммов воды и нитрата натрия нужно взять, чтобы приготовить 80 г 5%-го раствора?
Дано:
m(р-ра NaNO3)=80 г
w (NaNO3)= 0,05%
Найти:
m (NaNO3)-?
m(H2O)-?
Решение:
1. w= m(в-во)/m (р-ра) *100%
2. m (в-во NaNO3)= m(р-ра NaNO3) w (NaNO3)/100%
m (в-во NaNO3)= 80 г*0,05%/100%=4 г
m(H2O)= 80 г-4 г=76 г
Ответ: m (в-во NaNO3)=4 г
m(H2O)=76 г
Д/з.
-Вернёмся к нашей задачи. О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? ().
- Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? ()
- Из чего состоит любой раствор? ()
- Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом? ()
-Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?» А почему в одном стакане чай слаще? ().
-Как выражают содержание вещества в растворе? ()
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 12.11.2020
Тема урока: Сложноподчиненные предложения. Место придаточного предложения в сложноподчиненных предложениях
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: из словаря на странице 250 выпишите 10 слов, выделите орфограмму
3. Читаем новый материал на странице 58 –
-в одних сложноподчиненных предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова, к которому относится;
-в других сложноподчиненных предложениях место придаточного предложения можно менять.
4. Закрепление нового материала – страница 59 упражнение 109 под цифрой 1
5. Домашняя работа: страница 58 правило, упр.109 вторая часть
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта:
margarita_dolgih@mail.ru Работы отправляйте каждый день!
Информатика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 12.11.20. Классная работа. Тему урока: Табличные информационные модели..
8. Внимательно прочитали § 1.4.
9. Записали в тетради определения таблица «объект – свойства» и таблица «объект – объект»
10. Внимательно рассмотрите решение примеров стр 30-34
Д/з : стр 35 вопросы 3,4,8,9 в тетради.
Пятница 13.11
Геометрия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 13.11.20. Классная работа. Тему урока: Уравнение окружности и прямой.
1. Внимательно читаем п.95, запоминаем определения.
2. Закрепление :
стр 242 № 975 ( сначала вместо х подставите х=0 и найдете у-? (0; у), затем подставите у=0 и найдете х-? (х;0), а затем в системе координат начертите прямую по получившимся точкам)
Д/з: п.95 стр 242 № 976 (записываем два уравнения в систему, затем второе уравнение умножаем на (-2) , первое записываем без изменения, второе умноженное, затем первое без изменения, а второе результат от сложения 1+2 уравненй, найдете из 2 чему равен у, азатем подставив у в 1 уравнение найдете х.)
Биология
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 13.11.20. Классная работа. Тему урока: Растительный организм и его особенности. Открыли учебник параграф 16 читаем и письменно в тетради отвечаем на вопросы:
1 . По строению растения делятся на (… и ...)
2. Слоевище это?
3. Органы растения бывают (… и …)
4. Какие процессы жизнедеятельности растений вы знаете?
5. Фотосинтез это?
6. Транспирация это?
7. Типы размножения растений?
8. Назовите отличительные особенности растительных организмов
Д/З. Параграф 16 стр. 68-73, учить конспект в тетради.
Физика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 13.11.20. контрольная работа № 2 по теме «Законы Ньютона» . Вариант 1. (записываем № задания тире букву ответа.)
Тест.
1. В каких системах отсчёта выполняются все три закона механики Ньютона?
а. Только в инерциальных системах
б. Только в неинерциальных системах
в. В инерциальных и неинерциальных системах
г. В любых системах отсчёта
2.Какая из величин: масса или сила - векторная?
а. Масса
б. Сила
в. И сила, и масса
г. Ни сила, ни масса
3. Первый закон Ньютона формулируется так:
а. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
б. Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела
в. Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
4. Под действием силы 25 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?
а. 5 кг
б. 0,5кг
в. 125кг
г. любая
5. Второй закон Ньютона формулируется так:
а. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
б. Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела
в. Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
6. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н?
а. Равномерно со скоростью 2 м/с.
б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.
в. Будет покоиться.
7.Третий закон Ньютона формулируется так:
а. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
б. Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела
в. Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
8. Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2 м/с2?
а.20 кг.
б. 80 кг.
в.40 кг.
9. К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет каждый динамометр?
а. О Н.
б. 200 Н.
в. 100 Н.
10.Сила 40 Н сообщает телу ускорение 0,5 м/с2.
Какая сила сообщит этому телу ускорение 1 м/с2?
а. 20 Н.
б. 80 Н.
в. 60Н.
11.Два человека тянут шнур в противоположные стороны с силой 50 Н. Разорвется ли шнур, если он выдерживает нагрузку 60 Н?
а. Нет.
б. Да.
10-11 баллов – «5»
8-9 баллов – «4»
5-7 баллов - «3»
Меньше 5 баллов - «2»
ОБЖ
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради , записали число 13.11.20. Классная работа. Тему урока: Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Работаем с интернетом, делаем краткую запись.
Английский
Открываем тетради, записываем число The 13 of November.
С 62 у 8, выпишите только те слова, которые характеризуют ваш характер, напишите значение этих слов.14:51
Суббта 14.11
Алгебра
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 14.11.20. Классная работа. Тему урока: Целое уравнение и его корни.
1. Закрепление :
Стр. 80 № 278 ( решаем с помощью введения новой переменной пример 3 стр 78)
Д/з: п.12 стр 80 № 279
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 14.11.2020
Тема урока: Р/р Изложение
1.Откройте тетради, запишите число и тему урока
2.Сделайте словарную работу: из словаря на странице 250 выпишите 10 слов, выделите орфограмму
3.Прочитайте внимательно текст:
Текст №1. Универсального рецепта того...
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А.Н. Москвину)
4.Из каждого абзаца выберите самое главное.Не забудьте!!!Слов должно быть не меньше 70, но и не больше 80!!!
5. Подчеркните в тексте основное, прочитайте несколько раз, затем запишите на черновике
6.Отредактируйте написанное, сосчитайте слова и перепишите в тетрадь. Если не будет хватать слов - добавьте. Меньше 70 слов не буду проверять!!!
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Родной язык
Тема: Трудные случаи лексической сочетаемости.
Ход урока.
1. Открываем рабочие тетради, записываем число, тему урока.
2. Изучение нового материала. Упр. 101. (устно).
- Знакомство с функцией стилистических помет в словарях. Какой вывод можно сделать, проанализировав задание?
- Знакомство с однотомным словарём русского языка С.И.Ожегова. Лингвистические заметки стр.68.
- Что такое лексическая сочетаемость слов? Упр.105. (устно)
Правило стр. 69. Запомнить!
- Письменная работа упр. 106.
- Правила: речевая избыточность, тавтология, плеоназм. Заучить!!! Стр. 70.
- Письменная работа упр.108.
3. Домашнее задание: правила, письменно упр.110.
pavlichenko-68@mail.ru
Геогрвфия
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради , записали число 14.11.20. Классная работа. Тему урока: Лесная промышленность. Параграф 15 стр.52-53. Ответить на вопросы: Каковы запасы лесных ресурсов? Как и что производят из леса?
Лесная индустрия является одной из старейших отраслей народного хозяйства. Значение ее определяется огромными запасами древесины в России. 45% земель в России покрыто лесом. 25% мировых запасов древесины находится в России. 2 место по запасам лесных ресурсов занимает Бразилия, но она уступает России в 2 раза.
Все леса делятся на 3 группы: записать
1 группа- Леса заповедные, водо- и полезащитные, рекреационные, зеленые зоны вокруг городов – здесь возможны только санитарная рубка и рубки ухода (её доля 22%)
2 группа- рубка может вестись в небольшом объеме годичного прироста (8%)
3 группа- возможна промышленная рубка (сплошная) леса (70%)
Лиственница является самым распространенным в России. Запасы древесины составляют 22% от мировых)
Д/з. параграф 15 стр.52-53. Приготовить письменно Сообщение к теме «Лесная промышленность» об использовании лиственницы, кедра, сосны, пихты, березы, осины, липы, дуба в хозяйстве (об одном)
История Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 9 классе
Дата 14.11.2020
Тема урока. США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
После окончания Гражданской войны США буквально в течение одного поколения превратились в мирового экономического лидера, но столкнулись с рядом внутренних проблем.
Запись в тетради: Причины экономического роста США в конце19 - начале 20 в.:
1) низкие затраты на оборону страны;
2) господство на рынках Латинской Америки;
3) изобилие природных ресурсов;
4) постоянный приток новых рабочих рук (иммиграция);
5) большая ёмкость внутреннего рынка;
6) Внедрение передовых технологий и эффективных методов хозяйствования.
З/Т Результаты экономического роста:
1) первое место в мире по объёму промышленного производства к концу XIX в.;
2) формирование сильного среднего класса (в основе — фермеры);
3) самый высокий уровень жизни населения в мире;
4) внедрение передовых технологий и эффективных методов
хозяйствования.
3.Домашнее задание.
Прочитать §23.,задание: работая с текстом учебника (пункт «Двухпартийная система в конце XIX — начале ХХ в.», ответьте на вопрос: почему это время в истории США называли «прогрессивной эрой»?
Начинаем готовиться к итоговому тесту по Всеобщей истории нового времени, повторяем §1-24.
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес
lychnikova-89@mail.ru, в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.
Курс рус.яз.
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 9 классе
Дата 14.11.2020
Тема урока: Р/р Изложение
1.Прочитайте внимательно текст:
Текст №2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война...
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой.
Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.(По В. Быкову)
2.Из каждого абзаца выберите самое главное. Не забудьте!!!Слов должно быть не меньше 70, но и не больше 80!!!
3. Подчеркните в тексте основное, прочитайте несколько раз, затем запишите на черновике
4.Отредактируйте написанное, сосчитайте слова и перепишите в тетрадь. Если не будет хватать слов - добавьте. Меньше 70 слов не буду проверять!!!
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Нет комментариев