Литература Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса
1 Какой принцип является лишним для классицизма
А) единство времени, Б) единство места, В) единство действия, Г) единство языка?
2 Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?
А) в городе Н, Б) в доме Чацкого, В) в доме Фамусова
3 Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
А) комедия, Б) трагедия В) роман в стихах
4 Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
А) декабристам, Б) императору Александру, В) Наталье Гончаровой.
5 Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …
А) Татьяна, Б) няня Татьяны, В) Ольга
6 Сколько строк в «онегинской строфе»
А) четыре, Б) восемь, В) семь, Г) четырнадцать?
7 Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”
А) “Пророк”, Б) “Узник”, В) “Памятник”
8 Как погиб Пушкин?
А) погиб на каторге, Б) погиб на дуэли, В) погиб на войне.
9 Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А) "Парус", Б) "Герой нашего времени", В) "Смерть поэта"
10.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней
А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»?
11Сколько частей по первоначальному замыслу Н.В. Гоголя должно было быть в произведении «Мертвые души»
А) три, Б) две, В) четыре, Г) одна?
12 Какого помещика Чичиков посетил первым
А) Ноздрева, Б) Коробочку, В) Плюшкина, Г) Манилова?
13 Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.
14 Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.
15 Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?
А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев.
16 У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина; Г) у Манилова.
17 Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) «береги копейку», Б) «верно служи Отчизне»,
В) «береги честь смолоду»
18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова
А) «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»?
19 Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит
А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N?
20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский,
Г) Швондер?
21 Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»
А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение и инверсия?
22 Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут
А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский?
История Тема: Итоговый тест по истории.
1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в
1) 1860 г.
2) 1861 г.
3) 1862 г.
4) 1863 г.
2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?
1) Русско-турецкой войной
2) началом Кавказской войны
3) восстанием на Сенатской площади
4) восстанием в Семёновском полку
3. Создание военных поселений началось в царствование
1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III
4. Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?
1) денежная реформа С.Ю. Витте
2) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
3) учреждение губернских и уездных земских учреждений
4) принятие устава о всесословной воинской повинности
5. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?
1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине
2) Полтавский бой; сражение у мыса Гангут
3) битва на реке Рымник; взятие Измаила
4) оборона Севастополя; сражение на реке Чёрной
6. Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием
1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III
7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?
1) разделение крестьян на государственных и частновладельческих
2) освобождение крестьян с землёй без выкупа
3) развитие системы крестьянского самоуправления
4) перевод крестьян на «месячину»
8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?
1) расширение экспорта промышленных изделий
2) совершенствование водных путей сообщения, строительство системы каналов
3) начало торговли с США
4) расширение крестьянских посевов
9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор.
«Но сама Россия в продолжение своего исторического существования не избегнула страшного нравственного несчастия… Это страшное бедствие, реформа Петра Великого, того государя, которого в непонятном заблуждении столь продолжительное время считали великим преобразователем России, но который, на самом-то деле, ни чем иным не был, как злым гением русской земли…»
1) просветители
2) западники
3) славянофилы
4) марксисты
10. Свод законов Российской империи был составлен
1) А. А. Аракчеевым
2) А. X. Бенкендорфом
3) С. С. Уваровым
4) М. М. Сперанским
11. Какому событию посвящён данный плакат?
1) Первой русской революции
2) Отечественной войне 1812 г.
3) Русско-японской войне 1904-1905 гг.
4) Крымской войне 1853-1856 гг.
12. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало
1) провозглашение России республикой
2) отречение Николая II от престола
3) дарование народу политических прав и свобод
4) установление военной диктатуры
13. В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала
1) Академию художеств
2) Третьяковскую галерею
3) Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
4) «Товарищество передвижных художественных выставок»
14. Как назывался договор, в соответствие с которым, Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия — остров Кипр, Россия — Каре, Ардаган и Батум?
1) Сан-Стефанским
2) Берлинским
3) Симодским
4) Парижским
15. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.
Итоги какой войны отображены на данной схеме?
1) Русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) Русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) Русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
16. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? Найдите в приведённом ниже списке три организации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Южное общество»
2) «Народная воля»
3) «Союз спасения»
4) «Земля и воля»
5) «Союз благоденствия»
6) «Союз освобождения рабочего класса»
17. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами.
К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин.
Найдите и запишите фамилию (без инициалов) деятеля культуры, «выпадающую» из данного ряда.
18. Сравните внешнюю политику Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.
1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Фрагмент исторического источника
«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая <...> выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».
19. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят?
20. Как в тексте источника обозначена цель принятия данного документа? Какое неофициальное название он получил?
Вторник 21.04
Геометрия Итоговый тест. (Выслан индивидуально каждому)
Русский язык Итоговый тест. Стр.232 упр.477
Общество Тема: Итоговый тест по обществознанию.
1. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность
2. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
1) гражданским обществом
2) многопартийностью
3) федерацией
4) правовым государством
4. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
5. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима
2) гражданского общества
3) местного самоуправления
4) политической системы
6. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества.
Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения
2) мнением юристов
3) силой общественного мнения
4) привычками и традициями общества
9. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права
2) административного права
3) гражданского права
4) трудового права
10. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
11. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент
12. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка
1) жить и воспитываться в семье
2) на выражение собственного мнения
3) на уважение человеческого достоинства
4) на общение с родственниками
13. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней политики
2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета РФ
14. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
3) Совет Федерации
4) Общественная палата
15. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь человека
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
16. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия;
2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии;
4) предполагает выдвижение кандидатов.
Черты сходства Черты различия
19. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) унитарное государство
Д) монархия 1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д
Брак и условия его заключения
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
3. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.
Биология П. 52-55
Алгебра Итоговый тест. (Выслан индивидуально каждому)
Биология П.56-58
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев