Дмитрий Гудков: Вот я наугад открыл пробный ЕГЭ по литературе. Какие знания могут проверить такие вопросы: «Как называется троп-изображение с эффектом насмешки?», «Назовите стилистическую фигуру-утверждение, которым автор начинает и заканчивает стихотворение» (в последнем случае речь идет о Тютчеве, «О, как убийственно мы любим…») — и так далее. О каком творчестве, о каком развитии личности идет речь, если ученика готовят по шаблону для такого рода вопросов?
Снова остановлюсь и спрошу вас: какие навыки нужны современному человеку (и будут становиться все нужнее через 10–15 лет)? Это никак не знание названия стилистической фигуры-утверждения, нет. Это прежде всего способность к самообразованию и творческое мышление. Все «стилистические фигуры» человек, если забыл, сможет посмотреть в Сети, равно как и ответить на вопрос, как называлась деревня Обломова: это никак не предмет для проверки на экзамене. Экзамен в советской школе с его устными ответами, с его сочинением (которое, конечно, в последние годы превратилось в повальное списывание) был куда актуальнее и современнее нынешних ЕГЭ. http://www.mk.ru/social/2016/07/26/kak-nam-obuchit-rossiyu.html #СвободнаяТема
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4