Может ли профессионально установленная система ГБО причинить неприятности? Какое оборудование выбрать? За этим вопросом, советуем обратиться к специалистам компании «Мир Газа».
Проработав, с автомобильным газовым оборудованием более 15 лет Мы можем уверенно сказать: использование газа, менее опасно, чем использование бензина.
Но если нас спросят: откуда этот страх многих перед использованием газа – мы лишь разведем руками. Скорее всего, мы, как правило, боимся того, чего не понимаем. Попытаемся популярно рассказать о безопасности в использовании ГБО на транспорте.
В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) исповедуется принцип многократного дублирования устройств безопасности.
Начнем с резервуара под газ – газовый баллон. Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм, а это гораздо толще, чем метал, из которого делают современные машины. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в обычных условиях эксплуатации оно редко превышает 10 атмосфер. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». То есть баллон накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Рвутся они примерно при давлении в 80-100 атмосфер. И такие испытания проводятся каждый раз при смене партии металла от поставщиков. Самым важным для баллонов – это правила их эксплуатации: освидетельствование (проверка на герметичность) производится каждые 2 года; срок годности баллона (согласно периодических проверок, но не более срока установленного заводом изготовителем).
Еще одним механизмом, который имеет непосредственное отношение к безопасности – это мультиклапан он имеет несколько степеней защиты.
Заправочный клапан – имеет принцип работы «поплавка», т.е. перекрывает заправку газом, в случае достижения своего номинального объема, а это около 80-85 % от общего литража. Это, пожалуй, одно из главных правил, которое вам необходимо знать, пользуясь автомобильной газовой аппаратурой.
Предохранительный клапан или аварийный нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог.
Управляющий клапан – управляет подачей газа в моторный отсек, при включении зажигания.
Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу, если Вы допустим, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство.
Но это еще не все, есть и ряд электронной защиты. Как вы поняли, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующих друг друга, а мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности.
Баллон и мультиклапан:
1- датчик указателя уровня газа, 2 – пластиковый корпус, 3 – предохранительный клапан, 4 – ручное управление клапаном, 5 – электромагнитный клапан.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев