На первом занятии нужно грамотно объяснить ученикам, что вы будете им преподавать. Отсутствие хорошего старта влечёт непонимание цели нахождения на уроке и плюсов от материала который будет ими освоен. Хорошее введение в процесс даст обучаемым нужный настрой на дальнейшую работу.
Шаг 2: Привязка материала к реальной жизни.
Он вытекает из первого шага. Умение объяснить плюсы преподаваемого материала и использование его в реальной жизни. Например, если обучать детей английскому языку, то нужно указать где его можно применить в реальной жизни или ситуации. Задайте детям вопрос: «Вы приехали с родителями за границу и потерялись в аэропорту. Телефона нет, он не работает в роуминге. Что вы будете делать и как объясните сложившуюся ситуацию иностранцу - работнику аэропорта, например».
Шаг 3: Отсутствие скуки на занятиях.
Скука – вещь очень плохая. Она не способствует усвоению материала и рассеивает внимание. Добавление в занятия элементов игры и соревновательных моментов сделает уроки продуктивнее и проще для понимания.
Шаг 4: Рассказывать, а не читать.
Касается абсолютно любых сфер. Монотонное чтение материала вызывает у учеников желание поспать. Показ на примерах и умение интересно рассказывать без листочка, делают любого учителя авторитетнее в глазах любого кто посетит его занятие.
Шаг 5: Информация кусочками.
Как бы интересно не преподавался предмет, если процесс затягивается надолго – это вызовет растерянность и плохое восприятие. Человек не может усваивать много новой информации сразу. Внимание рассеивается и КПД понимания падает в разы. Периодическое возвращение к пройденному и подача информации разумными кусками, даст хороший эффект освоения.
Шаг 6: Чёткий план занятий.
Непосредственно до начала уроков нужно составить разумный план и чётко ему следовать. Ещё лучше – в начале занятий ознакомить учеников с таким планом. Они тоже хотят быть в курсе построения процесса обучения.
Можно придумать интерактивную шкалу и отмечать прогресс до каникул, до конца года.
Шаг 7: Никогда не отказывать ученикам в помощи после занятия.
Наиболее ценный инструмент. Отработать своё время и уйти – не признак впечатляющего учителя. Необходимо быть готовым ответить на вопросы после окончания урока. Это повышает авторитет учителя и способствует выработке доверия.
Шаг 8: Не забывать про своё развитие.
Наставнику необходимо знать всё в той тематике которую он преподаёт. Уделять время на своё развитие и пополнять свой багаж знаний – важный шаг на пути к успеху.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Со всеми остальными шагами согласна.