Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы № 2Комбинированной направленности По познавательному развитию по теме «Деревья»Воспитатель: Землянская Г.А.Тема «Дерево умеет плавать»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическому развитию»; «Речевому развитию»Задачи:«Познавательное развитие»·Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах;·учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;«Социально-коммуникативное развитие»·развивать коммуникативные навыки детей·обогащать словарный запас детей: древесина, шероховатый, пилить, строгать, дерево легкое;·воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; «Физическое развитие»·развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;·использовать элементы здоровьесберегающих технологий: психогимнастика.«Художественно – эстетическое развитие»·Показать детям особенности рисования угольными карандашами.·Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.«Речевое развитие»·Совершенствовать речь как средства общения.·Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.·Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.·Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;·Воспитывать культуру речевого общения.Методы и приемы (методика»): - практические: опыты и эксперименты с кусочком дерева; - наглядные: подборка сюжетных картин с изображением деревьев; спилы деревьев, бруски и т.д. - словесные: беседа о деревьях, словарная работа.Материалы и оборудование: Рисунки с изображением деревьев; спилы деревьев; бруски; гвозди; таз с водой, Настоящая береза во дворе (или изображение березы).Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, угольные карандаши, ватные тампоны.Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяподвижные игры, физминутки,ИгроваяИгровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные),Познавательно-исследовательскаяНаблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, КоммуникативнаяБеседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, словесные игры,вопросы.МузыкальнаяСлушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, Изобразительнаярисование,Восприятие(художественной литературы и фольклора)чтение, обсуждение, разучивание,КонструированиеИзготовление макетов, конструктивные игры, моделированиеЭлементарный бытовой труд(в помещении и на улице)- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства,Логика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты11Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди предметы из дерева».Дети играют в игру «Найди предметы из дерева». В окружающей обстановке дети находят предметы из дерева и говорят или показывают.Дети сделали вывод: что из дерева можно сделать очень много разных предметов.2Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с песком в лаборатории «Хочу всё знать».Дети охотно соглашаются стать учёными и проходят к столам с подносами.Дети заинтересовались опытами.3 Воспитатель предлагает рассмотреть спил дерева.Дети рассматривают цвет спила дереваДети сделали вывод: спил дерева светло-жёлтого цвета.Воспитатель предлагает отдохнуть физминуткой «Деревья в лесу»Дети выполняют движения по тексту.Дети правильно выполняли движения.4Воспитатель предлагает провести опыт «тонет – не тонет».Дети проводят опыт в тазике с водой с брусками и гвоздямиДети сделали вывод: дерево легкое не тонет, а гвоздь тяжелый (из металла), поэтому тонет5Воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.Дети приводят каждый рабочее место в порядок.Закрепился навык самообслуживания.6Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.Дети получают коробку с ячейками.Созданы условия для коллекционированияобъектов неживой природы в группе.7Воспитатель читает детям стихотворениеИ. Токмаковой «Береза»Дети слушают и говорят о чем стихотворение. (О березе)Дети отметили характерные особенности березки в стихотворении – высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви, круглые листья.8.Воспитатель предлагает сделать физминутку немного отдохнуть.Дети выполняют движения по тексту.Дети правильно выполняли движения.9Воспитатель предлагает нарисовать березу угольным карандашом.Дети рисуют березки угольными карандашами.Детям понравилось рисовать угольными карандашами,Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и родителей (поделки из дерева) «деревянный мир».– Физминутка «Деревья в лесу»Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)В стороны руки плавно помашемЭто к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад. (2 раза)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев