Большим препятствием для христиан является
уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом
Завете, где упоминается мясо. Но детальном изучении подлинных греческих
рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых
как “мясо” (трофе, броме и другие слова), просто означают “пища” или
“еда” в широком смысле этого слова. Если Христос был вегетарианцем -
тогда понятно истинное значение заповеди “Не убий”. Но тогда не понятно
скрытое лукавство тех православных, которые на словах говорят - Христос
Бог наш! А на деле выбирают, каким заповедям хочется, или “можется”
следовать, а каким нет...
Давайте оба варианта ответа на этот вопрос рассмотрим:
1. Христос не ел мясо и о том что он ел мясо нет упоминания в Библии.
Бог
через Моисея дал заповедь “Не убий”. Вероятно, если сам Христос был
вегетарианцем - тогда понятно истинное значение заповеди “Не убий”.
Но
тогда не понятно скрытое лукавство тех православных, которые на словах
говорят - Христос Бог наш! А на деле выбирают, каким заповедям хочется,
или “можется” следовать, а каким нет... Если Христос был вегетарианцем,
значит поддерживаемая “теория” постов, или “сегодня можно убивать, а
завтра нельзя” мягко говоря ошибочна... Мне даже страшно подумать о том,
что эту теорию поддерживает высшее православное духовенство.
В
этом случае выходит, что Христос не во всем пример для Православной
церкви. В некоторых вещах Он заблуждался. И Церковь его поправила и
поправляет, заявляя о том, что иногда можно употреблять в пищу мясо
убиенных животных, приводя в пример высказывания других Уважаемых
святых, но НИ РАЗУ, не приведя слова самого Христа о том, что он
разрешил убивать животных для употребления в пищу.
Так что важнее
для Церкви - слова Бога, слова сына Бога, или слова других Святых? А
святые ли они, если не выполняли до конца заповедь Христа “Не убий”?
А
ведь и другие вопросы можно поставить. Например, если православные, не
идя по пути Христа, т.е. убивая других животных, могут ли они искренне
выполнять заповедь “Возлюби ближнего”?
Значит, сегодня мы убили
корову утром, вытерли кровь и пошли любить ближнего? Заметьте, я не
говорю о ложности пути христианства... Я о ГЛУБИНЕ понимания этого пути.
Кстати
можно просто поехать в любой православный монастырь и там найти монахов
-вегетарианцев. Или фильм ”Остров” посмотреть. Это если влом ехать. И
если уж выбирать Духовного Отца, а к этому рано или поздно приходит
любой христианин - то вероятно его нужно выбирать, задав и этот вопрос.
“А ел ли Христос мясо?” И послушать ответ. Сердцем.
И главное,
нужно для себя определиться - я христианин такой, как все вокруг, или я
просто христианин, пытающийся собрать пыль с дороги по которой шел
Христос, принимая его ВСЕГО, без оговорок. И как в этом случае
относиться к научным разработкам православных, что-то рекомендующих
другим людям, в том числе и выбор духовного пути, если в своем служении
они идут мягко говоря как то не того... Вероятно для нас, грешных,
просто хорошим фильтром будет сначала выяснение а принимает ли этот
высокий чин любого ранга Христа полностью, или что то ему мешает...
Выбор Духовного отца чрезвычайно важен для души. Очень страшная плата за
ошибку...
2. Христос ел мясо и рекомендовал его в пищу.
В этом случае все в порядке... Просто нужно слова Христа привести по этому вопросу. И в принципе все.
Есть
еще кое-что. В принципе все 10 заповедей в той или иной форме
присутствуют во всех религиях. Значит в принципе, основное во всех
религиях - это признание Верховного Господа и осознание, что мы вечные
слуги его. Оценивая способность общества следовать духовным принципам,
пророки и мессии передавали духовную науку определенным образом.
Мы
можем понять, что пророку Мухаммеду пришлось передавать послание Корана
полностью деградировавшим людям. В 16 Суре Корана, например, говорится:
“Не занимайся сексом со своей матерью и сестрой”.
Если бы Мухаммед говорил о том же цивилизованным
людям, это наставление было бы излишним. Мухаммед, душа, осознавшая
Бога, избранный быть пророком, проповедовал извращенным племенам
кочевников, для которых такие отношения были обычным делом.
Библия
говорит: “Не убий”. Но кого нужно учить тому, чтобы он не убивал?
Только убийцу. Иисус проповедовал только три года, после чего Его
распяли. Что говорить о простом народе, если один из его лучших учеников
продал его за 30 серебряных монет, а другой, отрицал, что вообще с Ним
знаком!
Возможно теперь немного больше пищи для ответа на вопрос
“Был ли Христос мясоедом?” В любом случае каждая душа наделена правом
выбора. И отвечать за свой выбор будет тоже душа.
Просто заповеди не давались в расчёте на буквоедов-казуистов, а то бы заповедь звучала “не убивай человека”.
В
этом случае нужно признать, что Христос не мог тогда предвидеть то, что
появятся такие буквоеды-казуисты и не правильно поймут заповедь “Не
убий”?
Если это так, значит, Христос не обладал даром
предвидения, в противном случае он дал бы заповедь именно так, как
озвучили ее Вы - “не убивай человека”.
Предвидел, просто
буквоеды-казуисты тогда всё равно начали бы отрицать возможность защиты
отечества, самообороны, допустимость лечения, которое иногда приводит к
плачевным результатам и т.п.
Мы вероятно путаем понятия
необходимого убийства и запрещенного убийства. Если мы считаем убийство
животных - необходимым для, например, защиты отечества, самообороны,
допустимости лечения, тогда это наш выбор и нам же за него и отвечать.
Другими словами, если мы считаем, что мы не сможем жить, не убивая
иногда животных для собственного наслаждения языка - ну что ж. Мы вправе
так считать.
Но считал ли так Христос? Если по условиям жизни
нет другой пищи (например на крайнем севере) тогда человек может есть
мясо, потому что человеческая жизнь более дорога Господу потому, что
только в теле человека возможно осознать Бога. Конечно, если животное
нападет на человека возможно защищаться и даже убить его, но это никак
не подразумевает выращивать бедных животных в скотских условиях и дальше
убивать их на скотобойнях ради собственного удовлетворения. Как Вы
думаете, что бы сказал Христос, посетив скотобойню?
Значит все же
не до конца предвидел? Если это не так, то что ему мешало расшифровать
эту заповедь и не давать нам даже шанса не верно ее понять? Если все же
признать тот факт, что Иисус- Сын Божий, и наделен божественным умом и
даром предвидения, что для меня бесспорно, тогда может заповедь его
нужно понимать в меру своей личной чистоты?
Например, человек,
который не сильно далеко ушел от понятия животного может понимать эту
заповедь так - не убивать человека, а убивать животных можно всегда.
Человек,
который немножко продвинулся на духовном пути может понять эту заповедь
так: нельзя убивать человека, но убивать животных можно в определенное
время, когда разрешает церковь. Далее, по мере своего духовного развития
человек начинает понимать ЦЕННОСТЬ ЛЮБОЙ ЖИЗНИ и истинное понимание
заповеди “Не Убий”.
Не убий - значит не только не убий, но и
сделай так, чтобы помочь живому существу жить, и жить достойно, а
человеку - жить человеческой жизнью. Ведь для истинно верующего человека
- люди, которые пока не пришли к Богу - находятся уж точно на краю
гибели, они близки к смерти, как никто другой и духовный человек
понимает, что значит “Не убий”.
Это значит - СПАСАТЬ ВСЕХ И КАЖДОГО, КТО НЕ С БОГОМ, ибо в противном случае я буду виновен в его (человека) убийстве.
Опять
же хочу сказать, что это тот уровень понимания этой заповеди, на
котором я лично сейчас нахожусь. Уверен, глубина этой заповеди намного
круче.
Другими словами такой формулировкой заповеди ХРИСТОС дал
шанс прийти к нему всем. А вот степень приближения к Богу каждый
выбирает сам.
С такой любовью к законничеству прямая дорога в иудаизм, вот где виртуозы буквы, способные довести до абсурда любую заповедь.
7:31
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев