Бизнесмен Гарик Корогодский тоже не поддерживает такие методы, как и зарождённую при Порошенко «мусорную люстрацию»: «ТО, ЧТО ПОРОШЕНКО
Облили зеленкой, без обсуждений — позорный проступок и за это нужно руки отрывать.
Как за восторги и лайки на мусорную люстрацию, если помните.
Я помню».
Политический эксперт Павел Себастьянович убежден, что политическое хулиганство процветает в Украине из-за отсутствия должного наказания: «Обливший зеленкой Порошенко на мой взгляд должен понести такое же наказание, как и те, кто обливал зелёнкой до сегодняшнего дня. Но! Верховный суд / СНБО /парламент / президент / генпрокурор должны вынести определение по таким случаям, как они должны трактоваться. А то у нас и публичное заснятое на видео избиение гражданина, журналиста, женщины или ребёнка заканчивается максимум простым извинением преступника.
С какого-то момента правосудие должно начать работать. Избиение журналиста показало, что смена Авакова на Монастырского ничего не изменила — за преступлением не следует наказание, криминальная юстиция не работает, права людей не защищены. И никакая Киевская Русь тут не поможет.
Судебная реформа не работает, она изначально была невыполнима, потому что сконструирована неправильно, концептуально неправильно. Закукленный в себе и тщательно защищенный от внешнего влияния судебный корпус невозможно очистить, на каждое внешнее влияние что-то изменить внутри выстраиваются три степени внутренней защиты со стороны судей.
Яркий пример привёл активист судебной реформы Михаил Жернаков. Чтобы заблокировать "электронный суд", судьи через парламент протащили поправку к закону, обвязывающую подавать копии электронных документов в бумажном виде. И всё. Электронному суду конец. Теперь потребуются годы, чтобы вернуть это упрощение.
Судебная реформа должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечить влияние граждан на судебную власть, реформа должна обеспечить обратную связь. Суд оказывает услуги населению, но мы этому суду не доверяем. Мы не доверяем назначенным кем-то судьям. Очистить судебную систему от подонков и повысить к ней доверие возможно только через выборность судей, иного способа очищение нет. Ну неужели семилетнего результата недостаточно, чтобы это признать?
Точно также не спасут предпринимателей от вымогательства со стороны госструктур цифровые продукты МЕРТ и Министерства цифровой трансформации — Дия, е-лицензия и другие продуктов, которые делает уважаемый мной Игорь Дядюра, потому что органы, выполняющие функции, которые должны быть оцифрованы, будут сопротивляться и генерировать новые законодательные акты, позволяющие им продолжать вымогательство. Пожарники, трудовики и прочие контролёры найдут пути игнорировать диджитализацию. На каждый цифровой шаг вперёд они сделают три бумажных шага назад.
Чтобы электронная система заработала, орган, чьи функции начала выполнять электронная система, должен быть немедленно ликвидирован или его численность сокращена до выполнения тех функций, которые не были оцифрованы. Иначе электронной системе конец!
Сколько людей было сокращено в госаппарте в результате запуска программы Дия? Ноль! А сколько создано новых должностей? Сотни только в самом министерстве трансформации! И наверняка ещё несколько сотен для внедрения цифровых сервисов в других министерствах!
Реформы нужно проектировать. Для проектирования нужна цель. Последние семь лет цель государства — личное обогащение первых лиц и большинства чиновничества. Для этой цели проектировались все реформы — по одному критерию — способствует личному обогащению или нет. Добавился только один нюанс — похоже на Европу или нет?Должно быть похоже.
Пока цель первых лиц не изменится — никто не спроектирует реформ, направленных на процветание граждан. И отдельные усилия продвинутых чиновников потонут в массовом сопротивлении системы, сконструированной под личное обогащение.
Правда, Пётр Алексеевич?»
Нет комментариев