Может ли примерная программа воспитания каким-либо образом ограничить уникальность конкретной школы?
Когда мы создавали примерную программу, мы понимали, что есть такой тип школ, который условно называется авторскими школами и которым тоже придется разрабатывать эту программу.
Но дело в том, что, я еще раз повторяю, программа дает возможность достаточно свободного действия с этими модулями. И поэтому особенность и уникальность какой-то конкретной школы учитывается. Обязательного в примерной программе очень мало. Собственно говоря, даже внутри этих инвариантных модулей можно проявить большую творчество и свободу. А в вариативных модулях возможна полная свобода. Таким образом, если педагогический коллектив настроен на то, что из примерной программы можно извлечь пользу, то все будет в порядке.
Программа ни в коей мере не рассчитана на то, чтобы как-то ущемить уникальность конкретной школы. Тем более что разработчики программы в своей практике и на протяжении долгого времени имели дело с действительно уникальными школами. Поэтому мы на их опыт также ориентировались и представляли те вопросы и проблемы, которые могли возникнуть.
Были ли какие-то сложности при составлении программы?
Основная сложность заключалась в том, что нужно было придумать модель программы, так как она не похожа на те, которые существовали раньше. Необходимо было разработать подход, который позволял бы создавать программу как конструктор. Нужно было придумать модульный принцип, который и был положен в основу этой программы.
Нужно было отобрать вариантные и инвариантные модули. Не могу сказать, что это представляло для нас особую сложность, но тем не менее. В общем-то у нас было достаточно хороших знаний об опыте многих школ, в которых проблемы воспитания решались достаточно хорошо. Также был и собственный опыт: у нас многие разработчики работают сегодня в школах. Все это вместе и позволило решать проблемы.
Достаточно серьезным моментом является вопрос, связанный с критериями результативности этой программы.
Для нас действительно важно, чтобы эта программа стала рабочим документом, чтобы по ней можно было работать, поэтому к программе прикладывается календарный план, где отражаются все основные события, которые будут происходить в данной образовательной организации.
Кроме того, хотелось бы, чтобы программа, которую будут писать педагоги, отражала реальную деятельность образовательной организации, чтобы там не было надуманных моментов, чтобы это работало и приносило какие-то определенные результаты.
Как я уже говорила, чтобы не было формализма, имитации воспитания. Именно эти проблемы, мне кажется, программа поможет решить.
По материалам:
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/vospitanie-v-shkole-kak-iz-modulnogo-konstruktora-/
Комментарии 5
А без этой программы, что школы воспитательную работу не вели?!
В образовании показатель хороший работы один наличие кучи бумаг:
- многостраничные программы,
- бесконечные отчёты,
- документы о переквалификации, купленные в интернете,
- методические рекомендации, в которых одно предложение противоречит другому,
- проверочные работы, против которых все учителя и т. д.
Стартовало открытое всенародное голосование, с помощью которого будут определены члены Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения
проголосуйте пожалуйста за торков сергей евгеньевич