Мэйхью утверждал, что слышал историю о канализационных свиньях от одного из «трошеров», которые просеивали канализационную грязь в поисках сокровищ. COURTESY LONDON METROPOLITAN ARCHIVES (CITY OF LONDON)
Трудно сказать, что делать с рассказами Мэйхью. Они одновременно суровы, эффектны и специфичны, конечно, притянуты за уши, но также полны цитат и богатых наблюдений. Но по крайней мере один из них – тот, который поразил бы многих читателей тогда и сейчас как откровенно нелепый – казался просто на грани возможного. Мэйхью утверждал, что слышал об этом от охотника за канализационными стоками, но не от кого-то конкретно. Мэйхью изложил ее на языке мифов, назвав «странной историей, существующей среди береговых работников».
Суть, как он рассказывал, с некоторой долей сомнения, заключается в том, что беременная свинья забрела в канализацию где-то около Хэмпстеда, а затем родила и вырастила свое потомство в трубах.
Питаясь «потрохами и мусором, которые постоянно вливаются в него, – писал Мэйхью, – эта порода чрезвычайно размножилась и стала почти такой же свирепой, как и многочисленной».
Тем не менее, это был не первый и не последний раз, когда репортер предлагал историю о подземных свиньях в Лондоне. Версия этой истории по меньшей мере так же стара, как рассказ 1736 года о кабане, избежавшем ножа мясника где-то около баров Смитфилда, а затем пирующем в канализации в течение пяти месяцев, прежде чем выйти из Флит-Дитча.
В книге 2008 года London Lore: The Legends and Traditions of the World's Most Vibrant City, автор Стив Руд цитирует повторное появление легенды в Daily Telegraph, в статье за октябрь 1859 года. В этой истории содержалась дразнящая мысль о возможности «необнаруженных участков первобытного леса в Гайд-парке», а также идея о том, что «хэмпстедские канализационные коллекторы приютили чудовищную породу черных свиней, которые размножались и дичали среди склизких фекалий».
Руд указывает, что не совсем ясно, повторял ли автор «Телеграфа» слова Мэйхью, или же он снова услышал их от кого-то другого. В нем есть всё – зрелище, напыщенность, расплывчатость и отдаленная возможность других связанных с этим легенд, таких как та, в которой аллигаторы плавают по канализации Нью-Йорка.
Когда Мэйхью рассказывал эту историю, он подстраховывался: не странно ли, замечал он, что местные жители никогда не замечают шкуры свиней через решетку? Что они никогда не слышат хрюканья под ногами? И все же «эта история, какой бы апокрифической она ни казалась, имеет своих сторонников», – писал он.
Нетрудно понять почему. В то время Лондон кишел рынками, и многие канализации были широко открыты.
«Если в городе так много животных, и у них был доступ к канавам и канализационным трубам... все это кажется вполне правдоподобным, – говорит Уорд. – Смогут ли они размножиться в канализации и развить расу канализационных свиней – это уже совсем другой вопрос».
Нет комментариев