Раса Человек
Дата рождения 1 марта 2931 года Третьей Эпохи
Дата смерти 1 марта 120 года Четвёртой Эпохи
Место жительства Ривенделл; Минас Тирит и Аннуминас
Родители Араторн II и Гильраэн
Братья и сестры нет
Супруга Арвен Ундомиэль
Дети 1 сын Эльдарион и несколько дочерей
Цвет глаз и волос тёмные волосы, серые глаза
Рост 6 футов, 6 дюймов (198 см)
Меч Андуриль
Лошади Рохерин и Хасуфель
Дар Галадриэли ножны и Эльфийский Камень
Герб Белое Дерево с Семью Звёздами и Короной на чёрном поле
Биография
Арагорн был известен как Бродяжник, один из Следопытов, что жили в Диких Землях, защищая народы Средиземья. Но Арагорн был потомком древних королей, и, когда он присоединился к Хранителю Кольца, для него настало время исполнить своё предназначение. Пока Фродо Бэггинс шёл к Роковой Горе, Арагорн сражался со слугами Врага и открыл Саурону, что он – Наследник Исильдура. После падения Саурона, Королевства Гондор и Арнор были объединены под властью Арагорна, а мир и процветание вернулись в Средиземье.
Арагорн был прямым потомком Исильдура, сына Элендиля. Наследники Исильдура были Королями Арнора, пока в 861 году Третьей Эпохи королевство не было разделено на три части. Тогда род продолжался в Королях Артедайна, а затем, когда это королевство было уничтожено войной и чумой, – в Предводителях Дунэдайн. Арагорн был также потомком Анариона, наследники которого правили Гондором, потому что Фириэль, дочь Короля Гондора Ондохера, вышла замуж за Арведуи, последнего Короля Артедайна.
Арагорн родился 1 марта 2931 года, и всего лишь через два года стал шестнадцатым Предводителем Дунэдайн, когда его отец Араторн II был убит Орками. Тогда Арагорн и его мать Гильраэн отправились в Ривенделл, в дом Эльронда, который принял мальчика как сына и дал ему имя Эстель, что значит «Надежда». Арагорн не знал своего истинного имени и происхождения до 2951 года, пока ему не исполнилось 20 лет и Эльронд не увидел, что он уже взрослый. Тогда Владыка Ривенделла отдал Арагорну две реликвии Дома Исильдура: Кольцо Барахира и обломки Нарсиля.
На следующий день Арагорн впервые увидел Арвен, которая вернулась из Лотлориэна в Ривенделл, чтобы навестить своего отца. Он назвал её Тинувиэль, потому что красотой походила она на Лутиэн Тинувиэль, Эльфийку, что пожертвовала своим бессмертием ради любви к Берену, Смертному. Арагорн полюбил Арвен, но Эльронд сказал, что если она тоже полюбит его, то должна будет отказаться от бессмертия, как Лутиэн когда-то. Он сказал, что возраст, жизненный опыт и происхождение Арвен ставят её гораздо выше Арагорна, и открыл наследнику Исильдура, что его ждут долгие годы испытаний.
«Арагорн, сын Араторна, Предводитель Дунэдайн, выслушай меня! Великая судьба ожидает тебя – либо подняться выше всех твоих предков со дней Элендиля, либо пасть во тьму со всеми, кто ещё остался из твоего рода».
Appendix A of The Lord of the Rings: "The Tale of Aragorn and Arwen" p. 340
Арагорн покинул Ривенделл и путешествовал по Средиземью, набираясь знаний и опыта, и преодолел множество опасностей. Он побывал далеко на востоке, в Руне, и на юге, в Хараде, однажды входил в Мориа через Врата Черноречья, и даже исследовал границы Мордора, пытаясь разузнать планы Саурона. В 2956 году Арагорн встретил Гэндальфа, стал его другом и союзником, и в дальнейшем они часто путешествовал вместе.
Арагорн сражался вместе с Рохиррим на службе у Короля Рохана Тенгеля, и стал Капитаном у Эктелиона II, Наместника Гондора. Он сохранил своё настоящее имя в тайне, и был известен под именем Торонгиль – Звёздный Орёл – за быстроту и острое зрение, и из-за серебряной звезды, что он носил. Арагорн предостерегал Эктелиона не доверять Саруману. Он командовал флотом, нанесшим поражение Корсарам Умбара. За это Эктелион ценил своего таинственного капитана даже выше, чем собственного сына Денетора, но однажды Арагорн исчез из Гондора так же внезапно, как и появился.
Встреча хоббитов С Арагорном. ХильдебрандыВ 2980 году Арагорн, направляясь в Ривенделл, остановился в Лотлориэне и встретился там с Арвен. Много недель провели они вместе в Золотом Лесу, а в День Середины Лета обручились, стоя на вершине Керин Амрота. Но когда Арагорн вернулся в Ривенделл, Эльронд сказал, что Арвен не будет женой ни одного Смертного, кроме Короля Арнора и Гондора, и он снова вновь отправился в Дикие Земли.
Когда Арагорн навестил свою мать в Эриадоре, Гильраэн сказала ему, что она не может вынести растущую Тень и скоро умрет. Арагорн попытался утешить её: «Но за мраком ещё может скрываться свет, и если это так, я хочу, чтобы ты увидела его и была счастлива».
Но она ответила: Onen i-Estel Edain, ú-chebin estel anim – «Надежду я отдала Дунэдайн, себе я не оставила надежды».
Гильраэн умерла до наступления весны в 3007 году.
После того, как в 3001 году Бильбо Бэггинс оставил своё волшебное кольцо Фродо, Гэндальф поделился с Арагорном своими опасениями, что найдено Единое Кольцо. Дунэдайн усилили охрану Шира, а Арагорн взялся за поиски Голлума. Много лет длилась охота: он обыскал Темнолесье, Дикоземье, и долину Андуина вплоть до Чёрных Врат, и Долины Моргула на границах Мордора. Наконец Арагорн нашел Голлума, шедшего из Мордора по краю Мёртвых Болот. Наследник Исильдура поймал Голлума и привел в Темнолесье, где тот находился в заключении до своего побега в июне 3018 года.
1 мая 3018 года Арагорн встретился с Гэндальфом у Брода Сарн, который проходил через Брендивин к югу от Шира. От Мага он узнал, что Фродо в конце сентября отправится в Ривенделл, неся Кольцо. Надеясь на то, что с Гэндальфом Хоббит будет в безопасности, Арагорн на несколько месяцев отправился в путешествие. Вернувшись, он узнал от Гильдора, что Гэндальф исчез, а Назгул преследуют Фродо, который отправился в путь в сопровождении только своих друзей-Хоббитов.
Арагорн отправился на поиски Фродо, и 30 сентября он подслушал, как Хоббиты прощались с Томом Бомбадилом у Великого Восточного Тракта недалеко от Бри. Арагорн последовал за ними в «Гарцующий Пони», но хозяин гостиницы, Барлиман Баттербур, не позволил ему встретиться с Фродо. Арагорн, которого местные жители прозвали Бродяжником, заговорил с Фродо в общем зале, а после того, как тот случайно надел Кольцо, отправился с Хоббитами в их номер.
Арагорн рассказал Фродо, что Назгул следили за ним до самого посёлка, и предложил свою помощь. Потом Барлиман принёс письмо Гэндальфа, которое он забыл отправить, и в котором был стих про Арагорна. Позже Фродо узнал, что этот стих написал Бильбо.
В истинном золоте блеска нет,
Не всякий странник забыт,
Не каждый слабеет под гнётом лет –
Корни земля хранит.
Зола разгорится огнём опять,
В сумраке луч сверкнёт,
Клинок вернется на рукоять,
Корону король обретёт.
All that is gold does not glitter,
Not all those who wander are lost;
The old that is strong does not wither,
Deep roots does not reached by the frost.
From the ashes a fire shall be woken,
A light from the shadows shall spring;
Renewed shall be blade that was broken,
The crownless again shall be king.
The Fellowship of the Ring: "Strider" p. 182
Тогда Арагорн показал им Нарсиль, меч, что был сломан, и сказал: «Я Арагорн, сын Араторна, и если своей жизнью или смертью я сумею спасти вас, я это сделаю». (FotR, p. 183)
Фродо принял эту клятву.
Арагорн посоветовал Хоббитам не расходиться по спальням, а сам не спал вовсе, охраняя их. Ночью на гостиницу напали, но Хоббитов не нашли. На следующее утро Арагорн увёл их из Бри и попытался сбить Назгул со следа, пройдя через Четвуд и Комариные Болота.
Несмотря на все принятые Арагорном меры предосторожности, пятеро Назгул напали на их лагерь на Пасмурнике. Они заставили Фродо надеть Кольцо, но он до конца сопротивлялся Королю-Чародею, прорезав кинжалом его плащ и воззвав к Эльберет. Назгул успел ранить Фродо, прежде чем Бродяжник сумел отогнать их с помощью горящих веток. Назгул отступили, и Арагорн сделал всё, что мог, чтобы помочь Фродо, и как можно быстрее повёл Хоббитов дальше. Он нашёл знак, оставленный Глорфинделем, и с помощью Эльфийского Лорда путники добрались до Ривенделла.
Там Арагорн снова встретился с Арвен. 25 октября состоялся Совет Эльронда. На нём Боромир, сын Денетора, Наместника Гондора, рассказал о своём сне, в котором он слышал голос «Сломанный Меч в Имладрисе искать...» (FotR, p. 259). Арагорн показал обломки Нарсиля, а Эльронд рассказал Совету, что перед ними – Наследник Исильдура. Арагорн счёл, что сон Боромира – призыв, что пришло его время отправиться в Гондор в качестве Наследника Элендиля, и объявил о своём намерении идти в Минас Тирит.
Нарсиль был скован вновь эльфийскими кузнецами, и Арагорн дал ему новое имя – Андуриль, Пламя Запада. Он присоединился к Отряду Хранителей, и 25 декабря они покинули Ривенделл, направляясь на юг.
Арагорн и Боромир помогли Братству выбраться из снежного заноса на Перевале Багрового Рога, расчистив тропу и перенеся Хоббитов. Когда Гэндальф предложил идти через Мориа, Арагорн был против, но, в конце концов, согласился, сказав:
«Ты следовал за мной, и мы чуть не погибли в снегу, однако никто не сказал и слова осуждения. Теперь я последую за тобой, если последнее предупреждение не испугает тебя. Я думаю теперь не о Кольце и не о нас, остальных; я думаю о тебе, Гэндальф. И я говорю тебе: если ты войдёшь в двери Мориа, берегись!»
The Fellowship of the Ring: "A Journey in the Dark" p. 310
Братство вошло в Копи 15 января 3019 года. В Чертоге Мазарбул на них напали Орки. Арагорн убил многих из них и вынес раненого Фродо из зала, когда они отступили к Мосту Кхазад-Дума. Там Гэндальф сражался с Балрогом, велев остальным бежать, но Арагорн и Боромир остались, желая помочь. Маг с помощью посоха обрушил мост, и Балрог утянул его за собой в бездну.
Арагорн вывел Братство из Мориа и привёл их в Лотлориэн. Он был хорошо известен Галадриэль, Владычице Золотого Леса. При расставании она подарила ему серебряную брошь с зелёным камнем в виде орла с распростёртыми крыльями, которую оставила для него Арвен. Это был Элессар, Эльфийский Камень, и это было имя, которое ему предстояло принять.
Смерть Боромира. Тэд НесмитБратство покинуло Лотлориэн 16 февраля, Арагорн повел их вниз по Андуину на лодках. Когда они проплывали Аргонат, облик его изменился, став более величественным.
«Фродо обернулся и увидел Бродяжника, и однако это не был Бродяжник, ибо потрепанного непогодой Следопыта больше не было. На корме сидел Арагорн, сын Араторна, прямой и гордый; он уверенными ударами весла направлял лодку, капюшон его был отброшен, тёмные волосы развевались на ветру, в глазах сиял свет: король возвращался из изгнания в свои земли.
– Не бойтесь! – сказал он. – Давно хотел я взглянуть на статуи Исильдура и Анариона, моих древних предков. В их тени Элессару, Эльфийскому Камню, сыну Араторна из дома Валандиля, сына Исильдура, наследника Элендиля, нечего бояться!»
The Fellowship of the Ring: "The Great River" p. 409
Братство разбило лагерь в Парт Галене на западном берегу Андуина. 26 февраля Фродо поднялся на Амон Хен, чтобы решить, куда идти дальше. Арагорн остался с остальными. Хотя наследник Исильдура считал, что его долг – идти в Минас Тирит, Арагорн также чувствовал, что после гибели Гэндальфа не может покинуть Хранителя Кольца. Он решил идти с Фродо, если тот выберет путь в Мордор.
Но затем вернулся Боромир и сказал, что он поссорился с Фродо, и что Хоббит надел Кольцо и исчез. Арагорн попытался организовать поиски, но остальные члены Братства разбежались, не слушая его. Арагорн поднялся на Амон Хен, но услышал рог Боромира и поспешил к нему на помощь.
Он нашел Боромира, пронзённого несколькими стрелами. Перед смертью тот признался Арагорну, что пытался забрать Кольцо у Фродо, и сказал, что Орки схватили Полуросликов. Бродяжнику потребовалось всё его искусство Следопыта, чтобы выяснить, что в плен были захвачены Мерри и Пиппин, в то время как Фродо и Сэм переправились на восточный берег Андуина.
Арагорн решил, что не может бросить Мерри и Пиппина, обрекая их на пытки и смерть, а судьба Хранителя Кольца больше не в его руках, поэтому вместе с Леголасом и Гимли он начал погоню за Орками. Три Охотника пробежали 45 лиг меньше чем за 4 дня. 30 февраля в Рохане они встретили Эомера, Третьего Маршала Марки, и его Всадников. Когда Эомер приказал им назвать свои имена, Арагорн ответил:
«Я Арагорн, сын Араторна, меня называют Элессар, Эльфийский Камень, Дунадан, потомок Исильдура, сына Элендиля из Гондора. Вот Меч, который был сломан, - он скован вновь! Поможешь ты мне или попытаешься помешать? Выбирай быстро!»
The Two Towers: "The Riders of Rohan" p. 36
От Маршала они узнали, что Рохиррим перебили Орков, но не видели Хоббитов. Эомер дал им лошадей: Хасуфеля Арагорну и Арода – Леголасу и Гимли, и так они отправились к границам Леса Фангорн.
Там они нашли груду сгоревших тел Орков, оставленных Рохиррим. Ночью у их костра появился старик, который затем исчез вместе с их конями. Утром Арагорн нашёл следы, которые подарили им надежду, что Мерри и Пиппин ещё живы. Но, последовав по следу в лес, они встретились с Гэндальфом, который вернулся после своей схватки с Балрогом в образе Гэндальфа Белого. Маг рассказал им, что Мерри и Пиппин живы и в безопасности, а Трое Охотников должны вместе с ним идти к Теодену, Королю Рохана.
2 марта Гэндальф освободил Теодена от влияния Гримы, шпиона Сарумана, и Король решил выступить против Айзенгарда. Арагорн отправился вместе с Рохиррим, сказав Эомеру, что скоро они обнажат мечи вместе, как он и обещал.
На следующий день они встретили вестника, который сообщил им, что силы Айзенгарда уже начали наступление. По совету Гэндальфа, Король Теоден повёл своих людей в Хельмову Падь. Вскоре крепость оказалась в осаде. Хотя казалось, что надежды нет, Арагорн сказал: «Рассвет всегда приносит Людям надежду» (TTT, p. 142). Он поднялся на стену, чтобы посмотреть на рассвет и дать армии Сарумана шанс сдаться. Но, хотя в Людей наследник Исильдура вселил благоговейный страх, Орки лишь рассмеялись.
На восходе Арагорн вместе с Королём Теоденом выехали из Врат Хельма. Они увидели, что за ночь всю Долину Пади заполнили Хуорны. Затем прибыли Гэндальф и Эркенбранд с тысячью Людей, а Орки Сарумана бежали в лес, и о них больше никогда не слышали.
Эовин и Арагорн. Алан Ли 5 марта Арагорн, Леголас и Гимли вновь встретились с Мерри и Пиппином в Айзенгарде. После переговоров Гэндальфа с Саруманом Грима, бросил в них палантир из одного из верхних окон Ортанка. Ночью Пиппин посмотрел в камень Ортанка и столкнулся с Сауроном. Арагорн решил забрать палантир как законный владелец, ибо чувствовал, что близится время, когда он открыто объявит Саурону о себе.
Пиппин отправился с Гэндальфом в Минас Тирит. Арагорн и остальные – обратно в Хельмову Падь. Но их догнал отряд Дунэдайн под предводительством Халбарада, а с ним были также сыновья Эльронда, Элладан и Эльрохир. Они привели коня Арагорна, Рохерина, и привезли знамя, сделанное Арвен. Эльрохир передал Арагорну послание Эльронда: «Дни коротки. Если ты спешишь, помни о Путе Мёртвых». (RotK, p. 48)
Позже, в комнате на вершине Хорнбурга, Арагорн смотрел в палантир. Он надеялся отвлечь внимание Саурона от Мордора, куда шли Фродо и Сэм. Арагорн не сказал ничего, но показал Тёмному Властелину, что меч Элендиля скован вновь, и наследник Элендиля владеет им. Теперь камень подчинялся его воле, и в нём он увидел, что Гондору с Юга угрожает нападение Корсаров.
В то утро Арагорн сказал Теодену, что он должен как можно скорее ехать на Юг, и что пройдёт Путём Мёртвых под Белыми Горами. Леголас, Гимли, Дунэдайн и сыновья Эльронда решили сопровождать его, вместе став называться Серым Отрядом. Они поскакали в Дунхарроу, где Арагорн попрощался с Эовин, племянницей Короля Теодена. Она просила его не идти Путём Мёртвых, а потом умоляла позволить ей сопровождать его; но Арагорн ответил, что её долг – оставаться со своим народом. Сильную боль причинила ему печаль Эовин, и её очевидная любовь, на которую он не мог ответить.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев