Казимиру Малевичу почему-то пришло в голову обособить дом в отдельную цельную картину. Точно такой же дом уже встречался на картинах Казимира, таких как «Сложное предчувствие» и «Бегущий человек». Только на этих картинах дом на заднем плане, в уменьшенном виде. Здесь же он – центральный «персонаж». Обычный прямоугольник ярко-красного цвета, подразумевающего, по-видимому, кирпич, накрытый чёрной трапецией-крышей. Но, обратите внимание, как же эта крыша похожа на гробовую крышку, только что окошечки пририсован. Конечно, это не просто так.
Дом не имеет деталей, за исключением трёх труб на маленькой черной крыше. Нет ни окон, ни дверей, этим подразумевается, что нет выхода и нет входа. Дом находится по центру, занимая пространство почти идеально посередине. Горизонтальные полосы изображают землю и небо. Ландшафт сам по себе не выразительный, но его цель важна: без него, дом не имел бы ощущения измерения и цельного внешнего вида, становясь не более, чем произвольной плоской фигурой. Наоборот, так как он установлен на земле, дом способен привлечь все внимание к себе. Красная форма – это вызов, ее прямые линии, обеспечивают подмостки для стоического, сдержанного внешнего вида, который все же волнует зрителя. Отсутствие архитектурных отверстий порождает чувство стесненности, есть предполагаемая секретность и неблагонадежность в этом выпуклом красном торце, и он стоит неподвижно и неподатливо, сталкивая нас с прямотой и уверенностью, что удивляет и тревожит.
Кругом ни души. Поля, горизонт, пространство безжизненны, практически мертвы. И посреди этого безлюдья красный (цвет крови) дом, накрытый чёрной (цвет смерти, траура) «крышкой гроба». Не символ ли это закупоренных навек человеческих ценностей, замурованных положительных эмоций, забетонированных чувств?! А может быть, это здание и вовсе – страшный и кровавый Комитет госбезопасности? Не важно какой, на московской Лубянке или на ленинградском Литейном, или ещё какой. Важно то, что дом этот – символ нескончаемых мук и терзаний, заброшенности и одиночества, бого — и человеконенавистничества.
И когда расшифровываешь картину именно с этой точки зрения, то выделение Малевичем этого образа страха и смерти в отдельную картину становится понятным и оправданным. Ведь и сам художник неоднократно бывал в этом заведении. Хотя ему везло больше, чем многим другим: его выпускали спустя какое-то время. Но, по свидетельствам граждан, бывавших там, там даже стены стонут, а следовательно, даже краткого пребывания там было достаточно для того, чтобы художник-авангардист выплеснул весь свой страх и всю свою ненависть на полотно, которое мы видим (и не только на него).
А как бы вы охарактеризовали эту картину?
------------------------------------------ О КАРТИНЕ --------------------------------------------------
Автор: Малевич Казимир Северинович
Название: Красный дом
Год написания: 1932 год
Больше информации о художнике и его картинах в источнике.
#Мировое_Искусство_КазимирСевериновичМалевич #Mirovoe_iskusstvo_MalevichKazimir #MalevichKazimir #КазимирСевериновичМалевич #Malevich #Малевич
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 113