Прифронтовой Донецк глазами непредвзятого киевлянина. Из поездки к родственникам в Донецк. Нет никакого уныния среди населения Донбасса. Общий настрой у этих людей и других, с кем я общался, — Донбасс был, есть и будет частью России. Моя поездка к родственникам в опалённый войной Донецк нынешним летом принесла немало впечатлений. На некоторых из них я, уроженец Донбасса, уже долгое время живущий в столичном регионе, хочу заострить внимание.
Пребывание в городе на протяжении почти двух месяцев позволило осмыслить хотя бы самые бросающиеся в глаза факты.
ИЗ КИЕВА пассажирским поездом доехал до конечной станции Константиновка, что в 60 км от Донецка. Далее железнодорожное сообщение со столицей Донбасса прерывается, и дальнейшее передвижение людей в сторону Донецка, через зону так называемой АТО («антитеррористической операции»), возможно только автомобильным транспортом. Чтобы пересечь эту зону и добраться в населённые пункты, которые неподконтрольны властям Украины, гражданам необходимо заранее оформить специальный электронный пропуск, который сроком на один год выдаёт Служба безопасности Украины. Первое время с его получением были проблемы, но сейчас достаточно внести данные на специальный сайт СБУ, и в течение месяца вы получите одобрение на пересечение линии разграничения. Без него проезд на подконтрольную ДНР территорию, сколь бы важной ни была причина, невозможен.У железнодорожного вокзала в Константиновке множество частных автоперевозчиков, которые зарабатывают на перевозке пассажиров в города, подконтрольные ДНР.
Маршрутчики подстроились под новые правила и оперативно, порой без особой очереди, провозят своих пассажиров через КПП. Стоимость проезда без пересадок на КПП — 450—500 гривен (1125—1250 рублей) с одного пассажира.
Вместо железной дороги можно воспользоваться прямым автобусным сообщением. Например, билет по маршруту Киев—Донецк стоит 800—900 гривен (2000—2250 рублей) на проезд «с пересадкой» (это когда вас довозят до КПП, выгружают, вы самостоятельно с багажом проходите проверку, а на второй стороне вас ждёт стыковочный автобус этой же компании, который везёт уже в Донецк). Курсируют и минивэны формата «без пересадок на КПП», но цена такого билета по маршруту Киев—Донецк — уже 1500 гривен (3750 рублей). Замечу, что стоимость билета в купейном вагоне поезда Киев — Константиновка не превышает 265 гривен (663 рубля).
Из-за запредельных очередей на КПП на линии соприкосновения, где в большинстве своём очередь составляют частные авто, люди томятся часами, хотя раньше дорога от Константиновки до Донецка на автомобиле заняла бы немногим более получаса. У меня же, с учётом времени на дорогу от Константиновки до Донецка, всех проверочных процедур и досмотра на украинском блокпосту, ушло практически десять часов. И всё это время пришлось провести на жаре, под палящим солнцем. Такое сложно выдержать даже здоровому человеку. А что говорить о тех, кого к здоровым отнести нельзя?
Что касается досмотра вещей на украинском блокпосту «Зайцево», то, по моему глубокому убеждению, досмотром это назвать сложно. Это скорее обыск. Сумки и чемоданы пассажиров пограничники и таможенники выгружают из автомобиля на землю и, как правило, не интересуясь, кому они принадлежат, их открывают и перебирают. Один из вопросов, который их интересует: сколько бутылок спиртного либо упаковок медикаментов везёт пассажир? Если больше установленного количества, то могут изъять, причём без оформления каких-либо документов. Ещё больше у людей вызывает возмущение и отвращение то, что такое «действие» проводится не в специальных перчатках, а голыми, грязными, потными руками. О каком соблюдении норм закона и уважения к личности может идти речь в данном случае? Ведь на таких блокпостах в подавляющем большинстве несут службу выходцы из западных областей Украины, выдающие себя специфическим диалектом. А исповедуют они откровенно националистическую идеологию, ненавидя и тех, кто проживает на неподконтрольной им территории, и тех, кто поддерживает родственные и другие человеческие связи с проживающими на этой территории.
Жители ДНР едины во мнении: блокпосты созданы ещё и для того, чтобы максимально усложнить жизнь людям. «Похоже, наш путь зависит от настроения пограничников, безопасников, фискалов. Если всё у них хорошо, мы быстро пройдём проверку документов и отбудем. Если нет, сумки начнут проверять, вплоть до женских косметичек, попутно задавая кучу дурацких вопросов типа: «А кто ваши родственники?», «А почему ваша фамилия так похожа на фамилию одного из руководителей боевиков?»… Отвечать что-то — себе дороже», — поделился наблюдениями дончанин Юрий Р. http://kprf-kchr.ru/?q=node/9758
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев