В конце 80-х, оставив шумный Новосибирск, он навсегда обрел пристанище в Горном Алтае, в Турочаке, возведя свой дом в месте дивной красоты – меж хрустальных струй реки Бия и векового шепота сосновой тайги.
Он был человеком из плоти и крови, любившим жизнь, свою семью, свой труд электриком, тихую радость природы и уединённую рыбалку. Но в душе его жила неутомимая, романтическая жажда – жажда полёта, фантазии и чуда.
Немногим было ведомо, что истинной, всепоглощающей страстью Юрия была музыка. Не просто звуки, а великая классическая симфония бытия. Его скромное жилище хранит и по сей день бесценное сокровище – коллекцию из тысячи грампластинок: симфонии и оперы, кантаты и арии в исполнении величайших голосов и оркестров Европы и России. Не имея специального образования, он обладал главным – безграничной, вдохновенной душой, что жила и дышала в мире высоких гармоний.
Знавшие его помнят те удивительные музыкальные праздники, что он дарил людям, устраивая в музыкальной школе прослушивания на своей первоклассной аппаратуре. Эти вечера были подобны священнодействию, где сердца слушателей, очарованные и благодарные, прикасались к вечной тайне искусства.
Его неудержимо манило туда, где лилась музыка. Манила и бардовская песня – искренняя, душевная. Участник Турочакского клуба самодеятельной песни, он был его душой: его улыбку, его аплодисменты, его подпевающие губы помнят фестивали в Сростках, на Катуни, в Турочаке. На них он легко и просто общался с кумирами – Кукиным, Сергеевым, Вахнюком, Матвеенко, Шипиловым – для него не было иерархий, была лишь братская любовь к песне.
Конечно, Юрины души прекрасные порывы не были бы такими яркими, если бы не поддержка его спутницы жизни, его любимой жены Нины, и дочери Саши. Нина сама одарена чувством прекрасного, уверенно владеет кистью и красками, потому в такой семье вдохновение и поиски прекрасного всегда парили над бытовой серостью.
Пытливый ум и прозорливость Юры видели будущее: ещё в начале 90-х он предрёк, что Горный Алтай станет туристической Меккой. Он грезил маршрутами, обдумывал их, но его идеи, увы, опередили время и остались невоплощёнными. Горько сознавать, что он не увидел нынешнего расцвета туризма, лавинообразное развитие которого так ясно провидел.
Он был горяч и неутомим, и, быть может, его сердце, столь щедрое на любовь и увлечения, оказалось слишком хрупким для этого мира. Он ушёл Туда, где звучит музыка сфер, – в те выси, к которым стремился всю свою жизнь. И нет сомнений, что там его душа обрела наконец ту высшую, совершенную радость, ту вечную симфонию, которую он так искал на земле.
Спасибо тебе, Юра, за красоту души, за твою яркую самобытность, в свете которых и наша жизнь становилась ярче и прекрасней!
Мир праху твоему!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев