История
1958 год — правительство Украинской ССР приняло решение строить междугороднюю горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта.
Первая очередь — линия Симферополь — Алушта протяжённостью 52 км — построена и сдана в эксплуатацию за 11 месяцев.
6 ноября 1959 года — открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта.
В июле 1961 года — построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта протяжённостью 33 км.
Маршруты
№51 — Симферополь — Алушта. Троллейбусы курсируют каждые 20–30 минут, поездка по всему маршруту — чуть более 1 часа.
№52 — Симферополь — Ялта. Маршрут проходит через Перевальное, Алушту, Гурзуф, интервал между рейсами в течение дня — от 20 до 40 минут, полный маршрут рассчитан на 2,5 часа.
№53 — Алушта — Ялта. Маршрут пролегает из Алушты через Гурзуф, Никитский ботанический сад, Верхний Массандровский парк, Массандру, время в пути — 1 час.
Подвижной состав
В системе используются, например:
троллейбусы «Тролза-5265 „Мегаполис“»;
троллейбусы «Богдан Т701.15».
На ряде участков есть 4-путные (по 2 линии в каждом направлении в Симферополе) и 6-путные (тройное кольцо в Алуште) участки, позволяющие опережать один троллейбус другим с минимальным
Тарифы
По данным на 2025 год, тарифы ГУП РК «Крымтроллейбус»:
пригородное сообщение — 4,6 рубля за 1 км;
междугороднее сообщение — 5,18 рубля за 1 км.
Минимальная стоимость поездки в пригородном и междугороднем сообщениях — 25 рублей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев