По их мнению, там ничего не работает, народ спивается или уже спился, нет никакого досуга, доступа в интернет, нормальных дорог, больниц и школ, а местные чиновники и правоохранители поголовно погрязли в коррупции и занимаются исключительно беспределом в отношении прочего населения. Причем, совсем необязательно имеющие такое мнение сограждане — являются «креаклами», оппозиционерами или белоленточниками. Формированию такого восприятия провинциальной действительности изрядно поспособствовали наши средства массовой информации вместе с отдельными деятелями культуры.
Показывать жизнь российской глубинки «без прикрас», а точнее освещать весь существующий в ней негатив стало модным явлением в конце перестройки. В конце 80-х, было очень популярным направлением в отечественном кинематографе — перенести главных героев одного из очередных «шедевров» в некий «провинциальный город N», в котором обязательно присутствовали нечистые на руку местные «царьки» из числа местных управленцев районного масштаба, криминальные личности и связанные с ними сотрудники правоохранительных органов, хулиганы, завистливые и недалекие в плане умственного развития обыватели. И вот по сюжету такой картины — главный герой или целая группа «положительных персонажей», не просто стремились выжить в таких условиях, а в натуральном виде были вынуждены бороться за выживание. Вспомним хотя бы сюжеты того же "Ворошиловского стрелка" Станислава Говорухина или ставший многосерийным фильмом — "Любить по-русски" Евгения Матвеева. А ставший лауреатом американской премии «Золотой глобус» фильм режиссера Звягинцева «Левиафан» смог сделать почти невозможное не только в «культурном плане» продвижения российского кино на зарубежный уровень. Он превзошел всю прежде отснятую в России «чернуху» о провинциальной жизни за прошедшие годы.
Между тем, для тех кто регулярно покидает пределы крупных городских мегаполисов, или тем более живёт вдали от них, провинциальная жизнь, при внимательном её рассмотрении, кажется не столь «ужасной», как о ней может сложиться мнение после просмотра отдельных кинофильмов или прочтения рассказов ангажированных блогеров «о реалиях провинциальной жизни».
Собственно, настоящая провинция начинается совсем не сразу за линией Московской кольцевой автодороги, а километрах в двухстах-трёхста от столицы. Если путешествуешь на автомашине, то за пределами Московской области постепенно пропадают пробки, элитные и не очень коттеджные поселки по краям дороги, становится меньше дорогих иномарок, двигающихся навстречу и в попутном направлении — на смену им приходят отечественные «Нивы», «Калины» и «Приоры» — собственно отсюда и начинается та самая «провинция». Собственно и берёт она отсчёт с того места, где постоянно живущее население уже не может ежедневно выезжать на работу в столицу, поэтому его жизнь вращается внутри областных центров, городов районного значения, поселков и сёл.
Комментарии 1