Более 70 учителей из школ Тюмени и городов региона обучились работе с цифровыми учебниками. Курсы проходили на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
Педагогам представили электронную платформу для обучения детей, которая позволит использовать электронные учебники в процессе обучения, давать ученикам интерактивные задания и проверять их.
Подробнее: http://vestnik.edu.ru/news/tiumenskie-uchitelia-proshli-obuchenie-rabote-s-tsifrovymi-uchebnikami В Минпросвещения назвали слова проректора РАНХиГС об учителях лицемерными
Статс-секретарь, замминистра просвещения Павел Зенькович раскритиковал слова проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Ивана Федотова о том, что учителя это "серая масса закомплексованных неудачников".
«Несмотря на то, что столь безосновательные суждения вызывают удивление, чем желание спорить, не могу остаться в стороне от возникшей дискуссии. Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS и TIMSS, в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей», – сказал Зенькович, слова которого приводит пресс-служба ведомства.
Подробности: https://ria.ru/20190608/1555408552.html Медведев поручил проработать вопрос финансирования создания среды передачи данных в школах
Перед оценкой финансирования ведомствам поручено, в частности, определить минимальные требования к физическим сетям, которые создают среду передачи данных внутри зданий и помещений
Подробности: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6532738 "Крутая школа soft skills": зачем школьникам играть в интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры сейчас пользуются особой популярностью. Но не все знают, что существуют специальные клубы по подготовке к ним. Корреспондент "Социального навигатора" поговорил с главой Клуба интеллектуальных игр Ассоциации победителей олимпиад (АПО) Максимом Алексеевым о том, как проходят тренировки и что дает это увлечение.
Подробности: https://sn.ria.ru/20190610/1555328501.html Дополнительное образование – это хорошая предпрофильная подготовка ребенка
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина представила новые проекты ОНФ в сфере дополнительного образования.
Подробнее: http://edu.ru/news/tochka-zreniya/dopolnitelnoe-obrazovanie--eto-horoshaya-predprofi/ На проведение в школах проекта "Классные встречи" за 6 лет из бюджета выделят 36 млн руб.
Это позволит провести по меньшей мере 5 тысяч классных часов с использованием современных информационных технологий и не менее 350 тысяч "Классных встреч" ежегодно
Подробности: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/513399 В Белоруссии 63 тыс. выпускников школ сдают экзамен по русскому языку
На центральное тестирование по русскому языку в этому году зарегистрировано 63 тысячи выпускников школ Белоруссии. Экзамен проходит в рамках основного этапа вступительной кампании в вузы.
Белорусская система сдачи школьных выпускных экзаменов и подачи документов в институт схожа с российской. Одиннадцатиклассники Белоруссии сдают тесты по ряду предметов, получают сертификат с результатами и подают этот документ в приемную комиссию вуза.
Подробнее: http://edu.ru/news/prodvizhenie-russkogo-yazyka-za-rubezhom/v-belorussii-63-tys-vypusknikov-shkol-sdayut-ekzam/ Депутат Госдумы Олег Смолин: Образование – не услуга!
Прозвенел последний звонок. Вчерашние школьники начали штурмовать выпускные экзамены, а скоро дойдет очередь и до вступительных в вузы. Между тем уровень российского образования далеко не так высок, как хотелось бы.
Почему после 16 лет существования в стране Болонской системы дипломы отечественных вузов так и не стали привлекательными в других странах? Пытаемся разобраться в этом с первым зампредом комитета Госдумы по образованию и науке, доктором философских наук Олегом Смолиным (КПРФ).
Подробности: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20190604-oleg-smolin-obrazovanie-ne-usluga Новая школа: как в Карелии работает нацпроект «Образование»
Источник: новостной портал «Республика»
Сколько школ построят в республике в ближайшие три года, что ждет малокомплектные сельские школы и чем помогут педагогам и ученикам программы «Мобильный учитель» и «Мобильный технопарк»? Ответы на самые важные вопросы для детей и родителей — в интервью с министром образования Карелии Романом Голубевым.
Подробности: http://rk.karelia.ru/social/novaya-shkola-kak-v-karelii-rabotaet-natsproekt-obrazovanie/ В Москве ищут универсальных учителей, знающих пять предметов
Они помогут разработать принципиально новые межпредметные программы обучения
Чтобы «зацепить» школьника столь перспективными ныне «стыковыми» темами на грани разных наук, учитель должен знать на «пятерку» не только предмет, выбранный им для специализации еще в педвузе, но еще и русский язык, а также тройку других школьных дисциплин. Где таких взять, спросите вы? Их выявит акция «5 на 5», запущенная в Москве.
Подробности: https://www.mk.ru/social/2019/06/10/v-moskve-ishhut-universalnykh-uchiteley-znayushhikh-pyat-predmetov.html Регионы получат более 155 млрд рублей на нацпроект «Образование»
Стартовал прием заявок на федеральное софинансирование в рамках нацпроекта "Образование". Регионы смогут получить более 155 млрд рублей на разные полезные проекты и мероприятия: от детских технопарков до центров профессионального мастерства учителей. Всего - 12 разных направлений. Заявки от субъектов РФ министерство просвещения принимает до 8 июля. Приказ об этом подписан и направлен в регионы.
Подробности: https://rg.ru/2019/06/12/regiony-poluchat-bolee-155-mlrd-rublej-na-nacproekt-obrazovanie.html Ольга ВАСИЛЬЕВА:
Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую
3 июня состоялась итоговая Коллегия Министерства просвещения Российской Федерации, ключевыми темами которой стали результаты первого года работы ведомства и реализация национального проекта «Образование».
В эксклюзивном интервью «Учительской газете» министр просвещения Российской Федерации (c 19 августа 2016 по 15 мая 2018 года - министр образования и науки страны) Ольга Юрьевна Васильева ответила на все самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио…
А еще рассказала, как реагирует на критику, находит ли время, чтобы поиграть на блокфлейте, и задумалась о том, какой вопрос ей никогда не задавали.
Подробности: https://edu.gov.ru/press/1507/olga-vasileva-esli-gde-to-nachinayutsya-bezosnovatelnye-volneniya-smotrite-denezhnuyu-sostavlyayuschuyu/ Российских школьников предложили избавить от тяжелых ранцев с книгами
МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Российские школьники через пять лет перестанут носить в школу тяжелые ранцы с учебниками, тратить время на поиск расписания и стоять в очереди в гардероб или школьную библиотеку - необходимые для этого меры прописаны в концепции по оптимизации работы предприятий социальной сферы, рассказал глава Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Николай Соломон в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ.
Подробности: https://ria.ru/20190614/1555556817.html На заседании организационного комитета утвержден логотип 61-й Международной математической олимпиады
10 июня в г. Санкт-Петербурге состоялось первое заседание организационного комитета 61-й Международной математической олимпиады.
Открывая заседание, заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина отметила, что «результаты, которые показывают на соревнованиях наши учащиеся, позволяют судить не только о работе с одарёнными ребятами, но и об общем уровне образования в стране. В стране есть выдающиеся педагоги, сильные школы и образовательные традиции. Именно поэтому подготовка нашей сборной была объектом пристального внимания и Президента Российской Федерации, и Правительства Российской Федерации, и педагогической общественности, и родителей. Россия на протяжении многих лет входит в число лидеров на международных олимпиадах».
Подробности: https://edu.gov.ru/press/1500/na-zasedanii-organizacionnogo-komiteta-utverzhden-logotip-61-y-mezhdunarodnoy-matematicheskoy-olimpiady/ В Москве прошла международная конференция по вопросам образования в информационную эпоху
4-5 июня в Институте стратегии развития образования Российской академии образования прошла ежегодная Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2019).
Подробнее: https://edu.gov.ru/press/1508/v-moskve-proshla-mezhdunarodnaya-konferenciya-po-voprosam-obrazovaniya-v-informacionnuyu-epohu/ В Рособрнадзоре рассказали о результатах ЕГЭ по химии и истории
Ученики перед началом сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ)
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Результаты ЕГЭ 2019 года по химии и истории немногим выше прошлогодних: средний результат по химии вырос более чем на 1 балл, по истории – на 2,5 балла, сообщили журналистам в пресс-службе Рособрнадзора.
Подробнее: https://na.ria.ru/20190613/1555527306.html В ВДЦ «Орленок» открылась школа подводных исследований
Во Всероссийском детском центре «Орленок» стартовала образовательная программа «Океанавтика» - единственная в России, обучающая детей практическим навыкам подводных исследований. Участниками проекта стали 100 школьников из разных регионов страны в возрасте от 13 до 16 лет. Все они - победители конкурсного отбора, организованного Центром подводных исследований Русского географического общества.
Подробнее: http://vestnik.edu.ru/news/v-vdts-orlenok-otkrylas-shkola-podvodnykh-issledovanii
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев