План - конспект НОД по экологии с дошкольниками во второй младшей группеТема: «Спасение цветов»Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:Уточнить знания детей о полевых и садовых цветах .Познакомить с новым лесным цветком – ландыш.Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми.Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.Предварительная работа:Чтение стихов и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций, рисование цветов; загадывание загадок; дидактические игры.Методы и приемыпрактические: игра «Собери цветок»,раскрашивание бабочек.наглядные: презентация, дидактические картинки «Цветы»словесные: рассказывание, пояснения.Материалы и оборудование: Паровозик, презентация с остановками, силуэты бабочек, цветные кружочки, карточки схемы, грамзапись Чайковского «Вальс цветов»Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяФизминуткаИгроваяИгровые ситуации, игра «Собери цветок»ПродуктивнаяДеятельность в изостудии. Раскрашивание бабочек.Познавательно-исследовательскаяДидактическая и конструктивная игра «Собери цветок»КоммуникативнаяБеседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.Музыкально-художественнаяСлушание, танец «На лугу растут цветы»Чтение худ. лит. (восприятие)Рассказывание, обсуждение, разучивание.Логика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты123456Стук в дверь.В. -Ребята, кажется к нам кто-то пришёл.Появляется почтальон Печкин : П.Здравствуйте ребята! Я вам принёс письмо!В. -А кто же его нам прислал ?П.-Я вам прочту стихотворение ,а вы угадайте, о чём оно.Чтение стихотворенияЯ иду по зелёному лугуВысыхают на листьях роса.Ветер травы качает упругоИ я слышу цветов голоса,Они шепчут: «не рви нас, не надо!Наши гибкие стебли не мни!Мы для глаз и для сердца – отрада,Украшение родимой земли! »В. –Конечно - же дети это о цветах.Спасибо тебе почтальон Печкин ,мы обязательно прочитаем письмо.Печкин уходит.В.читает письмо.Здравствуйте дорогие ребята из детского сада «Сказка», группа «Буратино»!Мы цветы, обращаемся к вам за помощью…С каждым днем нас становиться меньше и меньше и наверно скоро мы совсем пропадём. На нашей полянке нет ни одного насекомого. Нам очень плохо, мы погибаем. Спасите нас!Ребята поможем цветам?Давайте разберёмся с вами ,что - же случилось?Вопросы:1.Что такое цветы?2. Можно ли назвать растения живыми?3. В какое время года они начинают расти?4. Чем похожи все цветы?5. Одинаковые ли у всех растений листья и цветы?6. Назовите части растений?7. Для чего растению корни?8. Зачем растениям цветы?9. Где мы можем увидеть цветы?10. Какие бывают цветы?Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправляемся в дорогу ,на помощь цветам, а поедем мы с вами на паровозике.1-ая остановка «Сказочная»Рассказывание сказки: «Как появились цветы на Земле»«Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.2-ая остановка: «Первоцветная»Первоцветы это многолетние растения, т. е. такие которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель и листья.Ребята на этой остановке нам нужно правильно расставить карточки. С чего начинает расти цветок?3-я остановка «Одуванчиковая»Чтение стихотворения «Одуванчик» (В. И. Мирясова)Желтая головушка, розовая ножкаОдуванчик солнышко в мае на лугу.На него любуюсь, очень берегу.Жаль не долго, солнышко будет золотым,Побелеет солнышко, и расстанусь с ним!Вопросы:Почему одуванчик назван солнышком?Опишите изменения, происходящие с одуванчиком в процессе его развития.4-ая остановка «Ландышевая»Загадка: «Белые горошки на зеленой ножке»Это ребята ландыш. (показ картинки, рассматривание)Рассказ: его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты.Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (охраняемое, лекарственное растение, ядовитое) .5-ая остановка «Музыкальная»«Вальс цветов» - Чайковский.6-ая остановка «Ромашковая»Загадка:стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички?Вопросы:Какую пользу приносит ромашка аптечная?Чтение стихов о ромашке.7-ая остановка «Береги цветы»Вопросы:Почему букет перечеркнут красной линией?Чтение стихотворения:Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвем цветыТо окажутся пусты,И деревья и цветыИ не будет красоты!8-ая остановка «Цветочная полянка»Полянка очень красивая, это цветочки которые прислали нам письмо. Смотрите нет ни одной бабочки.Ребята а, почему на цветах мы встречаем бабочек?Физминутка «Бабочка»Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел,Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел!А теперь мы поможем цветам и сделаем много красивых бабочек.Показ выполнения работы.Сажаем бабочек на цветы и отправляемся в детский сад «Сказка»В. -Ребята вот мы и с вами и опять оказались в своей группе .Ой ,а что это? Пока мы с вами путешествовали нам прислали посылку . Давайте посмотрим что в ней.-Это не простые конфеты «Ромашка», «Одуванчик»,»Красный мак».Это подарки от наших цветов за помощь!Итог занятияДети слушают стихотворениеЭто о цветах!Слушают письмоДа!Дети отвечают на вопросыЦветы это цветущие растения!Да растения это живые организмы, они питаются, растут, размножаются. Болеть растения тоже могут, например: когда им не хватает воды, или воздух сильно загрязнен.Весной.У всех есть листья, стебель, соцветия.Нет.Корень, стебель, листья, цветок.Чтобы удерживать растение в земле, забирать из почвы питательныевеществаЦветки нужны растениям для размножения, вцветках вызревают семена, а из семян вырастают новые растенияВ лесу, на лугу, в поле, в парке, в садуПолевые, садовые, комнатные.Дети встают, строятся «паровозиком» (ставят руки друг другу на плечи ).Звучит музыка , дети двигаются под музыку.Слушают сказку.Рассматривание цветов первоцветов.Расставляют карточки. Семя, корень, стебель, листья, бутон, цветокИгра «Собери цветок»Чтение стихотворений детьми про одуванчик.Его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко.зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки- зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветкаСлушают загадкуохраняемое, лекарственное растение, ядовитоедети танцуют под музыкуРомашка обладает лечебными свойствами.Цветы рвать нельзя.Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.Выполняют физминутку.Дети на готовый шаблон бабочки приклеивают кружочки.Любуются своими работами.Дети встают, строятся «паровозиком» (ставят руки друг другу на плечи ).Звучит музыка , дети двигаются под музыку.Дети открывают посылку ,смотрят.Дети:- Конфеты!С интересом слушают стихотворениеУмеют сопереживать.Знания детей о полевых и садовых цветахМогут правильно расставить карточки(семя, корень, стебель, листья, бутон, цветок)Познакомятся с новым лесным цветком – ландыш.Находят связь между цветущими растениями и насекомыми.Чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.[media='http://'][media='http://']
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев