Это первая игра в серии Dragon Age. Разработчики из BioWare описывали игру как «темное героическое фэнтези» и называли её духовным наследником серии Baldur’s Gate.
Вымышленному королевству Ферелден, где происходит действие игры, угрожает вторжение демонических «порождений тьмы». Чтобы спасти страну от гибели, главный герой, вступивший в орден Серых Стражей, должен собрать группу соратников, примирить враждующие группировки и остановить гражданскую войну. В ходе Dragon Age: Origins игрок обследует обширный мир игры, вступая в сражения с врагами и выполняя разнообразные задания.
Несмотря на долгий — свыше шести лет — период разработки, Dragon Age: Origins была восторженно воспринята критикой и была удостоена множества наград от разных изданий, в том числе как лучшая компьютерная игра 2009 года. В 2010 году для игры было выпущено дополнение Dragon Age: Origins — Awakening[1], в 2011 году — продолжение, Dragon Age II, а в 2014 году последняя на данный момент — Dragon Age: Inquisition.
Мир игры
Действие происходит в фэнтезийном сеттинге, созданном специально для этой серии, в эпоху условного позднего средневековья, на материке Тедас, лежащем в Южном полушарии, большей частью в королевстве Ферелден. Присутствуют несколько разумных рас: люди, эльфы, гномы. Некоторые представители всех разумных рас, кроме гномов, обладают врождённой способностью к магии. Кроме «физического» мира во вселенной игры существует и «мир духов», так называемая Тень, в которой обитают также и демоны. В Тень во сне попадают представители всех рас, кроме гномов, а маги способны входить в неё бодрствуя, с помощью лириума.
Средневековость мира игры выражается в широком распространении религии, напоминающей христианство. Большинство человеческого населения верят в единого Бога, называемого Создателем, и его пророчицу Андрасте, поэтому только женщины служат в Андрастианской Церкви Ферелдена (исключением является отдельная Тевинтерская Церковь, где священные обряды выполняют мужчины). Имеется нетерпимость к язычникам-эльфам и магам. Эльфы сильно пострадали от священных походов на них. Маги живут в круге магов под пристальным надзором церкви, в лице храмовников, все иные называются отступниками и преследуются храмовниками.
Расы
Люди — главенствующая и наиболее распространённая раса в Тедасе. Большинство людей являются последователями Андрастианской Церкви.
Эльфы — делятся на городских и долийских. Когда-то давно были бессмертны, но теперь даже о долгом сроке жизни не слышно. Городские живут в гетто, фактически бесправны (относительно людей), религиозны (или стараются казаться такими). В лучшем случае работают слугами — в игре можно встретить несколько служанок-эльфиек. Долийцы живут в кочевых кланах, которые путешествуют по лесам. Они держатся подальше от людей. Их они называют шемленами (чужаки; дословный перевод - прыткие ребятишки), очень их не любят, но есть миссии, где нужно взаимодействовать с эльфийским кланом. Долийские эльфы называют своих вождей Хранителями, все Хранители являются сильными магами. Они должны сохранять, восстанавливать древнюю эльфийскую культуру и защищать свои кланы от врагов. В истории эльфов есть легенда, что когда-то было государство эльфов и его границы охранял эльфийский орден «Изумрудные рыцари», но через 100 лет мира с людьми глава андрастрианской церкви возглавил крестовый поход против королевства эльфов. После битвы за Хейгм эльфы были разгромлены. Хотя отдельные партизанские отряды эльфов сражались ещё 10-30 лет.
Гномы — живут глубоко под землёй. Большинство гномов никогда не поднимается на поверхность, исключение составляют наземники — гномы, лишённые права жить под землёй и участвовать в традиционной системе гномьего общества. Большинство наземников занимается торговлей между людскими королевствами и гномьими городами. В отличие от других разумных рас, гномы не имеют официальной религии, вместо этого они чтят выдающихся предков — Совершенных — тех, кто каким-то значимым образом послужил их обществу. Гномы глубоко чтят традиции и имеют сложную кастовую систему — положение гнома в обществе определяется его происхождением, исправить которое можно только рождением ребёнка (Если родится дочь, то отец может перейти в семью матери и если родится сын — мать может перейти в семью мужа). Некогда гномье королевство состояло из множества мелких колоний-тейгов и двенадцати огромных городов, соединённых сетью подземных дорог — Глубинными тропами. После Первого Мора осталось только два города: Орзаммар и Кэл-Шарок, а Глубинные тропы были захвачены порождениями тьмы. В Глубинных тропах гномы воюют почти каждый день, сдерживая свои территории. Основной доход гномам приносит экспорт лириума — магического металла, который добывается только на Глубинных тропах и необходим людям для магических ритуалов.
Кунари — раса завоевателей с северных островов, возглавляет которых Триумвират, три лидера: Аришок (военный лидер, всегда мужчина), Аригена (лидер ремесленников и торговцев, всегда женщина) и Арикун (духовный лидер, пол неважен). Сами себя косситы называют кунари, то есть, последователями Кун, сложного философского учения. Косситы, отринувшие Кун, называются тал-вашоты (тал-васготы в официальном переводе). Их набеги описываются как ужасное бедствие, но кунари Стэн поясняет, что они не опасны, поскольку не являются бездумной силой. Кунари выше и физически сильнее представителей других рас, имеют серую кожу и, в большинстве своём, рога. Кунари не пользуются именами и называют друг друга исключительно по занимаемому статусу (так, например, Стэн — командир пехотного отряда). Среди кунари есть сильные маги, называющиеся Сааребас («опасная особь», в официальном переводе Саирабаз). Кунари считают магию проклятьем, поэтому к каждому Сааребасу представлен воин, следящий за ним, которого называют Арварад. Если Арварад погибает, Сааребас также подлежит уничтожению. Также к Кун, учению кунари, может присоединиться любой представитель других рас (таких называют виддатари).
Сюжет
Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Выбор пола не изменяет предыстории[2][3], за исключением нюансов. Имя героя игрок может выбрать сам, фамилию изменить нельзя:
Человек-дворянин — Кусланд, младший сын или дочь тейрна Хайевера. Игра начинается с того, что наступил день отправления старшего сына и брата персонажа игрока Фергюса на войну против Порождений тьмы. Как только брат уходит в поход, ночью на замок нападает бывший друг Кусландов и герой войны с Орлесианской империей эрл Хоу, гостивший в замке, и убивает всех в замке (слуг, гостей, жену и сына Фергюса). Отчаявшись, герой находит своего отца смертельно раненым возле тайного выхода, куда его принёс Серый страж Дункан, тоже гостивший у Кусландов в поместье. Мать главного героя откажется бежать, а героя забирает в Серые стражи Дункан. Из особенностей сюжетной линии в продолжении можно отметить то, что Фергюса отправил с разведкой король Кайлан, после которой брат и вся разведка бесследно пропали. Также можно отметить то, что за человека-дворянина можно свести счет по особому с эрлом Хоу, а также в ходе завершения ветки квестов стать королём (или королевой). Если за данного персонажа не играть, то вся семья Кусландов, кроме Фергюса, считается погибшей.
Маг (человек или эльф) — Амелл или Сурана, маг Ферелденского круга. Игра за него начинается с ритуала под названием «Истязания», в котором персонаж отправляется в Тень — местный мир духов. Цель прохождения Истязаний — убийство демона. Однако главная цель — не поддаться на искушения демонов и вернуться, не став одержимым зловредным духом. После успешного прохождения испытаний вашей помощи попросит молодой маг Йован, которого хотят сделать усмиренным из-за подозрений в использовании магии крови (магия крови запрещена церковью Андрасте везде, кроме Тевинтера). Он решит бежать и герой соглашается помочь ему, по доброте душевной или по просьбе Первого Чародея. Но в конце и Йована, и главного героя ловят храмовники. Йовану удается сбежать при помощи магии крови, а героя хотят посадить под арест, но за него вступается Дункан и предлагает вступить в Серые стражи. Если не играть за мага, то Йован все равно сбегает, но самостоятельно, и встречается с героем в замке эрла Эамона. Также во второй части игры упоминается маг из круга по фамилии Амелл, который оказывается родственником семейства Хоук.
Долийский эльф — Махариэль, эльф одного из долийских кланов, который наткнулся на людей-мародеров, ищущих сокровища в пещере. Герой и его спутник Тамлен заходят внутрь и обнаруживают волшебное зеркало — Элювиан. За века, что артефакт провел в руинах, он испортился, и молодые охотники стали жертвами его магии. Главного героя спасает Дункан, но его спутник — Тамлен — исчезает бесследно. Ученица Хранительницы клана Мерриль и персонаж игрока отправятся на поиски Тамлена, но найдут лишь Дункана, который объяснит: волшебное зеркало поражено темной магией — скверной — и заражает ей всех, кто имел несчастье подобраться к нему близко. Он объявляет Тамлена мертвым, и главному герою не остается ничего кроме как поверить ему и присоединиться к Серым Стражам, которые якобы знают лекарство от скверны. Однако в дальнейшем с Тамленом можно встретиться во время одной из «случайных встреч» на карте. Долиец умирает от скверны и главному герою придется оборвать страдания друга. Прохождение за долийца облегчает общение с долийскими эльфами на протяжении сюжета, а также спутница Хоука Мерриль во второй части не раз будет упоминать Махариэль и Тамлена. И зеркало, с которым связаны её квесты — то самое разбитое зеркало из руин.
Городской эльф — Табрис, эльф из Денеримского эльфинажа, который женится/выходит замуж вместе со своим братом Сорисом по договорному браку. Также у героя есть сестра Шианни и отец. В этот день в Эльфинаж приходит Серый страж Дункан и отправляется поговорить к старейшине деревни. К несчастью, в самом начале свадьбы приходит сын эрла Денерима по имени Воган вместе с отрядом и, оглушив главного героя, забирает обеих невест и Шианни к себе в поместье. В случае игры за женского персонажа забирают так же и её. Очнувшись, главный герой и его брат Сорис идут спасать девушек, убивая Вогана. В случае игры за женского персонажа Сорис идёт в компании жениха, который гибнет от рук солдат Вогана. После возвращения в эльфинаж с девушками, за главным героем и его братом придет стража, но Дункан заступается за героя и отводит его к Серым стражам. В процессе игры можно вернуться в Эльфинаж, где Сорис сидит дома, отца героя забирают работорговцы, а Шианни возглавляет оборону Эльфинажа от Порождений тьмы. Если не играть за городского эльфа, он погибает до событий его посвящения, а Воган живой сидит в тюрьме Денерима, откуда просит его выпустить.
Гном-простолюдин — Броска, гном-неприкасаемый из Орзаммара, работает на Хартию, а точнее на её главу Берата. У главного героя, который выполняет грязнейшие задания (от рэкета и вымогательств до контрабанды и убийств), есть мать, страдающая алкоголизмом и сестра, которую хотят устроить на заработки проституцией. Берат даст главному герою несколько заданий, последнее из которых станет для героя роковым: его заставят сражаться вместо воина Эверда, и во время боя станет понятно, что на самом деле сражается не гном из касты воинов, а гном-неприкасаемый, что запрещено законом гномов. Героя бросают в тюрьму, из которой он вынужден бежать, узнав, что его сестра в опасности. Впоследствии герой убивает Берата и попадается страже. Все это помог ему сделать его друг, разделявший с ним беды, и клятвенно обещавший следить за его сестрой в то время, как Дункан забирает героя в Серые стражи. Впоследствии по сюжетной линии герой может вернуться в Орзаммар и положить конец Хартии, на которую работал, убив её нового предводителя — Джарвию (изначально она была «правой рукой» Берата). Если не играть за неприкасаемого гнома, Джарвия сама убивает Берата, и её нужно все равно убить, без лишних разговоров.
Гном-аристократ — Эдукан, средний сын или дочь короля Орзаммара, имеющий двоих братьев Белена и Триана. Отец героя уже стар и завещает титул одному из трёх сыновей, и сыновья решают уничтожить друг друга, первым делом занявшись средним братом. К герою приходит его друг Горим, самый верный из всех друзей. Вместе с Горимом герою приходиться избежать собственной гибели, и одновременно доказать своё право на трон. В самом конце героя подставляет его брат Белен, назначивший встречу герою, но когда тот пришёл, то на месте встречи обнаружил тело Триана. В эту минуту приходит Белен, который подставил его, и отец, заставший героя с телом брата. Почти все предали героя, кроме Горима, и на совете им был вынесен приговор. Против приговора были лорд Харромунт и Серый страж Дункан, которые не верили в виновность героя. В итоге Горима изгнали из Орзаммара на поверхность, а героя забирают в Серые стражи. По возвращении в Орзаммар герой узнает, что Белен ускорил смерть отца и решил сесть на трон. Харромунт не позволяет ему этого, сражаясь за трон. Изначально Белен, узнав о возвращении брата, хочет убить его, а затем переманить на свою сторону, но так же можно отказаться (и тогда на героя несколько раз нападут люди Белена в попытке убить его) и принять сторону Харромунта, который даст вам нелёгкие задания и, в конце концов, после нескольких неудачных покушений, Белен сам придет в зал и попытается убить и Харромунта, и героя, и всех, кто был в зале, но впоследствии герой убивает брата, а Харромунт даёт свои силы для борьбы с Мором. Если принять сторону Белена, тот так же даст силы (меньше, чем Харромунт), и, вручив молот брата, мягко изгоняет героя из Орзаммара навсегда. Если не играть за гнома-аристократа, то по словам его, короля и Триана убивает обходными путями сам Белен, стремясь стать королём.
Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор — нашествие монстров, известных как «Порождения Тьмы», которых ведет Архидемон — оскверненный Древний Бог в облике дракона. Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи и помочь королю Ферелдена Кайлану сразиться с наступающими Порождениями Тьмы. Для обряда посвящения нужна кровь Порождений Тьмы, и игрок вместе с другими новобранцами и Серым Стражем Алистером отправляется добывать её в Дикие Земли Коркари, где заодно, с помощью колдуньи Морриган и её матери — легендарной ведьмы Диких Земель Флемет — находит древние Договоры Серых Стражей. При посвящении каждому новобранцу дают выпить кровь порождений тьмы с добавлением одной капли крови Архидемона, только персонажу игрока суждено выжить.
Начинается битва. По плану короля Кайлана персонаж игрока и Алистер должны зажечь сигнальный огонь на одной из башен, тем самым дав сигнал тэйрну Логэйну (тестя Кайлана) к введению войска в бой. Выясняется, что Порождения Тьмы уже заполонили башню, игроку приходится прорываться с боем, чтобы зажечь огонь, но Логэйн, увидев сигнал, решает отозвать свои войска, тем самым обрекая короля и его армию на гибель. Героя и Алистера спасает Флемет. Она отправляет вместе с персонажем игрока и Алистером свою дочь Морриган, чтобы та помогла Стражам в борьбе с Мором. Алистер предлагает воспользоваться Договорами и собрать армию из долийских эльфов, магов Круга и орзамарских гномов.
Тем временем, предатель Логэйн провозглашает себя регентом, и королевство оказывается на пороге гражданской войны. Герой, Алистер и Морриган прибывают в деревушку Лотеринг, в которой живут беженцы. В таверне на них нападают люди Логэйна, но герой и его спутники отбиваются от них при помощи послушницы Лелианы, которую можно взять в отряд. А проходя по деревне, герои обнаруживают кунари Стэна, которого герой может освободить тем или иным способом и также принять в отряд. При выходе из Лотеринга герой и его отряд видят купца Бодана и его сына Сэндала, атакованных Порождениями Тьмы, и спасают их. Благодарные гномы отправляются в поход вместе с героем и его спутниками.
Дальше герою предстоит выбрать один из четырёх путей — путь в Рэдклиф, где они хотят попросить помощи у эрла Эамона, а также в лагерь долийских эльфов в лесу Бресилиан, гномий город — Орзаммар, и в Башню Круга возле пристани у озера Каленхад. Путешествуя по Ферелдену, игрок посещает эти места и сталкивается с местными проблемами, которые ему приходится решать, каждый раз становясь перед выбором. После решения проблем к вам присоединяются долийские эльфы (или оборотни), маги Круга (или храмовники), армия Рэдклифа, гномы Орзаммара и големы (если была сохранена Наковальня Пустоты). В ходе прохождения основного сюжета у Стража есть возможность принять в отряд еще двоих спутников: эльфийского наемного убийцу Зеврана и страдающего алкоголизмом воина-гнома Огрена. Также главного героя могут сопровождать дополнительные сопартийцы: пес-мабари (изначательно член отряда, если Серый Страж человек-дворянин) и голем по имени Шейла (если установлено DLC "Каменная пленница").
Далее герой отправляется в Денерим на Собрание Земель, созванное эрлом Эамоном. Там он ведет тайную борьбу против тэйрна Логэйна, собирая информацию о его преступлениях. На Собрании Земель он предъявляет эти доказательства, тем самым разоблачая Логэйна.
После Собрания Земель и избрания нового правителя Ферелдена игрок отправляется в Рэдклиф, чтобы сразиться с ордой Порождений Тьмы во главе с явившим себя Архидемоном. Но оказывается, что основные силы Орды движутся на слабо защищенный Денерим. Герой собирает армию и выступает туда. Армия героя добирается до города, когда в нём уже находятся Порождения Тьмы. Он пробивается сквозь Орду, сражаясь с многочисленными врагами и наконец добирается до Архидемона. В конце следует бой на вершине Форта Драккон, где герой побеждает Архидемона и спасает Ферелден от Мора. Игроку присваивают звание Героя/Героини Ферелдена.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев