Владислав был спокойным и очень робким мальчиком. Его не тянуло к ровесникам. Он замкнулся в своем мире и иногда разговаривал сам с собой. Когда я спрашивала, с кем он беседует, он краснел как помидор и молчал. У меня же сердце кровью обливалось. Я рассчитывала на то, что, может быть, теперь, когда мы переехали, что-нибудь изменится. Новая школа, новый двор, новые соседи... Кто-нибудь наверняка захочет с ним подружиться. В старой школе у Славки не было друзей, он не ходил ни к кому в гости. Случилось так, что за партой он сидел один. Когда я иногда приходила поговорить с классной руководительницей, видела, как сын слоняется по коридору или стоит у окна, наблюдая за другими детьми. К началу нового учебного года мы подарили Славе компьютер. Радовались вместе с ним. Но я как-то не подумала, что с этого дня он будет сидеть перед компьютером часами. Когда я возвращалась с работы, он громко стучал по клавиатуре. Чувствовала, что остается надеяться только на новую школу.
Второго сентября (потому что первое число выпало на воскресенье) я взяла отгул, чтобы быть вместе с ребенком в этот день. Слава старался не показывать, что нервничает. Как и я. Но у нас обоих это плохо получалось. На площадке перед школой столпились дети и немногочисленные родители. Мы поискали 4-В класс и встали рядом с галдящей группкой.
- Простите, - обратилась я к молоденькой учительнице. - Я привела нового ученика в ваш класс. Понимаете, он немного нервничает, новая школа, новые люди вокруг...
- Все будет хорошо, не волнуйтесь.
- Мам, - сын посмотрел на меня смущенно. - Иди уже, ладно?
Я поняла, что он имел в виду: ни-кто из его одноклассников не пришел с родителями.
А потом с нетерпением ждала его возвращения домой, время от времени выглядывая в окошко. Наконец увидела его. Он шел медленно, как обычно один.
- Ну как? - спросила, когда он вошел в дом.
- Нормально.
Почувствовала, что больше не вытяну из него ни слова, а давить не хотелось. Сын молчал всю неделю, а в пятницу я не выдержала. Когда вернулась с работы, он уже сидел перед компьютером.
- Славик, как тебе новая школа? Какие предметы понравились? Расскажи, мне ведь интересно. С кем ты сидишь за партой?
- Один, - ответил тихо. - Потому что была свободная парта, вот я и сел. В этом году только я новенький. Все уже знакомы, - в его голосе прозвучало сожаление и страх, что его снова не примут.
- Еще немножко и ты со всеми познакомишься, - уверила я.
Он молча уставился в монитор.
Утром в понедельник я отправилась к классной руководительнице и объяснила ей ситуацию.
- Простите, - она признала мою правоту. - Просто не подумала о этом. Я разрешила им сидеть так, как они хотят. Пересаживаю только в том случае, если они болтают или кто-то носит очки и ему нужно сидеть поближе к доске. Но о Славике я подумаю, обещаю. Ее слова немного меня успокоили.
Однако, когда я вернулась вечером домой, Славик лежал на кровати и даже не отреагировал на мое появление.
- Привет, дорогой! - села рядом с ним. - Что случилось?
- Ничего, - проворчал он. - Учительница посадила меня с Аликом.
- Чудесно. Теперь у тебя есть новый друг.
- Нет! - он резко вскочил. - Друг Алика - Витя, и теперь они оба злятся на меня за то, что учительница их разделила.
Засыпая, думала о том, не слишком ли сильно опекаю Славку. А в понедельник произошло что-то невероятное. Когда я вернулась с работы, Славика не было дома. Он появился намного позже шести.
- Что делал? - спросила с интересом.
- Да в общем ничего. Был с Генкой на футбольном поле за школой.
- С Геной? - я навострила уши. - Это мальчик из класса?
- Нет, из последнего подъезда. Он живет в двенадцатой, на третьем этаже. Очень классный, всех тут знает.
- Отлично, скоро и ты будешь знать всех, - улыбнулась я.
На следующий день узнала немного больше.
- Знаешь, Гена когда-то болел, ездил на инвалидном кресле, - рассказывал Славик. - У него была какая-то мышечная дистрофия или что-то подобное. Но его вылечили, и теперь он нормально ходит и бегает, иногда его трудно догнать. Странно, наверное, у него было что-то другое, потому что мышечная дистрофия неизлечима. Впрочем, неважно...
Славка стал более оживленным, чем раньше, все чаще выходил из дома, иногда пропадал на несколько часов, что нормально для мальчика его возраста. Он много рассказывал мне о своем Гене. На следующий день после возвращения с работы я обнаружила на кухне две мисочки - в одной мороженого не было, а во второй плавала растаявшая белая масса. Видимо, Славин новый друг не очень любил такие лакомства. Выглянула в окно, но их нигде не было. Помыла посуду, подогрела обед и посмотрела сериал. И лишь во время новостей поняла, что уже немного поздно. Вышла на балкон.
- Славик! - закричала я. - Пора ужинать!
Но моего сына не было во дворе.
В восемь уже начала беспокоиться. «Наверное, он в гостях у Гены», подумала, вдруг поняв, что даже не знаю фамилии его приятеля. К счастью, помнила, что он живет в последнем подъезде в двенадцатой квартире, и решила пойти проверить, там ли мой ребенок.
Реальность была ужасна: в двенадцатой квартире уже год жили два молодых парня... Я в панике побежала домой. Или это я что-то напутала, или Славик меня обманул. Куда он мог подеваться? Мужа дома еще не было, зато мой сын как ни в чем не бывало сидел перед компьютером.
- Славик, ты где был? Повсюду тебя искала!
- Мы с Генкой пошли на крышу. Там есть классное место...
- А что вам там надо было? И где вообще живет этот твой Гена?
- Я тебе говорил, в последнем подъезде, двенадцатая квартира.
- Он врет. И мне это не нравится. Пусть твой друг завтра к нам придет, я хочу с ним познакомиться.
Вернувшись на следующий день с работы, я услышала, как Славик оживленно рассказывает что-то. Приоткрыла двери его комнаты. Он сидел у компьютера и горячо жестикулировал.
- Эта игра еще лучше, смотри! Надо пройти через лабиринт и собрать драгоценные камни...
- Послушай, Славик, - начала осторожно, - с кем ты сейчас разговариваешь?
Почувствовала, как мурашки поползли у меня по спине. У моего ребенка был несуществующий друг. Вот почему люди на них «странно поглядывали».
- Сынок, - я сделала глубокий вдох. - Я никого не вижу.
- Как это не видишь? - Славик стал говорить громче. - Вот же Генка!
- Тогда скажи мне, кто, кроме тебя, тоже видит твоего друга?
- Ну, не знаю...
- А ведь ты говорил, что он всех здесь знает.
Славик долго молчал, потом взглянул на меня так, будто его осенило.
- Только я его вижу? - сказал он. - Но... это очень странно...
Супруг был потрясен так же, как и я.
На следующий день встретила у подъезда соседку с первого этажа. Она несла большие пакеты с покупками, поэтому я помогла ей открыть дверь.
- Спасибо, - она улыбнулась. - Я едва дотащила. Моему сыну исполняется одиннадцать, готовимся к вечеринке.
- Я не хотела бы напрашиваться. Ведь это день рождения вашего ребенка... Но можно и моему сыну прийти?
- Конечно пусть приходит!
В субботу, ровно в пять, мы стояли у дверей квартиры Миши. Славка вручил ему диск, который выбрал сам, а я протянула соседке большую коробку печенья. Она пригласила меня на кофе. Через некоторое время мы заглянули в комнату к детям. Славик сидел на диване, держа в руках какую-то фотографию, на которой было два мальчика. Одним из них был именинник Миша, а второй... он сидел в инвалидном кресле!
- Помнишь, мам, я говорил тебе, что Гена ездил на инвалидной коляске, пока его не вылечили, - сказал мне ребенок.
- Его не вылечили, он умер! - крикнул Миша. На мгновение воцарилась тишина.
- Ну, видишь, - Славик посмотрел на меня с упреком. - Я же говорил тебе, что он умер, я не врал... - добавил тихо, а у меня дыхание перехватило.
- Мой сын уже какое-то время дружит с невидимым мальчиком. Мы были уверены, что он его придумал... А когда этот Гена... - начала я и замолчала, потому что не могла вымолвить слово «умер».
- Год назад. Болезнь развивалась очень стремительно. После похорон родители мальчика уехали, а квартиру начали сдавать.
Вечером дома Славик сказал:
- Гена больше не придет, но я не буду один...
Сын стал похож на мальчиков его возраста, шумным и общительным. И все же в те моменты, когда он думает, что никто его не видит, он молча сидит и всматривается в стену или в стул, стоящий рядом с ним. Тогда я испытываю странное беспокойство... Кажется, мой сын по-прежнему видит что-то недоступное другим людям.
Людмила
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев