Понедельник 18.05
Биология Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Параграф 65 читать
Общество Тема урока Итоговый тест по «Обществознанию».
1. Откройте тетради и запишите тему урока, решите тест.
1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1)большая роль науки в развитии производства; 2 ) деление общества на социальные группы;
3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи ки; 4)высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций 2)устойчивая государственность;
3)собственный язык; 4)общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть сред ством обращения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче ство» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производ ства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи кации?
А. Важным признаком принадлежности к страте являет ся уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влия ет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на зывается:
1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4)монополия.
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4)способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственно го бюджета превышает расходную, называется:
1)профицит бюджета; 2)дефицит бюджета; 3)государственный долг; 4)сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина ется с:
1)момента знакомства юноши и девушки; 2) заключения брака;
3)отдельного от родителей проживания в собственном до ме (квартире); 4) появления первого ребенка.
12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудо способного населения занята в сфере:
1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности;
3) сельского хозяйства; 4)обслуживания.
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за работной платы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1)врач; 2)учитель; 3)ювелир; 4)инженер.
2. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Литература Тема урока: Образ Петра I в повести Л. М. Леонов «Золотая карта»
1.Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте с. 166-180, выпишите в тетрадь ответы на вопрос 1 с одной стрелочкой с. 180
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Английский с 69 у 2 сделать перевод текста письменно.
Вторник 19.05
История Тема урока Перемены в повседневной жизни российских сословий.
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте параграф 26
3. Ответьте на вопросы 4,6 на с.109
4. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Алгебра Итоговый тест для 8 классов(Ю.Н. Макарычев)
I вариант.
Часть 1
А1. Решите уравнение: 3х2 + х – 4 = 0.
1) 2 2
2)
3)
4) 4; -3
А2. Сократите дробь:
1) -2b 2)
3)
4)
А3. Представьте в виде дроби:
1)
2)
3)
4)
А4. Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня
1) 10 2) 25 3) 0,25 4) 5
А5. Внесите множитель под знак корня:
1)
2)
3)
4)
А6. Найдите значение х, при котором
1) 1,5 2)
3) 2,25 4)
А7. На каком чертеже изображен график функции
1)
2)
3)
4)
А8. Если 3 < х < 5 и 6 < у < 7, то
1) 3 < у – х < 2 2) 2 < у – х < 3 3) 1 < у – х < 4 4) 4,5 < у – х < 6
А9. Запишите в стандартном виде число 30400.
1) 30,4 •103 2) 3,04 •104 3) 304 •102 4) 0,304 •105
А10. Сколько натуральных чисел в промежутке ( - 3,5; 2 ) ?
1) одно 2) два 3) три 4) пять
А11. Решите систему неравенств:
1) ( -3; -2 ] 2) [ -2; + ∞ ) 3) ( -3; +∞ ) 4) ( -∞; -2]
А12. Вычислите:
Ответ: ________________
Геометрия Итоговый тест по геометрии за 8 класс.
Вариант 1.
Часть I.
1. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 5.
1) 10 2) 2,5 3) 3 4) 5
2. По данным рисунка найти площадь параллелограмма.
4
3
6
1). 18 кв. ед. 2). 24 кв. ед. 3). 12 кв. ед. 4). 9 кв. ед.
3. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите угол АВС, если известно, что угол АСD равен 35°.
1) 70° 2) 110° 3) 145° 4) 125°
4. РЕ и МF - высоты треугольника МNP. МF пересекает PE в точке О. Какие из высказываний верны: N
1) △ ENP ̴ △FNМ F
2) △ MFP ̴ △ PEM E
3) △ MNP ̴ △MOP
4) △ MEO ̴ △PFO M P
1) 2,3 2) 1,4 3) 1,2 4) 3,4
5. По данным рисунка найдите градусную меру
дуги Х.
120˚ Х
30˚
1). 210˚ 2). 225˚ 3). 180˚ 4). 150˚
6. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:
1) Если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник.
2) Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.
3) Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб.
4) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.
7. Сторона ромба равна 5 , а одна из его диагоналей равна 6 . Площадь ромба равна:
1)30 2) 24 3) 15 4) 12
8. Площадь квадрата со стороной 5 равна
1) 50 2) 25 3) 100 4) 20
9. Если sin t = , то
1) cos t = ; tg t = 1 2) cos t = ; tg t = 3) cos t = ; tg t = 4) cos t =1; tg t = 0
10. Квадрат вписан в окружность диаметра 8. Периметр квадрата равен:
1) 32 2) 16 3) 16 4) 32
Литература Тема урока: Подведем итоги. Задание на лето
1.Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Ответьте устно на вопросы с. 200-201, напишите в тетрадь ответ на 12.
3. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте в одноклассники, контакт или приносите Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Список литературы для летнего чтения в 9 классе (с 8 на 9 класс)
Обязательная литература
• А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
• А.С. Грибоедов «Горе от ума»
• А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
• М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
• Н.В. Гоголь «Мертвые души»
• А.Н. Островский «Бедность не порок»
• И.С. Тургенев «Первая любовь»
• Л.Н. Толстой «Юность»
• Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
• А.П. Чехов «Анна на шее», «Шуточка», Студент»
• И.А. Бунин «Темные аллеи»
• М.А. Булгаков «Собачье сердце»
• М.А. Шолохов «Судьба человека»
• Ф.А. Абрамов «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони»
• В. Белов «Лад»
• У. Шекспир «Гамлет»
• Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
• А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет»
• А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
• Э.Хемингуэй «Кошка под дождём», «Старик и море»
• Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
ИЗО Искусство - зритель - современность. Стр.171-173, написать ответ на задание.
Среда 21.05
История Тема урока Итоговый тест по «Истории России».
1. Откройте тетради и запишите тему урока, решите тест.
Выберите правильный ответ.
1. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть в стране принадлежала: А) императору Б) Государственному совету В) Сенату Г) Синоду
2.Согласно проекту первой русской Конституции 1820г., подготовленной Н.Н.Новосильцевым, Россия превращалась:
А) в парламентскую республику Б) в неограниченную монархию
В) в конституционную монархию Г) в аристократическую республику
3. Трёхдневная «Битва народов» в 1813г., в которой были полностью разбиты войска Наполеона, произошла:
А) под Берлином Б) под Аустерлицем В) под Лейпцигом Г) при Ватерлоо
4. После окончания войны с Наполеоном к России отошла (о):
А) Вестфалия Б) Сардинское королевство
В) Большая часть Великого герцогства Варшавского Г) Силезия
5. Изменение, которое готовили декабристы в случае победы восстания:
А) установление дворянской диктатуры, предоставление личной свободы крестьянам
Б) передачу всей земли крестьянам в безвозмездное пользование, разгон Сената
В) передачу всей земли крестьянским общинам, отмену монархии
Г) отмену крепостного права, созыв Учредительного собрания
6. Определите, о каком процессе свидетельствуют следующие факты: открытие в 1837г. первой железной дороги; увеличение ввоза машин в 2,5 раза с 1850 по 1860г., рост производства машин за эти же годы в 4 раза:
А) в России происходит промышленный переворот
Б) в России железные дороги строят, прежде всего исходя из политических интересов царя
В) в России царское правительство, стремясь сохранить власть помещиков, пытается бросить подачку буржуазии
Г) правительство развивает военное производство для участия в разделе мира
7. В 1837-1841гг. граф П.Д.Киселёв, министр государственных имуществ, провёл реформу, в результате которой государственные крестьяне:
А) стали юридически свободными землевладельцами
Б) попали под власть помещиков
В) перешли в разряд монастырских крестьян
Г) стали принадлежать царскому двору
8. Отметьте, какую функцию выполняло III Отделение собственной канцелярии императора:
А) ведало политическим сыском
Б) ведало хозяйственными вопросами
В) управляло территориями, принадлежавшими царской фамилии
Г) управляло Финляндией и Польшей
9. «Славянофильство» - это:
А) религиозное течение Б) идея превосходства славянской расы
В) теория особого пути развития России Г) стремление сохранить крепостничество
10. Укажите цели внешней политики России в годы царствования Николая I (отметьте лишнее):
А) поддержка демократических режимов в европейских странах
Б) экономическое и военное ослабление европейских держав
В) объединение консервативных сил в борьбе с европейскими революциями
Г) захват Черноморских проливов
11. По условиям Парижского мирного трактата (1856г.):
А) Чёрное море объявлялось нейтральным, поэтому Россия лишалась права иметь там свой военный флот
Б) Севастополь переходил под юрисдикцию Турции
В) к России присоединялась Валахия Г) Россия теряла Крым
12. «Лучше отменить крепостное право «сверху», нежели ждать, пока сами крестьяне отменят его «снизу». Автор слов:
А) Александр II Б) Николай I В) А.И.Герцен Г) Н.А.Милюков
13. Положение крестьян после реформы 1861г. характеризовалось
(отметьте лишнее):
А) малоземельем Б) безденежьем В) бесправием Г) быстрым созданием фермерских хоз.-в
14. Военная реформа 1874г. включала:
А) отмену рекрутских наборов Б) введение ограниченной воинской повинности
В) службу в пехоте (10 лет) Г) возможность представителю любого сословия, в том числе крестьян, мещан, стать офицером
15. В предлагаемом перечне российских реформаторов XIX века назовите ошибочное имя:
А) М.М.Сперанский Б) П.Д.Киселёв В) Н.А.Милютин Г) К.П.Победоносцев
16. В чём состояли контрреформы, проведённые в 1880-х гг. правительством Александра III (отметьте лишнее):
А) издано «Положение об усиленной и чрезвычайной охране», по которому власти могли выслать любого человека, закрыть любое учебное заведение или газету, передать дело военному суду
Б) введены земские начальники, имевшие практически всю власть на местах
В) затруднён выход крестьян из общин
Г) увеличены права земств, они пользовались большей свободой от надзора властей
17. Укажите руководителя русских кругосветных путешествий в XIX веке:
А) Е.П.Хабаров Б) Ф.П.Литке В) В.М.Головнин Г) И.Ф.Крузенштерн
18. Назовите писателя, активно участвовавшего в революционном движении:
А) И.С.Тургенев Б) Н.В.Гоголь В) И.А.Гончаров Г) Н.Г.Чернышевский
19. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука¬жите, о каком событии XIXв. идёт речь.
«Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвар¬дейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спра¬шивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саб¬лями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат слу¬жил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
1) выступление декабристов 2) гражданская казнь петрашевцев
3) убийство Александра II народовольцами 4) общероссийская политическая стачка
20. Какие три из перечисленных понятий характеризуют прове¬дение реформ 1860 — 1870-х гг.?.
А) присяжные заседатели Б) полюдье В) подворная подать
Г) Учредительное собрание Д) выкупные платежи Е) всеобщая воинская повинность
2. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес Lychnikova-89@mail.ru , в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово Зотовой Г.А. пятница с 9-00 до 11-00 .
Русский язык Тема урока. Итоговый тест
Задание 1. Соблюдение основных языковых норм
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4). Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.
А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.
Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.
Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.
(по Б. Полевому, 128 слов)
Задание 2. Анализ слова
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько
2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета
3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех
4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.
Задание 4. Написание Н/НН в словах разных частей речи
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка
2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа
3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты
4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры
Задание 5. Постановка ударения
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Подолгу, прибывшие, создана, начавший.
Задание 6. Распознавание грамматических ошибок
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.
Задание 7. Анализ основной мысли текста
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет иот гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.
(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.
(По К. И. Чуковскому)
Задание 8. Определение микротемы
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 9. Определение вида тропа (средства выразительности)
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.
Задание 10. Распознавание лексического значения слова
В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.
Задание 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Блуждающую судьбу
2) Художник всматривался
3) Не похож разительно
4) Предстать перед публикой
Задание 12. Нахождение грамматической основы
Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Задание 13. Определение односоставного предложения
Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.
Задание 14. Подбор синонима к вводному слову
Среди пред¬ло¬же¬ний 8−10 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с ввод¬ным сло¬вом, вы¬пи¬ши¬те ввод¬ное слово. Под¬бе¬ри¬те к нему си¬но¬ним, за¬пи-ши¬те этот си¬но¬ним.
Задание 15. Определение предложения с обособленным определением
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Определение предложения с обособленным обстоятельством
Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Опознавание предложения по графической схеме
Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
1. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ru Музыка Исследовательский проект. Стр.120-125, по выбору.
Английский под текстом на с 69 выполнить письменно задание, выбрав правильный ответ.
Четверг 30.04
ОБЖ Тема урока: Первая помощь при травмах: обморожение, ожоги, обморок.
География Тема урока: Миграция населения. География миграций. Параграф 57 -58 читать, записать 1.Что такое миграции населения, 2.Какие миграции бывают.
Физика П 60, 61, 62 стр 185-186 тест
Пятница 22.05
Биология Тема урока: О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности. Параграф 66,67 читать
Физика П 63, 65, 67, 68 стр 218-219 тест
Английский с 71 у 5 выучить новые слова.
Суббота 23.05
География Тема урока: Итоговый тест по географии 8 класс
1. Укажите крайнюю южную точку России:
А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;
Б. Гора Базардюзю; Г. Мыс Флигели
2. Самая короткая граница России с государством:
А. Грузия; В. КНДР;
Б. Азербайджан; Г. Китай.
3. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:
А. Украина; В. Белоруссия;
Б. Армения; Г. Азербайджан
4. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.
А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 12 ч.; Г. 13ч.
5. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на дневную поверхность земли это –
А. Щит, Б. Горст, В. Грабен, Г. Морена
6. Русский землепроходец, открывший морской путь между Евразией и Америкой?
А. Атласов. Б. Беринг. В. Челюскин. Г. Дежнёв.
7. В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?
А. арктическом Б. умеренном. В. субарктическом Г. Субтропическом
8. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:
А. паводок, Б. режим, В. межень, Г. половодье.
9. какой тип климата отличается большой амплитудой колебания температур?
А. умеренно-континентальный, Б. континентальный,
В. резко-континентальный, Г. муссонный.
10.Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана
А. Дон, Кубань; Б. Волга, Терек, Урал; В. Амур; Г. Лена, Енисей, Обь
11. Заполненное водой крупное естественное понижение земной поверхности – это:
А. болото Б. река В. водохранилище Г. озеро
12.Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:
А водохранилище. Б. река В. болото Г. озеро
13. Высшая точка России:
А) Белуха Б)Эльбрус В) Победа Г) Казбек
14. Действующие вулканы в России расположены:
А) в Сихотэ-Алинь Б) в Саянах В) на Камчатке Г) на Урале
15. Самое холодное место в России:
А)Верхоянск Б) Оймякон В) Якутск Г ) Земля Франса-Иосифа
16. Самое большое по площади пресноводное озеро:
А) Ладожское Б) Байкал В) Каспийское Г) Таймыр
17. Большинство рек России относятся к бассейну:
А) Атлантического океана Б) Тихого океана
В) Северного ледовитого океана Г) внутреннего стока
18. Самое глубокое море у берегов России:
А) Охотское Б) Японское В) Черное Г) Берингово
19. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:
А) воздуха Б) минеральных веществ В) почвенной влаги Г) гумуса
20. Зональные типы почв сменяются от тундро- глеевых до чернозёмов:
А) с севера на юг. Б) с юга на север В) с запада на восток Г) с востока на запад
Курс (Р,я) Делаем вариант 6-7по подготовке к ВПР
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев