С наступлением лета у несовершеннолетних
появляются новые взрослые увлечения, последствия которых могут быть самыми трагичными. Скутеры и мопеды в последнее время стали очень популярны и их количество на дорогах увеличивается с каждым годом.
Статистика аварийности с участием несовершеннолетних водителей механических транспортных средств
свидетельствует, что несовершеннолетние продолжают нарушать Правила дорожного движения, когда садятся за руль мопеда или скутера.
При этом юные участники дорожного движения не задумываются о своей безопасности, также как и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения и навыков управления транспортным средством. Использование шлемов при езде на мопедах родители тоже упускают из виду.
Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, ребенок может получить серьезные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью. Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что они должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль.
Именно в дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без
соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребенку, к чему могут привести игры с автомобилем.
Госавтоинспекция напоминает, что за
управление несовершеннолетним водителем (по достижении им возраста 16 лет) мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем, не имея права управления, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку.
Если несовершеннолетний младше 16 лет, то ответственность за него несут законные представители (родители, опекуны), которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, при этом транспортное средство в этом случае также задерживается и помещается на специализированную стоянку, а к самому несовершеннолетнему принимаются меры в соответствии с законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Водители велосипедов, в свою очередь, должны помнить, что согласно разделу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет может осуществляться по правому краю проезжей части, обочине и тротуару. Детям в возрасте до 14 лет Правила дорожного движения выезд на дорогу запрещают.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Если велосипедист движется по проезжей части, то он также, как и водители автомобилей либо мототранспорта обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета.
Одним из ключевых условий для снижения количества ДТП с участием детей-водителей является формирование в обществе дорожной культуры, ведение непрерывного диалога с участниками дорожного движения, а также поддержка широкой общественности в предупреждении подобных правонарушений.
‼️Поскольку проблема повышения безопасности детей-водителей по-прежнему остается крайне актуальной, Госавтоинспекция продолжит работу в этом направлении, проводя профилактические мероприятия и беседы, направленные на снижение детского травматизма, популяризацию использования специальных шлемов при управлении скутером или мопедом.
Госавтоинспекция напоминает взрослым участникам дорожного движения о необходимости уделять особое внимание детской дорожной безопасности. Следует помнить, что строгое соблюдение Правил дорожного движения и мер предосторожности поможет сохранить жизнь и здоровье наших детей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев