Понедельник 09.11
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 9.11.20
Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Сказки А. С. Пушкина входят в жизнь людей в раннем детстве и сопровождают их до глубокой старости. Откуда у него такая любовь к сказкам, к народным обычаям, к литературе? Мы на прошлых уроках узнали, что впервые сам Пушкин услышал народные сказки ещё в детстве, а потом во время северной ссылке в Михайловском, он не просто слушает долгими вечерами сказки няни Арины Родионовны, но даже делает конспекты - краткие записи этих сказок. Зачем? (В основе сказок (авторских, литературных) поэта – сказки народные). Сегодня урок будет посвящен изучению этой сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3. Вспомните сказку стр. 71-89. ( Я задавала на каникулы прочитать сказку, просмотрите видео по ссылке https://ok.ru/video/1523954225474 , для этого скопируйте ссылку и вставьте в поиск в Яндексе)
4. Напишите в тетрадь, к какому типу сказок относится эта сказка? (бытовая, о животных или волшебная). Докажите свое мнение. Выпишите в столбик главных героев.
5. Сделайте характеристику ЦАРИЦЫ (мачехи) и ЦАРЕВНЫ (молодой) (по буквам, как делали в классе). Используйте характеристики самого Пушкина из сказки.
6. Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - ЭТО ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА, потому что ее автор - реальный человек. ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ называется главный герой произведения, и не всегда он может быть положительным. Выпишите эти определения в тетрадь, они пригодятся вам для контрольной работы.
география География 5 кл.
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 9.11.20. Классная работа. Тему урока: Открытия русских путешественников. Открыли учебник параграф 7. Задания письменно в тетради: 1. Опишите маршрут путешествия А. Никитина по рис.29 стр.35 и ответьте на вопрос какие три моря пересек Афанасий Никитин.
2.В чем заслуга С.И.Дежнева?
3. Как называется пролив между Азией и Америкой?
Д/з. параграф 7 читать и письменно ответить на вопрос: Какие важные задачи стояли перед участниками экспедиций?
английский
Открываем тетради, записываем число : The 9 of November. Списать глаголы из рамочки, найти перевод этих глаголов в конце учебника 2 части.
Выучить глаголы, записать видео, отправить мне.
can-could-кэн-куд11
ring-rang-рин-рэн
fly-flew-флай-флэу
grow-grew-грэу-грэй
blow-blew-блэу-блэй
know-knew-нау-нью
физкультура
Стр.99-101 читать, в тетради перечислить разновидности прыжков(выслать фото)
ИЗО
с.66-75, изучить и нарисовать игрушку из учебника.
Вторник 10.11
Русский язык Дата 10.11.2020
Тема урока: Определение
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.85, затем правило на стр.86.
4. Ответьте на вопросы: что такое определение и как оно подчеркивается?
5. Сделайте упражнение186 по заданию
6. Домашняя работа: стр.86 правило, упражнение 187 (по заданию)
7. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
история
Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 5 классе
Дата 10.11.2020
Контрольная работа на тему «Древний Египет».
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Контрольная работа будет выслана каждому индивидуально.
Выполненные задания отправьте на адрес lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.
математика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 10.11.20. Классная работа. Тему урока: Виды углов. Измерение углов.
1. Повторение: с 81 №4 устно.
2. Закрепление. № 301 (5-8), № 305, № 306.
3. Рефлексия : ответьте на вопросы : 1. При каких заданиях ты ошибся? Почему?
2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности при работе самостоятельно?
4. Д/З: § 12 стр 82 № 302(3,4), № 307
физкультура
Тест по теме «ГИМНАСТИКА» №1
1. Гимнастика – это…
а) одно из основных средств развития координации движений;
б) одно из основных средств развития выносливости;
в) одно из основных средств развития силы;
2. Гимнастика развивает основные двигательные качества…
а) скорость и силу;
б) силу, гибкость, быстроту, различные виды выносливости;
в) силу, скорость и выносливость;
3. Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать….
а) режим питания
б) правила техники безопасности и страховки
в) правила личной гигиены
4. Во время занятий гимнастическими упражнениями нельзя …
а) выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки;
б) заниматься на снаряде, под которым нет матов;
в) приземляться на середину матов;
г) заниматься на неисправных или незакреплённых снарядов;
д) маты должны лежать плотно друг к другу;
5. Прыжки способствуют, прежде всего, развитию силы мышц…
а) ног
б) рук
в) шеи
г) спины
6. Упражнения в висах и упорах являются эффективным средством развития силы и силовой выносливости …
а) мышц рук
б) мышц ног
в) мышцы рук и плечевого пояса
г) мышц шеи
7. Спортивных видов гимнастики всего:
а) восемь
б) пять
в) три
8. Занятия акробатическими упражнениями надо начинать…
а) с небольшого отдыха
б) хорошо покушав
в) со специальной разминки
9. Кувырок вперед - назад выполняется из …
. а) упора присев
б) упора лежа
в) упора сидя
г) из положения стоя
10. Акробатические упражнения способствуют развитию….
а) силы, быстроты и точности движения;
б) совершенствуют способность ориентироваться в пространстве;
в) оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат;
г) всё перечисленное верно ( Ответы фото выслать)
Среда 11.11
Математика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 11.11.20. Классная работа. Тему урока: Виды углов. Измерение углов.
1. Повторение: с 81 № устно.
2. Закрепление. № 308 № 310, № 311.
3. Рефлексия : ответьте на вопросы : 1. Мне было сложно выполнить № …
2. Работая самостоятельно, я задумался..
Д/З: § 12 стр 83 № 309, 319
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 11.11.2020
Тема урока: Обстоятельство
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте правило на стр.88.
4. Ответьте на вопросы: что такое обстоятельство и как оно подчеркивается?
5. Сделайте упражнение 192 по заданию
6. Сделайте морфемный разбор слов: травинка, перелетать, зимушка
7. Домашняя работа: стр.88 правило, упражнение 195 (по заданию)
8. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Биология
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 11.11.20. Классная работа. Тему урока: Процессы жизнедеятельности клетки. Открыли учебник параграф 7 читаем и отвечаем на вопросы письменно в тетради:
1 Прочитайте текст учебника с. 28, найдите ответы на вопросы:
1. Что такое обмен веществ?
2. Каково значение обмена веществ в клетке?
2. Прочитайте текст учебника с. 28-29, найдите ответы на вопросы:
1. Как происходит размножение клетки?
2. Что образуется в результате деления клетки?
3. Каково значение деления?
3 . Прочитайте текст учебника с. 28-29, найдите ответы на вопросы:
1. Что такое рост клетки?
2. Сравните клетки. В чем отличия старой клетки от молодой?
4. Прочитайте текст учебника с. 28-29, найдите ответы на вопросы:
1. Что такое развитие клетки?
2. Что общего между ростом и развитием, в чём их различие?
Д/з. параграф 7 читать и записать какой вклад внес каждый Великий естествоиспытатель.
Английский
Открываем тетради, записываем число : The 11 of November.
Выполняем у 8 с 67 напишите, когда родились эти русские писатели. Предложения составляем по образу : Писатель was born in число, месяц, год.
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 11.11.20
Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Выполните тест по произведению А.С.Пушкина
Пишите номер задания и выбираете номер правильного ответа, например, 1- 2, 2-2 и т.д.
1. Как называется сказка А.С.Пушкина?
1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях
2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.
2. Царица родила дочь
1) в рождество
2) в сочельник
3) на пасху
4) в масленицу
3. Царица умерла, потому что
1) роды были трудны,
2) не вынесла горя
3) не снесла восхищенья
4) не снесла радости
4. Царь женился второй раз
1) через год
2) через полтора года
3) через два года
4) через три года
5. У царицы было
1) трюмо
2) зеркальце
3) прожектор
4) зеркало
6. Жениха царевны звали
1) Елисей
2) Енисей
3) Моисей
4) Алексей
7. Приданое царевны – это
1) полцарства
2) семь торговых городов да сто сорок теремов
3) три губернии
4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких
8. Как обзывает царица своё зеркало?
1) Ах ты, гадкое стекло!
2) Ах ты, мерзкое стекло!
3) Ах ты, грязная стекляшка!
4) Ты не зеркальце – свинья!
9. Рассердившись, царица бросила зеркальце
1) под лавку
2) под печку
3) под скамейку
4) под стол
10. Служанку злой царицы звали
1) Чернавка
2) Белавка
3) Синявка
4) Булавка
11. Служанка оставила царевну
1) в глубоком ущелье
2) в незнакомом городе
3) у разбойников
4) в далёком лесу
12. Хозяева терема, вернувшись домой, никого не увидели, но невидимый кто-то им уже понравился. Почему?
1) В избе пахло женскими духами.
2) Всё было прибрано.
3) На столе был приготовленный обед.
4) На полу стояла корзина с душистыми яблоками.
13. «И царевна к ним сошла, … хозяям отдала». Что отдала царевна?
1) честь
2) хлеб
3) жбан
4) соль.
14. В избе жили
1) разбойники
2) богатыри
3) рыцари
4) бомжи
15. Как догадались хозяева дома, что это была царевна?
1) по речи
2) по осанке
3) по одежде
4) по перстню
16. Царевна жила у хозяев терема
1) в светлице
2) в темнице
3) в горнице
4) в передней комнате
17. Хозяева терема – это
1) семеро чужих людей
2) семеро хазарских охотников
3) семеро беглецов
4) семеро братьев
18. Хозяева терема
1) грабили на калужской дороге
2) занимались торговлей
3) ловили красную рыбу
4) стреляли уток
19. Царевна не вышла замуж за одного из богатырей, так как
1) все они были уродливые
2) каждый день пьянствовали
3) она уже была невестой
4) она дала слово выйти за царевича
20. Когда царевна не согласилась выйти замуж, богатыри
1) извинились
2) чуть не убили её
3) перестали её кормить
4) выгнали из дома
21. Как узнала злая царица о том, что царевна жива?
1) Рассказала служанка.
2) Рассказали придворные шпионы.
3) Рассказало зеркальце.
4) Царица сама догадалась.
22. Кто пришёл к царевне?
1) монахиня
2) нищая черница
3) колдунья
4) подруга
23. «И кой-что тебе снесу», – говорит царевна. Она снесёт
1) яичко
2) яблоко
3) хлеб
4) молока
24. Старушонка отдала царевне
1) грушу
2) апельсин
3) яблоко
4) орехи
25. Верного пса звали
1) Соколко
2) Соколка
3) Соколик
4) Осколок
26. Пёс издох, так как
1) его волки задрали
2) отравился ядовитым яблоком
3) охотник застрелил
4) провалился в погреб
27. Гроб с царевной привинтили
1) к столбам
2) к скале
3) к огромному дубу
4) к мраморным колоннам
28. Мёртвая царевна досталась
1) одному гробу
2) сырой земле
3) могильным червям
4) гробовщику
29. Жених ищет царицу-невесту и обращается
1) к солнцу, луне, ветру
2) к месяцу, ветру, солнцу
3) к луне, туче.солнцу
4) к ветру, реке, лесу
30. Злая мачеха
1) разбила зеркальце
2) бросила его в колодец
3) швырнула в морскую пучину
4) спрятала до лучших времён
1. Прочитайте в учебнике на стр. 91-93 статью РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ и статью РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
2. ВЫУЧИТЕ что такое РИТМ и РИФМА (такие вопросы будут на контрольной работе).
РИФМА - созвучие концов строк.РИТМ- повторяемость однородных звуковых особенностей, например, чередование ударных и безударных слогов в строке
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне в одноклассники, контакт или приносите в школу через родителей, в с. Маслово работы забирает автобус с остановки пятница с 12-00 до 12-30 .
Четверг 12.11
Русский язык Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 12.11.2020
Тема урока: Предложения с однородными членами
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.90, 91,92, затем правило на стр.91.
4. Ответьте на вопрос: что такое однородные члены предложения?
5. Рассмотрите схемы на стр.91, обратите внимание – однородные члены предложения обозначаются кружочком!
6. Сделайте устно упражнение 201
7. Выполните синтаксический разбор предложения – На улице идет сильный дождь.
8. Домашняя работа: стр.91 правило, упражнение 200 (по заданию)
9. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
физкультура результат видеоролик (рисунок посмотрите в 4 классе).
математика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 12.11.20. Классная работа. Тему урока: Виды углов. Измерение углов.
1. Повторение: с 81 № 3 устно.
2. Закрепление. № 312, 314, 315
3. Повторение: стр 85 № 320
Д/З: § 13 стр 86 вопросы 1-7 устно, № 324 № 326 № 333
Литература
Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 12.11.20
Тема урока. Контрольная работа № 2.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Выполните контрольную работу № 2 Литературная сказка
1.Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную сказку:
А) в основе сказки – реальные события
Б)повторяющийся сюжет
В)автор сказки – реальный человек
Г)добро всегда побеждает зло?
2.Какого героя сказки называют литературным:
А) положительного героя
Б) любого героя сказки
В)главного персонажа сказки
Г)героя сказки, автор которой известен
3.Какая из перечисленных сказок не является литературной:
А) «Аленький – цветочек»
Б) «Лягушка-Царевна»
В) «Кот в сапогах»
Г) «Спящая царевна»
4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ревнива.
5. Соотнесите определения и литературные понятия.
1.Созвучие концов строк А) Ритм
2.Повторяемость однородных звуковых особенностей,
равномерное чередование ударных и безударных слогов Б) Рифма
6. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок:
А) В.А.Жуковский,
Б)А.С.Пушкин
В)И.С.Тургенев
Г)П.П.Ершов
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне в одноклассники, контакт или приносите в школу через родителей, в с. Маслово работы забирает автобус с остановки пятница с 12-00 до 12-30 .
музыка
с.46-57, изучить и прослушать оперу»Садко»,рисунок подземного царства.
Пятница 13.11
Русский язык Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 13.11.2020
Тема урока: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.94, затем правило на стр.94.
4. Ответьте на вопрос: когда ставится запятая между однородными членами? когда не ставится запятая между однородными членами?
5. Выполните упражнение 204 по заданию
6. Домашняя работа: стр.95 правило, упражнение 205 (по заданию)
7.Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
математика
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 13.11.20. Классная работа. Тему урока: Многоугольники. Равные фигуры.
1. Повторение: с 87 № 1-4 устно.
2. Изучение нового: § 13 – внимательно прочитай. Ответь на вопросы на стр 86 устно.
3. Закрепление. Стр 87 № 321 (через запятую), № 322 ( в тетради, карандашом при помощи линейки), № 323 (периметр – это сумма всех длин сторон), № 325 (а,б)
Д/З: § 13 стр 86 вопросы 1-7 устно, № 324 № 326 № 333
история
Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 5 классе
Дата 13.11.2020
Тема урока. Древнее Двуречье.
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
В разное время эту страну называли Междуречьем, Месопотамией или Вавилонией. Древнее Двуречье находится на территории Передней Азии, в долине которой протекают реки Тигр и Евфрат, там издревле существовали очаги земледелия.
(Запишите в тетрадь)
Древнее Двуречье - страна, расположенная в Передней Азии, между рек Тигр и Евфрат.
Клинопись - вид письма Древнего Двуречье.
3. Домашнее задание.
Прочитать §12., ответе на вопросы:
- Каков климат Древнего Двуречья?
- Чем могли заниматься жители?
- Что способствовало этому виду деятельности?
- Почему в качестве строительного, писчего материала использовалась глина?
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.
английский
Открываем тетради, записываем число : The 13 of November.
С 68 прочитайте правило.
Выполняем у 2 с 68 письменно по образцу.
Образец: а) John Barker could read books when he was six. Джон Баркер умеет читать книги, когда ему было шесть лет.
технология Стр 31-37 повторите прочитайте .Выполните задание под значком запишите в тетрадь отправьте фото.
Суббота 1411
Родной язык Тема: О чём могут рассказать имена людей.
1.Открываем тетради, записываем число, тему урока.
2. Повторение д/з. (в тетрадь)
Необходимо восстановить нужные по смыслу слова из мира животных.
Делить шкуру убитого… ….. Купить………..в мешке
Набить, как……..в бочке Считать……….
Брать……..за рога Грязный как … ……
3. Изучение нового материала. Стр. 71
- Что такое антропонимы, топонимы, ономастика? Прочитать и запомнить.
4. Упр. 76 устно.
5. Диалог культур стр.73-74, 76, лингвистические заметки стр. 75 прочитать.
6. Знакомство со словарями В.Никонова упр. 78 и Л.Успенского упр.79.
Домашняя работа: правило стр. 71, упр. 85.
Отнеситесь внимательнее к устным заданиям т.к. на следующем уроке будет исследовательская работа «Что обозначает моё имя»
pavlichenko-68@mail.ru Математика Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 14.11.20. Классная работа. Тему урока: Многоугольники. Равные фигуры.
1. Повторение: с 87 № 5 устно.
2. Закрепление. Стр 87 № 325 (в,г) № 327(периметр – это сумма всех длин сторон) .
3. Повторение: стр 89 № 335
Д/З: § 13, № 328 № 334
Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 14.11.2020
Тема урока: Обобщающее слово при однородных членах предложения
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.96, выучите наизусть правило
4. Выполните упражнение 210 по заданию
5. Домашняя работа: стр.96 правило, упражнение 211 (по заданию)
7.Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3