Азбука Морзе.
Легендарный изобретатель азбуки Морзе был не только ученым, физиком и выдающимся инженером, но и художником. Справедливо будет отметить тот факт, что долгое время Морзе куда больше интересовало искусство, нежели технические науки и практические изобретения.
Однако, в 1825 году семейство великого изобретателя постигло несчастье. Утром одного дня посыльный доставил Сэмюэлю письмо, в котором сообщалось, что его любимая жена серьезно больна. В тот же день изобретатель покинул Вашингтон, где работал, и отправился домой, однако к моменту его приезда супруга уже скончалась.
Разочарованный тем, что он не смог попрощаться с супругой, Морзе забросил живопись и занялся наукой, одержимый желанием создать что-то такое, что позволило бы людям быстро обмениваться сообщениями. Так в 1838 году появился электрический телеграф и легендарная азбука Морзе, которая используется и по сей день.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 55
Когда - то давно в апреле 1975 загребли нас перед Мавзолеем. В армии я служил, связистом. Повезли мы аппаратуру секретную ЗАС на ремонт на завод в Москву. Три сержанта и лейтенант, два Калашникова и два Макарова, в отдельном купе поезда. На вокзале нас встретили отвезли на завод, аппаратуру мы сдали, оружие тоже, устроились и поехали Москву смотреть все в форме. С пересадками добрались до Красной площади, подошли к Мавзолею смотрим смену караула. Вдруг у одного из сержантов двое в штатском руки закручивают назад /он руку держал за обшлагом шинели и хотел её вытащить/. Тут и ещё несколько в штатском подскочили. Отвели нас в караулку у Кремлёвской стены, стали выяснять, кто такие. Оказалось наш лейтенант свой пистолет не сдал, так и таскал его по Москве в кобуре. Короче отвезли
...ЕщёБыл у нас в батальоне связи один лейтенант - командир взвода ЗАС. Он был мой ровесник и мы были с ним в хороших отношениях, но с ним всегда происходили различные истории. Вот одна из них: Когда - то давно в апреле 1975 загребли нас перед Мавзолеем. В армии я служил, связистом. Повезли мы аппаратуру секретную ЗАС на ремонт на завод в Москву. Три сержанта и лейтенант, два Калашникова и два Макарова, в отдельном купе поезда. На вокзале нас встретили отвезли на завод, аппаратуру мы сдали, оружие тоже, устроились и поехали Москву смотреть все в форме. С пересадками добрались до Красной площади, подошли к Мавзолею смотрим смену караула. Вдруг у одного из сержантов двое в штатском руки закручивают назад /он руку держал за обшлагом шинели и хотел её вытащить/. Тут и ещё несколько в штатском подскочили. Отвели нас в караулку у Кремлёвской стены, стали выяснять, кто такие. Оказалось наш лейтенант свой пистолет не сдал, так и таскал его по Москве в кобуре. Короче отвезли нас в казарму, вызвали представителей нашей части, был большой шухер. Москву я тогда больше не увидел. Мы, сержанты были на лейтенанта очень злы, испортил нам хорошую поездку, с нами были сержанты из Ступино и Люберцев, они мечтали дома побывать, не вышло. Спрашиваем: - Почему пистолет не сдал? А он нам: - Буду я своё табельное оружие каким то чмошникам отдавать!
Граница, в том месте, где я служил в 1974 - 1975 годах, представляла собой 5 рядов колючей проволоки и 3 ряда вспаханной полосы между ними. Наша застава стояла между 3 и 4 рядами. Наша часть стояла в 12 км от границы. Расстояние между нашей заставой и турецкой жандармерией было меньше километра. С турецкой стороны граница была свободна. Вот как - то получил задание развернуть Узел связи за 3 рядом колючей проволоки, недалеко от турецкой жандармерии - это метров 20 от границы. Наши пограничники открыли ворота и пропустили нас туда и мы работали в закрытом режиме по двум каналам. Несколько раз в год на участок приезжал командующий округом на рекгонсценировку и я участвовал в оборудовании наблюдательного пункта специальными средствами связи. В стереотрубы там установленные, хорошо видны и участки границы в обе стороны и турецкая сторона. Турецкое село и большой дом бывшего царского полковника - русского, жившего там ещё с гражданской войны. Вдоль внешнего ряда колючей пр
...ЕщёГраница, в том месте, где я служил в 1974 - 1975 годах, представляла собой 5 рядов колючей проволоки и 3 ряда вспаханной полосы между ними. Наша застава стояла между 3 и 4 рядами. Наша часть стояла в 12 км от границы. Расстояние между нашей заставой и турецкой жандармерией было меньше километра. С турецкой стороны граница была свободна. Вот как - то получил задание развернуть Узел связи за 3 рядом колючей проволоки, недалеко от турецкой жандармерии - это метров 20 от границы. Наши пограничники открыли ворота и пропустили нас туда и мы работали в закрытом режиме по двум каналам. Несколько раз в год на участок приезжал командующий округом на рекгонсценировку и я участвовал в оборудовании наблюдательного пункта специальными средствами связи. В стереотрубы там установленные, хорошо видны и участки границы в обе стороны и турецкая сторона. Турецкое село и большой дом бывшего царского полковника - русского, жившего там ещё с гражданской войны. Вдоль внешнего ряда колючей проволоки шла дорога, а за ней капониры с пушками, закрытые маскировочной сетью - Укрепрайон. В центре низины стоял на насыпанном холме ЗИЛ - 130 с большим, метра 2 в диаметре, прожектором. С двух сторон на горах тоже стояли прожектора. Ночью хорошо видны с нашей стороны сёла в горах и прожектора, которые по эти горам шарят. На турецкой стороне всё было тёмным - электричества там не было.