Понедельник 18.05
Литература Тема урока Отзыв о прочитанной книге о Великой Отечественной войне
1.Откройте тетради и запишите тему урока.
2.Напишите отзыв по любой прочитанной книге о Вов по следующему плану:
* Название, автор.
* Тема и основная мысль произведения.
* Где и когда происходят события, изображенные в произведении?
* Какие места в книге произвели на вас наибольшее впечатление?
* Кто из героев особенно понравился и почему?
* Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным, оригинальным, интересным).
* Чем обогатила вас книга, какие раздумья вызвала?
* Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?
3. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Английский с 76-77 у 4 сопоставить слова с картинками, записать.
Математика Тема урока. Повторение.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
В тетради выполните № 1347 (2,6), № 1357 (7, 17).
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
История Тема урока. Московское княжество в первой половине 15в..
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте параграф 24
3. Запишите в тетрадь определения с. 78
4. Ответьте на вопрос 3,5 на с.77
5. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Тема урока. О далеких предках – славянах и родном строе . (инклюзия)
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте тему 1-2 с,168
3. Запишите в тетрадь определение с.171, 175
4. Ответьте на вопрос 8 с.171, 3 с.175 (вопросы и задания)
5. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Обществознание Тема урока. Итоговый тест по «Обществознанию».
1. Откройте тетради и запишите тему урока, решите тест.
1. Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и тоже.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны А и Б 4. неверны оба суждения
2. Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1. познание законов природы 2. увлечение музыкой
3. наблюдение за погодой 4. самопознание
5. изучение наук 6. изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра 2) учеба 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана
4. Что является лишним в ряду? Выпиши лишнее слово.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании
3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде
6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
7. К малым группам относится:
1) компания приятелей 2) коллектив класса
3) россияне 4) ученик
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия 2) настороженность
3) сопереживание 4) заносчивость
9. Установи соответствие между качествами человека и приведенными примерами:
1. Биологические (природные)
2. Социальные
А) способность к продолжению рода
Б) умение защищаться от врагов
В) умение находить пропитание и обустраивать жилье
Г) умение общаться при помощи членораздельной речи
Д) способность преобразовывать природную среду
Е) способность заботиться о детях
Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
10. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как
1. индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала
11. Выбери верное суждение.
А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности
Б) ведут общее хозяйство
В) выполняют работу по специальности
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
13. К правам ребенка в семье относится право:
А) свободно распоряжаться имуществом родителей
Б) выбора способа воспитания
В) на заботу родителей о себе
Г) собственности на доходы, полученные родителями
14. Какое занятие можно назвать хобби:
А) подготовка доклада по истории
Б) прогулка с младшим братом
В) покупка продуктов питания
Г) резьба по дереву
2. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Вторник 19.05
Русский язык Тема урока. Правописание гласных в суффиксах глаголов
1. Откройте тетради, запишите число и тему урока
2. Внимательно прочитайте теоретический материал и правило на стр.135
3. Выполните упражнение 580
4. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ru Математика Тема урока. Повторение.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
В тетради выполните № 1371, № 1373.
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
ИЗО Городской пейзаж. Стр.168-171, вопрос 2.
Литература Тема урока Песни о Великой Отечественной войне.
1.Откройте тетради и запишите тему урока.
2. с. 219-222 – читать, выразительно читать стихотворение «Моя Москва»
Русский язык Тема урока. Итоговый тест
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На утре(н,нн)ей(2)з..ре х..лодная роса пр..ятнообж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом
галеч..ным дном к..салась его конч..камипальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ыйкамеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам – (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не) большие рыбёшки. Тут им былопр..вольно. Живуны и ры(б/п)кизад..вали(Г,г)алю щ..котали её.(4)Она смеяласьвыныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
2– морфемный и словообразовательный разборы слова;
3 – морфологический разбор слова;
4- синтаксический разбор предложения
3. В выделенном предложении найди слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпиши это слово. Объясни причину данного несовпадения.
4.Поставьте знак ударения в следующих словах - газопровод, звонят, кухонный, повторит.
5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В тридцати километрах от этого города расположилось наше маленькое село.
6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его отец высокий и худощавый.
2) Эта девочка остроумна и доброжелательна.
3) Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира.
4) Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)Если не считать месяцев ссылки, Иван Сергеевич Тургенев обычно приезжал в своё имение Спасское летом, а не зимой. (2)Заметьте, в его охотничьих записях, запечатлевших здешнюю округу, почти всё происходит в разгар лета, в знойные дни, редко осенью.
(3)А о холодной поре разве что в рассказе «Лес и степь» найдёте вы несколько строк: «А в зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверканья мягкого снега, любоваться зелёным цветом неба над красноватым лесом!..»
(4)Но где бы ни проводил Иван Сергеевич зимы, его тянуло сюда. (5)И, правда, над пятью из шести своих романов он работал вСпасском. (6)Здесь были написаны и повести,
и стихотворения в прозе, и статьи, и послания друзьям. (7)А вот строки из письма, адресованного Тургеневым близкому другу – поэту Якову Полонскому: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, Родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу».
(8)Мне случилось побывать во французском городке Буживале, где Тургенев проводил много месяцев вдали от Отчизны, откуда в предчувствии близкой смерти послал он прощальный поклон дому, саду, России. (9)Буживаль оказался чем-то средним между деревней и городком. (10)Запомнились черепичные кровли, осенние сады, романская церковь, очень старая, мост над Сеной. (11)Я живо представлял себе, как писатель, уже больной ислабый, глядя из окна своего кабинета, видел Сену, видел платаны и ясени,
а думал об Оке, о липах и клёнах Спасского. (12)Известно, что на стёклах дверей
в буживальском его доме были сделаны росписи. (13)По желанию хозяина художник изобразил зимние пейзажи России и сцены охоты. (14)И в далёкой Франции писатель мечтал о снегах Спасского, о родном доме.
(По Я. Хелемскому
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11.Почему стёкла дверей в доме в Буживале писатель попросил расписать зимними пейзажами России и сценами охоты?
12.Определите и запишите лексическое значение слова «холодная» («холодной») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Холодная –
13. Определите стилистическую окраску слова «Отчизна» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Отчизна –
14. Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
От корки до корки -
2.Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ru Английский с 79 у 2 составить предложения о том, что ты носишь и как часто, записать в тетрадь.
История Тема урока. Итоговый тест по «Истории России».
1. Откройте тетради и запишите тему урока, решите тест.
1. К восточным славянам относятся племена:
А. хазары, печенеги, половцы
Б. поляне, древляне, дреговичи
В. торки, ливы, пруссы
Г. мурома, ливы, мордва
2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А. покорение Дунайской Болгарии
Б. крещение Руси
В. принятие Русской Правды
Г. объединение Киева и Новгорода
3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А. полюдье В. повоз
Б. обход Г. ополчение
4. В 945 г. древлянами был убит князь:
А. Рюрик В. Игорь
Б. Олег Г. Святослав
5. Русь приняла крещение в:
А. 860 г. В. 988 г.
Б. 980 г. Г. 996 г.
6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А. Русская Правда В. Урок Ярославичам
Б. Судебник Г. Соборное Уложение
7. Первая известная летопись на Руси:
А. «Слово о полку Игореве»
Б. «Поучение Владимира Мономаха»
В. «Повесть временных лет»
Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»
8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А. Москва В. Рязань
Б Коломна Г. Новгород
9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А. проведение переписи населения в Новгороде
Б. поездку к хану Орды за ярлыком
В. победу над крестоносцами
Г. разгром шведского отряда
10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А. бесермены В. баскаки
Б. беки Г. эмиры
11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской
православной церкви:
А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский
12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
благословление накануне Куликовской битвы:
А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий
Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон
13. Каковы были причины раздробленности Руси?
А) Княжеские усобицы
Б) Экономическая слабость княжеств
В) Нашествие монголо-татар
14. Кто напал на Русь с Востока?
А) Швеция
Б) Дания
В) Византия
Г) Монголо-Татары
15. В каком году произошла Невская битва?
А) 1242
Б) 1244
В) 1243
Г) 1240
16. Какой князь проявил героизм и храбрость в Невской Битве?
А) Ярослав Мудрый
Б) Иван Колита
В) Александр Невский
17. Какой хан стоял во главе Монголо-Татар, когда они напали на Русь?
А) Мамай
Б) Чингисхан
В) Батый
18. За что получил Иван IV, прозвище Грозный?
А) За стратегическое мышление
Б) За скверный характер
В) За жестокость в обращении к людям.
2. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Тема урока. Современные религии, как они появились . (инклюзия)
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте тему 3 с,176
3. Запишите в тетрадь определение с.181
4. Ответьте на вопрос 6,8 с.182 (вопросы и задания)
5. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Четверг 21.05
Математика Тема урока. Повторение.
1.Откройте тетради и запишите тему урока.
2. В тетради выполните № 1382, № 1384.
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Музыка Исследовательский проект. Стр.164-165, по выбору.
Математика Тема урока. Повторение.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
В тетради выполните № 1403, № 1408
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Пятница 22.05
Литература Тема урока Подвеем итоги.
1.Откройте тетради и запишите тему урока
2.Выполните письменно задания «Подведем итоги» с. 227-228 в тетради Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
3. Задание на лето
Список литературы для летнего чтения в 7 классе (с 6 на 7 класс)
• М. Лермонтов. Стихотворения: «Кинжал»(1837), «Смерть поэта» (1837), «Дума» (1838), « Воздушный корабль» (1840), «Тучи» (1840), «Родина» (1841), «Утес» (1841), «Листок» (1841)
• М. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
• А. Толстой «Василий Шибанов» «Князь Серебряный»
• Н. Гоголь Сборник повестей «Миргород»
• А. Пушкин «Полтава», «Анчар»
• Н. Некрасов «Железная дорога», «Мороз, Красный нос»
• И. Тургенев «Записки охотника», «Бирюк»
• М. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
• А. Чехов Рассказы
• Л. Толстой «Детство», «Отрочество»
• Ф. Достоевский «Мальчики»
• М. Горький «Детство»
• В. Гаршин «Сигнал»
• Ж-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
• В. Катаев «На даче»
• Б. Екимов «Ночь исцеления»
• А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
• М. Шолохов «Судьба человека»
• М. Булгаков «Стальное горло»
• М. Пришвин «Голубая стрекоза»
• К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
• Р. Брэдбери «Каникулы», «Земляничное окошко»
Математика Тема урока. Повторение.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
В тетради выполните с.321 тест №6.
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Английский с 79 у 3 выучить новые слова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев