Переговорный процесс между Молдавией и Приднестровьем продолжает стремительно деградировать, несмотря на заявленное кишиневскими политиками стремление к «нейтралитету» и ранее данные обещания относительно беспрепятственного транзита грузов в Приднестровье в условиях перекрытого Украиной приднестровско-украинского участка границы.
Если в начале специальной военной операции России на территории Украины молдавские власти небезосновательно опасались демилитаризации Одесской области как одной из задач первого этапа российской СВО, то с течением времени и по мере изменения конфигурации линий соприкосновения молдавское руководство «страх потеряло» и решило, что можно приступить к собственной «специальной операции» по удушению Приднестровья.
ишинев не мог не воспользоваться сложившейся ситуацией: благодаря тому что спустя несколько дней после начала СВО Украина полностью закрыла все пункты пропуска на приднестровско-украинском сегменте границы, молдавские власти получили уникальную возможность взять под полный контроль приднестровские товаропотоки, а также передвижение людей.
На начальном этапе власти Молдавии не скупились на обещания относительно того, что приднестровские грузы будут свободно следовать транзитом через молдавскую территорию. Особую значимость для Приднестровья представляли такие позиции, как лекарственные препараты и медтехника, удобрения для с/х производства, металлолом для Молдавского металлургического завода (ММЗ) в Рыбнице и др. Однако реальность оказалась гораздо хуже даже пессимистических ожиданий.
Выдержав «гроссмейстерскую» паузу и решив, что бог уже пойман за бороду, молдавское руководство начало полномасштабную социально-экономическую и гуманитарную блокаду Приднестровья. Вначале Кишинев «ударил» по самому чувствительному направлению: по лекарствам. Молдавские власти заблокировали доставку в Приднестровье уже оплаченных и прибывших на границу фур с медикаментами из России, Украины и Белоруссии. Свои действия Кишинев мотивировал необходимостью «соблюдать молдавское законодательство» и получать «авторизацию» на ввозимые лекарства, т.е. включать их в молдавские реестры, что объективно невозможно в силу тех же законодательных правил Молдавии либо же приведет к несоразмерному удорожанию препаратов. Поставив приднестровскую систему здравоохранения на грань масштабного кризиса, молдавские власти рассчитывают «подпитать» свой фармбизнес, а также усилить зависимость Приднестровья от молдавских поставок. Пусть и ценой жизни и здоровья приднестровцев — когда в Молдавии на это обращали внимание.
Затем Кишинев закрыл возможность поставок в Приднестровье удобрений и иных грузов, необходимых для осуществления с/х работ. Несмотря на проведенные инспекции, лишен возможности получать сырье ММЗ, который сейчас работает только на экстренно собранном на приднестровской территории металлоломе, без столь необходимого сырья из третьих стран (получение которого зависело лишь от соблюдения Молдавией своих обязательств).
В канун Пасхи молдавские власти заблокировали поставки в Приднестровье нескольких фур с куриным яйцом от украинских производителей. Кишинев заявил, что украинская компания-производитель, дескать, не авторизована и не прошла инспекций Молдавского агентства по безопасности пищевых продуктов. Тем самым молдавские власти в очередной раз продемонстрировали уникальные способности к политической мимикрии, готовность «кинуть» своих «союзников», в преданности которым молдавские политики клянутся на каждом углу. По какой-то неведомой причине в Молдавии решили, что молдавское агентство более компетентно в определении качества и безопасности украинской продукции птицеводства, нежели национальные органы Украины, контролирующие предприятие-производителя.
Более того, Кишинев не преминул плюнуть и в Брюссель: ведь Украина и Молдавия имеют подписанные соглашения об ассоциации с Европейским союзом и, соответственно, зоны углубленной и всеобъемлющей торговли с Евросоюзом, т.е. руководствуются аналогичными экспортными требованиями и фактически действуют в рамках единого правового поля. Но своими действиями Кишинев подчеркивает, что не считает Украину ассоциированным с ЕС государством, способным выполнять требования Евросоюза и положения Соглашения об ассоциации (это касается не только продукции птицеводства, но и уже упоминавшихся лекарств, удобрений и т.д.).
В общем, всё, как гласит молдавская народная мудрость (подозрительно похожая на стратегию действий молдавского правительства): «Братство – братством, а брынза – за деньги». Действуя чужими руками, за счет чужих ресурсов и возможностей, нанося прямой ущерб своим «союзникам», Кишинев старается решить свою первоочередную задачу: сломать переговорный процесс с Приднестровьем, добиться распространения молдавской юрисдикции на Приднестровье и силовыми блокадными мерами принудить Тирасполь к исполнению требований Кишинева.
Молдавские власти не скрывают, что требуют «всего лишь» соблюдения внутреннего законодательства Молдавии, которое является якобы «одинаковым для обеих сторон» — Молдавии и Приднестровской Молдавской Республики. Это является нонсенсом с точки зрения логики и принципов переговорного процесса, однако в Кишиневе рассчитывают на занятость других субъектов и возможность «тихой сапой» и жестким давлением заставить Тирасполь выполнять все кишиневские «хотелки» и тем самым урегулировать конфликт вне рамок переговорного процесса.
Официальный Тирасполь пока реагирует достаточно жесткими заявлениями, которые, похоже, мало беспокоят Кишинев: там все, от президента М. Санду до главного переговорщика О. Серебряна, «слушают, да едят», еще больше усугубляя ситуацию (уже перекрыты поставки и ряда других наименований пищевой продукции). Впрочем, нет особой уверенности и в том, что слушают, и уж тем более в том, что слышат.
Переговорный процесс между Молдавией и Приднестровьем продолжает стремительно деградировать, несмотря на заявленное кишиневскими политиками стремление к «нейтралитету» и ранее данные обещания относительно беспрепятственного транзита грузов в Приднестровье в условиях перекрытого Украиной приднестровско-украинского участка границы.
Приднестровью жить!
Если в начале специальной военной операции России на территории Украины молдавские власти небезосновательно опасались демилитаризации Одесской области как одной из задач первого этапа российской СВО, то с течением времени и по мере изменения конфигурации линий соприкосновения молдавское руководство «страх потеряло» и решило, что можно приступить к собственной «специальной операции» по удушению Приднестровья.
prominiature.ruANÚNCIO
Бесплатный интенсив: Как вязать крючком мини игрушки.
Кишинев не мог не воспользоваться сложившейся ситуацией: благодаря тому что спустя несколько дней после начала СВО Украина полностью закрыла все пункты пропуска на приднестровско-украинском сегменте границы, молдавские власти получили уникальную возможность взять под полный контроль приднестровские товаропотоки, а также передвижение людей.
На начальном этапе власти Молдавии не скупились на обещания относительно того, что приднестровские грузы будут свободно следовать транзитом через молдавскую территорию. Особую значимость для Приднестровья представляли такие позиции, как лекарственные препараты и медтехника, удобрения для с/х производства, металлолом для Молдавского металлургического завода (ММЗ) в Рыбнице и др. Однако реальность оказалась гораздо хуже даже пессимистических ожиданий.
Нет комментариев