В хореографических училищах девочек начинают учить вставать на пуанты с 10 лет. Это связано с тем, что до этого возраста детские ножки должны окрепнуть и пройти подготовку, прежде чем знакомится с пальцевой техникой. Бывает, конечно, что совсем маленькие девочки уже достаточно уверенно танцуют на пальцах, но это в том случае, когда связки ребенка уже достаточно укреплены. Если ребенок начинает рано вставать на пальцы, будучи при этом не готовым, то это чревато ранними травмами и деформацией стопы. Но, каждой маленькой балеринке хочется побыстрее встать на пуанты.
Учили раньше поэтапно. Сначала педагоги долго объясняли, как правильно пришить ленточки и размять пальцевые туфли по ноге. Затем мы вставали к станку и начинали медленно вскарабкиваться на пальцы, делая бесконечные releve. Только после того, как мы уверенно вскакивали на пальцы у станка, нам разрешили от него оторваться и перейти на середину зала. Танцевать в пуантах мы начали значительно позже. Еще одним разочарованием было то, что это совсем не так легко, как казалось, когда я смотрела спектакли. Пальцы ног наминались и стирались до крови. Откровенно говоря, было больно. В те времена еще не придумали силиконовых вкладышей, облегчающих балеринам жизнь и пуанты были далеко не лучшего качества.
Сейчас ситуация изменилась. Сами пуанты гораздо лучше и существует множество вкладышей, которые позволяют комфортно себя чувствовать. Тогда же мы использовали тряпочки, которые вечно комкались и только добавляли дискомфорт. Но, время прошло, ноги привыкли, повысилось мастерство, и пуанты стали продолжением ноги, как и должно быть для балерины. Хотя, если репетиций слишком много или спектакль трудный, а возможности снять пуанты и дать ногам отдохнуть не предвидеться, то, нет-нет, да и помянешь великую Тальони недобрым словом. Вот если бы эта коротконогая особа не придумала себе способ удлинить ноги, встав на кончики пальцев, то, может быть, пуанты бы и не существовали. Хотя не факт, что их не изобрел бы кто-нибудь еще. А вообще, спасибо Тальони за то, что сделала искусство балета еще красивее и воздушнее, а балерин еще изящнее. Ведь девушка и пуанты - отличное сочетание, приковывающее взгляды и вызывающее уважение.
Нет комментариев