Фото: Игорь Иванов, архив бригады «Восток»- «Метро» - это тот гипермаркет, который разграбили?- Сначала разграбили, потом сожгли. Но мы дальше решили ехать. У нас все дисциплинировано было - раз замок есть, нельзя его сбивать. Подъехали к аэропорту, справа бойцы нам начинают нервно подавать сигналы-- Это как?- Машут руками и тут же падают в зеленку. Мы сначала не сильно обращали внимание. Показалось, что правым колесом на бордюр наехал. Это потом уж я увидел, что в него снайпер лупанул. Какое-то шестое чувство нас спасло. Я Старцу крикнул «валим», и только мы в секунду выпали из машины, лобовое и заднее стекла разлетелись в дребезги. Как оказалось, снайперша. Мы отползли в зеленку - нам ребята из «Оплота» (подразделение ополчения, которым командовал Александр Захарченко -
Defence.ru) сигнализировали. По нам снайперша продолжала работать: ветки над головами ломались, земля вскидывалась. Начали возвращаться за «Шмелями», подползли к машине. А она с третьего этажа старого терминала лупила. Юра за багажником лег по направлению движения машины. Там вроде поребрик был-- Вы петербуржец?- Нет. Мама из Питера - у меня смешанная речь. Если дорога широкая, это тротуар, если узкая - поребрик.- Это не вы в Краматорске в маске просили граждан «за поребрик отойти»?- Нет. Точно не я- Как только Старец багажник открыл, по машине огонь начали. Она явно на зажигательные патроны перешла - рядом со мной начали пурпурные фонтанчики возникать. Потом снайперша стала бить по бензобаку - хотела поджечь, но у нас в ту пору плохо с топливом было, и он почти пустой стоял.- Как узнали, что снайперша?- Пацаны потом завалили ее. Были разговоры, что из Прибалтики.- Это повторение той же истории, что в Чечне?- Да. Те же выстрелы в пах. В первые дни это было. Сейчас на передовой профессионалы уже из других стран. Работают они очень четко из серьезных «машинок», судя по расстоянию. В общем, «Шмели» мы все достали.- Зачем украинцы создали вокруг аэропорта миф о его героической обороне, которую они сравнивают со Сталинградом и с битвой под Москвой?- Это политическая история. Сафари, прежде всего: с обеих сторон в аэропорту собрались люди войны, которые любят это дело. Никакого стратегического значения он никогда не имел. Украинцы говорили, что это плацдарм для стратегического наступления, но сразу за аэропортом начинается высотная застройка. Войти туда - повторить «подвиг» на площади Минутка.- Вы про бой в городских условиях в Грозном?- Ну конечно. Аэропорт просто символом стал и для нас, и для них. История про «киборгов» тоже политическая. Люди ведь в любой армии одинаковые. Посмотри на ореол вокруг десантника в любой нашей стране - машина же для убийства просто. А в плане подготовки просто «физухи» на два часа больше по сравнению с мотострелками плюс прыжки. Кировоградский спецназ ГУР там изначально был. До 26 мая они спокойно себя вели - существовала молчаливая договоренность, что они не вмешиваются. Они вообще ротацию ждали. Но когда с двух «вертушек» неизвестное подразделение высадилось на территории аэропорта, все и началось. Именно они начали огонь и по нам, и по ГУРовцам.- То есть это огонь по своим был?- Именно. В результате каша заварилась. До этого вполне спокойно там все сидели. Условно говоря, люди вдоль терминала ходили.- Что за история с КАМАЗами там произошла?- Это было в тот же день. Та группа, которая выходила на КАМАЗах, появились в аэропорту меньше чем за сутки. Они расположились у нас, но у них был собственный план. Ходаковский пытался их вразумить, но они никого не слушались, будучи очень настороженными по отношению к местным. Командовал ими человек с позывным Искра. Кажется, бывший сотрудник милиции. Когда обстрел стал очень плотным, вместо того, чтобы выходить из-под огня по «зеленке», как мы, например, они решили прорываться по дороге напрямую. Почему-то посчитали, что находятся в полном окружении. Поэтому ощетинились всеми стволами. Из всего стреляли, поливая свинцовым дождем все вокруг. Я думаю, была провокация: по рации кому-то из оплотовцев пришло сообщение, что прорываются «правосеки».- Кто это сообщил?- Никто не знает. Связь-то открытая.- А опознавательных знаков у грузовиков не было?
- Нет, конечно. Все против всех. Мы же друг друга не знали - столько подразделений было. Никакой координации. Никакой связи. На сто человек одна рация.
Комментарии 1