— Dark Messiah of Might and Magic
Сыграв в первый раз в Dark Messiah of Might and Magic, я был приятно удивлён. Особенно запомнилось внимание к деталям и разнообразное взаимодействие с окружением. Тогда мне было не понятно, почему Номад в своей рецензии на Absolute Games поставил игре 76%. Я был на стороне пользователей, поставивших данной игре оценку повыше. Как и всегда, на форуме разразился спор между Горячевым и игроками, которые обвиняли его в предвзятости и излишней строгости. Пройдя через пару лет игру во второй и третий раз на высокой сложности я осознал, что Номад ещё завысил оценку (если брать поправку на время, то оценка близка к истине), хоть и описал в своей рецензии основные недостатки игры.
Год выпуска: 2006
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Ubisoft
Жанр: FPA (First Person Action)
Оценка на Metacritic: 72
Оценка на Kritikanstvo: 81
Некоторые ресурсы относят к жанрам Action-RPG, но это в корне неверно. В этой игре RPG часть представлена только древом навыков с 3-мя ветками. Однако большая часть навыков — это пассивные способности по типу увеличения количества маны/здоровья, увеличения сопротивляемости к яду, повышение урона/шанса критического удара и т.п.
Сюжет
Вы — тёмный мессия, сын великого демона. Ваше предназначение — освободить своего отца из заточения, чтобы захватить вместе с ним этот мир. А сделать это можно только с помощью специального артефакта — Черепа Теней. Думаете этими предложениями была раскрыта основная интрига игры? Считаете их большим спойлером? А вот и нет. На самом деле в них описан начальный видеоролик и первые главы игры. Уже в самом начале игры в одном из диалогах прямо говорят про тёмную мессию, которая вынесена в название игры. Скажу больше: эти 3 предложения составляют весь сюжет игры. Может, были опущены детали?
Теперь немного статистики. Именных персонажей, у которых больше одной реплики — 6. Больше половины диалогов в игре — это непонятные заигрывания девушки Заны, находящейся в нашей голове. Количество выборов в игре — 2. Количество выборов в игре, которые ни на что не влияют тоже 2. Вам всё ещё кажется, что сюжет в игре не для галочки? Тогда вот вам факт: игра разбита на 10 глав, каждая из которых начинается с небольшого диалога. После этого нам выдают задание на эту главу, которое будет обновляться. В начале следующей главы получаем новое. Второстепенные персонажи? Необязательные диалоги? Здесь вы этого не найдете.
Окружение и дизайн
Взяв за основу вселенную Might and Magic, игра нам предоставляет самое стандартное фэнтези со всеми вытекающими. Разнообразия врагов и локаций отсутствует. Все 10 глав нам придётся сражаться с мертвецами, людьми в доспехах, некромантами, упырями, орками, гоблинами, пауками. Сейчас был перечислен почти весь «богатый» бестиарий игры. Сюда ещё можно добавить 2-х мини-боссов (Пао-Кай и Циклоп) с каждым из которых придётся сражаться по 3 раза за игру. Нет изысков и в дизайне врагов. Орки как орки, пауки как пауки (таких же пауков мы видели в сотне других RPG), запоминающимся можно назвать лишь лицееда (летающий осьминожка).
Такая же скудность наблюдается и в списке локаций. Архитектурно — это узкие проходы с некоторыми ответвлениям и редкими открытыми пространствами. Выйдя из города мы попадаем в канализацию, оттуда в храм, а из храма в пещеры. И такая смена локаций нас будет сопровождать всю игру. Скуку навевает даже не сам дизайн локаций, а их интерьер. Везде одни и те же бочки на платформе с подпорками, костры, гробы, сундуки. Орки ещё могут поспорить с людьми о том, кто первым догадался ставить на каждом углу несколько металлических рам с шипами. Локации не выглядят уникальными, потому что состоят из одинаковых предметов окружения, а иногда, и целых кусков уровня. Отличается лишь их количество и расположение. Некоторые локации выглядят совсем бледно из-за отсутствия даже этих надоевших элементов. Большие размеры локаций также ничем не обусловлены
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев