Первые Врата, Деревянные, названные также Хранимыми, представляли собой подъемные ворота, преграждающие проход через широкую арку, высеченную в скале и опирающуюся на высокие столбы. Они были сделаны из перекрещенных деревянных брусьев, украшенных дивной резьбой и обитых железными гвоздями. Эти Врата открывались по одному касанию Элеммакиля. За ними начиналась расселина Орфальх-Эхор.
Вторые Врата, Каменные, находившиеся в полулиге ( лига равна трем милям или 4,8 км) от Первых Врат, представляли собой высокую стену, на которой возвышались две могучие каменные башни. В этой стене была арка, но казалось, что арка заделана одним огромным камнем, с черной отшлифованной поверхностью. Когда ворота открывались, этот камень поворачивался на невидимой оси, пока не становился ребром. Тогда по обе стороны от него открывался проход. Эти Врата охраняло множество вооруженных стражников, облаченных в серое.
Третьи Врата, Бронзовые, были более мощными, чем Вторые, и состояли из двустворчатых дверей, обвешанных щитами и бронзовыми пластинами и украшенных многими рисунками и странными знаками. Стену венчали три квадратных башни с покрытыми медью стенами и крышей. Благодаря кузнечному искусству эта медь всегда оставалась блестящей и в свете красных фонарей, расположенных вдоль стены, горела огнем. Большой отряд стражи в доспехах, что мерцали как рдеющий уголь, и с секирами, лезвия которых были красными, охранял эти Врата. По большей части они были из синдар Невраста.
Четвертые Врата, Врата Витого Железа. Они располагались примерно в середине ущелья Орфальх-Эхор. Стена их была высокой и черной, и на ней не было светильников. Четыре башни возвышались над ней, а между двумя внутренними башнями стояла железная статуя короля Торондора. Кованые ворота были подобны множеству стволов и извивающимися корнями и сплетенными ветвями, покрытыми листвой и цветами. В толще стены были тройные решетки, каждая из которых составляла часть рисунка. У Железных Стражей доспехи, плащи и длинные щиты были черными, и лица их были скрыты забралами с орлиными клювами. За воротами вдоль дороги полосой росла зеленая трава и, подобно звездам, мерцали белые цветки уилоса.
Стена Пятых Врат, Серебряных, была невысокой, но широкой и выстроена из белого мрамора. По верху шла серебряная решетка, которая соединяла пять огромных мраморных шаров, и там стояло множество лучников, облаченных в белое. Эти ворота по форме напоминали полумесяц и были выкованы из серебра и украшены жемчугом из Невраста. Над ними на срединном шаре стояло изображение Белого Древа, Тельпериона, сделанное из серебра и малахита и украшенное цветами, выполненными из лучших жемчужин Балара. За воротами, на широком дворе, выложенном зеленым и белым мрамором, стояли лучники в серебряных кольчугах и шлемах с белыми гребнями, по сто воителей с каждой стороны.
По мере приближения к Шестым Вратам полоса травы вдоль дороги расширялась, и среди белых звездочек уилоса раскрывались золотые очи множества крохотных желтых цветков.
Шестые Врата, Золотые, были последними из тех, что выстроил Тургон до Нирнаэт. Они были очень похожи на Серебряные, но стена их была из желтого мрамора, а шары и ограда – из червонного золота. Шесть шаров стояло на вершине, а посередине, на золотой пирамиде, возвышалось изображение Лаурелин, Солнечного Древа с топазовыми цветками, собранными в кисти, висевшие на золотых цепочках. Сами ворота были украшены золотыми дисками со множеством лучей, подобными Солнцу, и диски окружал причудливый узор из топазов, гранатов и желтых бриллиантов. На дворе за воротами стояли три сотни лучников с длинными луками. Доспехи их были вызолочены, и золотые перья вздымались над шлемами, а большие круглые щиты алели, как пламя.
За Шестыми Вратами дорога озарялась солнцем, потому что стены ущелья по обе стороны были низкими и зелеными.
Седьмые Врата, именующиеся Великими, Стальными Вратами, были построены Маэглином после возвращения с Нирнаэт, и стояли они у выхода из Орфальх-Эхора. Стены там не было; по обе руки стояли две высокие круглые башни со множеством окон. Башни вздымались семью ярусами и заканчивались стальными шпилями, блестевшими на солнце, а соединяла их мощная стальная ограда, что не ржавела и сияла холодным блеском. Семь стальных столпов, высоких и мощных, и держали ее. Каждый из них венчался острым наконечником, столпы же соединялись семью стальными перекладинами, и в каждом промежутке стояло семижды семь стальных прутьев с широкими копейными наконечниками. А в центре, над средним, самым высоким столпом горело неисчислимыми алмазами огромное изображение шлема короля Тургона, Короны Сокрытого Королевства. Из «О Туоре и его приходе в Гондолин» известно, что эти Врата открылись, когда их коснулся Эктелион.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев