«Ведьма́к» (польск. Wiedźmin) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры на платформе Windows состоялся 24 октября 2007 года — в России, 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США[7]. В 2012 году вышла версия для OS X.
Игрок управляет главным героем литературного мира Сапковского — ведьмаком Геральтом из Ривии. Действие игры разворачивается после событий саги о ведьмаке — еле оставшись в живых, Геральт впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт главного героя, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира. Игра достоверно отражает мрачную атмосферу вселенной романов, однако её сюжет не получил официальной поддержки Сапковского.
Разработка «Ведьмака» продолжалась четыре года. В игре используется движок Aurora от BioWare. Релиз игры сопровождался рекламной кампанией, бюджет которой составил около 19 миллионов злотых[19]. Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки; большинство из них было исправлено в выпущенном в сентябре 2008 года «дополненном издании», в котором было также добавлено новое приключение для игрока. В 2011 году вышло продолжение игры под названием «Ведьмак 2: Убийцы королей». В мае 2015 года состоялся релиз третьей части серии — «Ведьмак 3: Дикая Охота».
История создания
Разработка
Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED[12]. Работой над сюжетом игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда (польск. Jacek Komuda) и Мацей Юревич (польск. Maciej Jurewicz)[12][13]. Анджей Сапковский не принимал участия в разработке сюжета игры[20].
По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт из Ривии, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались. Игра должна была выйти в 2006 году, затем дата релиза была перенесена на весну 2007 года[21], но в итоге было решено выпустить игру осенью 2007 года[22][23].
Первоначально команда CD Projekt RED планировала создавать игру на собственном игровом движке, который они пытались разработать ещё в 2002—2003 годах, однако анализ ситуации показал что лучше будет использовать лицензированный движок. На E3 2003 CD Projekt RED договорились с BioWare протестировать их игровые движки. В результате выбор разработчиков пал на движок Aurora (который также использует игра 2002 года Neverwinter Nights), как на самый подходящий для ролевой игры[24]. Движок был изменён более чем на 80 %[25], разработчиками была добавлена поддержка рендеринга с использованием DirectX 9, полностью переработаны физическая составляющая и игровой процесс[24], а также внесены изменения для игры одним персонажем.
Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской каскадёрской академии. В итоге, по заявлению старшего дизайнера Мацека Щесника (польск. Maciek Szczesnik), ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, айкидо и многих других боевых искусств[26]. Подготовка хореографии заняла более 900 часов[26]. Для изображения движений Геральта во время боевых сцен разработчики использовали технологию motion capture, в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудзкий (польск. Marcin Zmudzki)[27].
4 мая 2006 года компания CD Projekt RED объявила, что созданием игровых роликов для «Ведьмака» будет заниматься польская пост-продакшн студия Platige Image[28].
31 августа 2006 года компания CD Projekt подписала договор с компанией Atari Europe, по которому последняя будет распространять «Ведьмака» на территории Европы (кроме Польши, Чехии и Словакии, где игру будет издавать CD Projekt[1]) и Азии[29][30].
В октябре 2006 года компания CD Projekt RED начала искать российского издателя для своей игры[31]. В итоге, 28 ноября 2006 года эксклюзивные права на издание игры «The Witcher» на территории России, стран СНГ и Балтии получила компания «Новый Диск»[32][33].
В начале февраля 2007 года было объявлено, что издателем игры на территории Северной Америки будет местное подразделение компании Atari[34].
Разработка игры «Ведьмак» заняла у компании CD Projekt RED примерно 48 месяцев, на что было потрачено около $10 млн[36]. Игра была локализована на 10 языках (озвучена только для 9)[36].
Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года[6], в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года[7]. В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном была убрана грубая лексика)[37] и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
Русская локализация
Локализацией игры в СНГ занимались компании «Новый Диск» и Lazy Games. Объём локализации представлял собой 1,5 МБ текста, 1 МБ из которого занимали диалоги. Перевод производился сразу с двух языков — польского и английского[38].
Локализация началась в декабре 2006 года.
25 декабря 2006 года началась акция «Голос для Геральта», в ходе которой представители «Нового Диска» обратились к фанатам с просьбой прислать им имя актёра с наиболее подходящим голосом для Геральта[39]. 23 мая 2007 года для озвучивания главного героя было выбрано 5 финалистов[40], а 12 июля 2007 года их осталось всего 2[41]. В итоге голосом Геральта из Ривии стал Владимир Зайцев.
Озвучиванием игры занималась компания Lazy Games. Игра была озвучена на студии MUZA Games[42]. Для озвучивания 250 персонажей было приглашено более 50 человек[38]. Среди них[43]:
Владимир Зайцев (Геральт из Ривии)
Елена Борзунова (Трисс Меригольд)
Елена Ивасишина (Шани, Селина (Полуночница))
Сергей Бурунов (Бард Лютик)
Юрий Меншагин (Весемир)
Андрей Ярославцев (Золтан Хивай)
Юрий Брежнев (Король Фольтест)
Денис Некрасов (Король Радовид)
Владислав Копп (Зигфрид из Денесле, Король Дикой Охоты)
Всеволод Кузнецов (Велерад)
Дмитрий Филимонов (Яков из Альдерсберга — Магистр ордена Пылающей Розы)
Юлия Лобанова (Алина)
Никита Прозоровский (Эскель, Деклан Леуваарден, Профессор, Адам)
Борис Репетур (Граф Родерик Де Ветт)
Константин Карасик (Азар Явед)
Полная локализация игры на русский язык заняла 8 месяцев[38].
В локализации имеются некоторые расхождения с фабулой романов. Например, Мунро Бруйс был переименован в погибшего по сюжету книги Язона Варду.
Продажи
В октябре 2007 год в США игра находилась на 76-м месте списка продаж компьютерных ПК-игр[44]. А в январе 2008 года игра поднялась на 54-е место[45].
В феврале 2008 года было объявлено, что за первые 3 месяца компания CD Projekt RED продала 300 000 копий игры[46][47].
Всего на декабрь 2009 продано 700 000 копий.
До конца мая 2011 продано 1,2 млн копий. B 2011 году продано 100 тысяч. Кроме того до июля 2012 продано 50.000 копий версии для macOS.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев