Российский Университет Спецназа. Гудермес, Чеченская республика.
- Да ладно, расскажи лучше, как ты на эту квартиру своей задницей заработал! – раздается громкий смех.
Низкорослый парнишка с пронзительным взглядом и обезоруживающей улыбкой хвастается, что несколько недель назад купил недвижимость в Москве. Выясняется, правда, что не в самом городе, а в Подмосковье – но для него это не имеет особого значения. Зато перед новым контрактом успел перевезти в новое жилье семью – а у него, несмотря на мальчишескую внешность, несколько детей. Еще одна отличительная особенность - он киргиз с абсолютно непроизносимым для меня именем – но здесь всё равно все обращаются друг к другу по позывным.
Вообще, курилка палаточного лагеря для добровольцев на территории Российского Университета Спецназа – очень колоритное место. Освещение сейчас по соображениям безопасности не включают: несколько дней назад украинские беспилотники атаковали РУС – правда, попали в недостроенное пустующее здание. Это вызывает некоторые неудобства: иногда между палатками приходится передвигаться наощупь. Зато создает красивый визуальный эффект: огоньки тлеющих сигарет эффектно дополняют звездное небо над головой.
Еще более яркое впечатление остается от пёстрой компании, собравшейся в этом закутке. Все эти люди – добровольцы спецназа «Ахмат», прилетевшие в Чечню, чтобы подписать контракт и отправиться на СВО.
Для многих это уже далеко не первая «командировка». Кто-то принципиально приезжает только в «Ахмат»: отличное снабжение, грамотные командиры, нет проблем с выплатами, контракт всего на 4 месяца. У некоторых есть опыт в других добровольческих подразделениях: кто-то работал с «БАРСами», кто-то – с «Эспаньолой». И очень много – бывших «вагнеров».
Но есть и «первоходы». Скромный 18-летний парнишка признается, что начал готовиться к войне, как только началась СВО – и с тех пор с нетерпением ждал совершеннолетия. Первые дни здесь ему очевидно было не по себе, он жадно прислушивался к разговорам старших, впитывая каждое слово из военных баек. Но сейчас, спустя неделю, уже привык и выглядит увереннее: тем более, на полигоне он внезапно показал лучшие результаты на снайпинге.
Другой «новобранец» - хмурый и неразговорчивый мужчина за 50. Он привлек мое внимание тем, что на первые же занятия на полигон поехал в собственном бронежилете. Этого не требуется, но он рассудил, что лучше изначально привыкать к весу «брони»: тяжело в учении, легко в бою. Чуть позже я заметил, как ночью, когда все уже разошлись по палаткам, он в одиночку нарезал круги по плацу. Естественно, тоже в бронежилете.
Подобный подход к самоподготовке вызвал неподдельное уважение остальных добровольцев. Энтузиасты сколотили «спортроту» - и регулярно занимались с простеньким инвентарем.
Тем временем, в курилке еще один совсем молодой парнишка начинает читать рэп под минус с телефона. Ребята помоложе собрались вокруг него и снимают его на видео. В противоположном углу курилки вспоминают Курдюмовку: кто с какой стороны заходил, кто сколько времени провел в окружении, кто скольких «трехсотых» вытащил. Другая группа обсуждает геополитику: на днях состоялись выборы в США – победа Трампа стала для многих неожиданностью. Что ждать от него - никто не понимает, но все однозначно уверены: прекрати Америка поставки оружия, война закончится очень быстро. Если бы в РУСе был разрешен алкоголь, мы бы обязательно выпили за это.
Многие рассказывают истории с «гражданки». Тем более, сегодня последний день в этом лагере, парням раздали мобильные телефоны. Один доброволец показывает видео с камеры наблюдения, которую он установил в своем доме. «О, смотри, опять жена свет на улице не выключила, сейчас-ка я ей позвоню». Жена у него, к слову, – эффектная брюнетка с модельной внешностью.
Другой отправился на войну в том числе для того, чтобы сын наконец-то повзрослел и стал самостоятельным: на время своего контракта именно на него он оставил свой бизнес. Молдавско-румынский цыган из Ростова рассказывает, что вообще-то он родом из Краматорска – и теперь возвращается домой. Молодой парень с не по возрасту взрослым взглядом говорит, что специально идёт в штурмовики: ему надо отомстить за погибших товарищей. Весельчак-азербайджанец объясняет, что раз он живёт в России, значит, должен защищать её: он не понимает своих соотечественников, выступивших против СВО.
Национальный состав спецназа «Ахмат» - отдельная история. Здесь без преувеличения воюют люди со всех уголков России. Ребята с полигона со смехом рассказывали, как однажды до них добрался самый настоящий чукча. Он еще очень удивлялся, когда узнал, что добровольцам полагаются какие-то выплаты…
Кстати, несмотря на национальную разнородность, именно чеченцев – минимум: большинство из них служат в других подразделениях. Но кавказцев – дагестанцев, ингушей, балкарцев – действительно много.
Бывший «вагнер», на гражданке – спортивный тренер, явно из околофутбольной тусовки – признается, что никогда бы не подумал, что в такой обстановке ему будет комфортно:
- Но в палатке на всякий случай стараюсь футболку не снимать… - догадываюсь, что на теле у него татуировки, в том числе и с рунами: здесь их могут понять неправильно.
Вообще, поразительным образом именно палаточный лагерь добровольцев спецназа «Ахмат» - сейчас лучшая метафора «Русского Мира» - максимально пёстрого, но как никогда единого. Казалось бы, в другой ситуации невозможно представить, чтобы столь разные люди собрались в одном месте. Но здесь и сейчас – между ними нет и не может быть никаких вопросов.
У всех разная мотивация – но одна цель. А она объединяет лучше всего.
Это у нас «в телеграме» могут быть актуальны «красно-белые» споры. На войне в одной курилке, а потом и в одном окопе оказываются люди самых разных взглядов.
Это на «гражданке» может мешать разница в возрасте. А здесь даже 18-летний парнишка смог быстро привыкнуть обращаться «на ты» - в том числе и к людям с окладистыми седыми бородами в несколько раз старше него.
Это на «большой земле» у нас могут быть проблемы с мигрантами и недопонимания между представителями различных культур. В курилке РУСа на одной лавочке сидят люди самых разных национальностей – и им абсолютно комфортно друг с другом.
Например, командир отряда беспилотчиков, в том числе и улыбчивого киргиза, недавно отпраздновавшего новоселье, - сам лезгин. Чуть позже подхожу к нему и спрашиваю:
- Брат, а что это за прикол про то, что он на квартиру, ну, задницей заработал?..
Тот смеётся:
- Да у него в прошлую командировку ранение было в бедро просто. Сейчас, у меня даже фотографии остались, могу показать…
Лезгин – из тех, кто сильнее всех ждёт самолёт в зону СВО. Говорит, что командующий уже поставил ему конкретные задачи:
- Целей на год вперёд хватит.
Надеюсь, парни справятся быстрее.
На следующий день все добровольцы отправились на один из донбасских полигонов. А уже оттуда большинство из них уехали в Курскую область, где активно работает спецназ «Ахмат».
Есть такая работа – быть Защитником Отечества.
С праздником, парни!
https://t.me/andreymikheev/2775
Нет комментариев