Сейчас, когда большую часть времени мы вынуждены проводить дома, самое время понаблюдать с Вашим ребенком за погодой. Ведь погода преподносит нам каждый день сюрприз- вчера был снег, можно было даже снеговика слепить , а сегодня идет целый день дождь с ветром. Но, как говорится, у природы нет плохой погоды. А тем более нашим малышам в радость будет любое ее проявление.
Давайте посмотрим в окно- что там за окном ? В игровой форме можно детям рассказать о погоде за окном.
Вы сможете в легкой и доступной форме рассказать Вашему ребенку о погоде, какие бывают осадки, как нужно одеваться в холодную погоду и когда идет дождь.
Так как же познакомить малыша с погодой? Это очень просто.
Позовите ребенка к окну, предложите ему в окно.
Спросите его: Какая сегодня погода? Есть на небе солнышко, дует ли ветер? Если нет, то уточнить: Как ты думаешь, почему его нет? Да потому что облака очень плотные и не пропускают солнечных лучей. А почему качаются ветви деревьев? Потому что дует ветер. А какой ветер: сильный или слабый, как ты думаешь? Тебе нравится такая погода? Объяснить: Погода не бывает плохой или хорошей. Погода бывает разная! Ветер – это перемещение воздушных масс. Значит где-то очень тепло, а где-то очень холодно, воздух смешивается между собой и получается ветер. Дождь нужен растениям, снег тоже растает и просочится в землю, питая её влагой, ну а солнце больше нравится нам, людям, приятнее гулять, когда тепло и ясно. Поверьте, малышу будет очень интересно, а Ваш родительский авторитет вырастет в разы! Ведь в глазах ребенка Вы сразу станете самым умным и всезнающим человеком, с которым всегда очень интересно и можно узнать много нового!
Ваш ребенок познакомится с такими понятиями, как: солнечно, облачно, переменная облачность, дождь снег, дождь со снегом, дождь с грозой, гроза, гром, град, ветер, туман, лед, ураган, радуга, безоблачное небо, жарко, тепло, холодно, заморозки. А если Вы ещё сможете объяснить возникновение этих явлений – кругозор малыша значительно увеличится, он обязательно будет рассказывать о том, что узнал от Вас, а это уже развитие умственной активности, мышления.
Предложите ему завести дневник наблюдений за погодой, разлинуйте по клеточкам квадратики, каждый квадратик – это один день.
Нет комментариев