Фактически любовь и выражается в том, что мы делимся жизненно важными знаниями. Делиться едой, одеждой и деньгами это даже не делиться, а просто расписываться в своей беспомощности. Так кормят птичку в клетке. И хотя ее могут кормить очень хорошим кормом, но клетка все портит на корню. Кормить птичку и не отпускать ее из клетки — это никакая не любовь, это банальная эксплуатация. Так что до тех пор, пока мы не научились передавать окружающим нас любимым людям знания о свободе, то, что связывает нас, нельзя назвать любовью, это замаскированное под заботу насилие. Но мы не хотим делиться знаниями о свободе, так как это невыгодно нашему эго, ведь зачастую нам нужны смиренные рабы, а не свободные искатели. Мы хотим, чтобы служили нам, а истинные знания говорят о том, что служить должны не нам — это мы должны служить. Одно это слово «слуга» уже выводит некоторых людей из себя. Они начинают возмущаться: «Не унижайте меня этим словом „слуга“, я не слуга, а господин». Но истинные знания начинаются как раз с правды о том,что в этом мире все слуги и мы не станем счастливыми, пока не научимся служить. И наше основное служение
передавать истинные знания. Для этого нам дан разум, для этого нам дана речь, для этого нам дан язык. Это наша основная цель человеческой жизни стать хорошим передатчиком, прозрачной средой между теми, кого мы любим, и Абсолютной Истиной. Но, даже обладая знаниями о свободе, поделиться ими оказывается совсем не просто. Оказывается, что у людей нет привычки говорить о свободе, размышлять о свободе, задавать вопросы о свободе. Ведь это очень опасные вопросы. Все хотят друг друга эксплуатировать, а в мире эксплуатации темы о свободе счи- таются запретными. А именно в этом состоит основная задача духовного знания — рассказать человеку о том, что он свободен, научить его этой свободе, сделать его свободным, понять, от чего надо быть свободным и в первую очередь надо стать свободным от невежества, свободным от собственной глупости. Посмотри- те, как люди говорят о религии, примерно так: «Да, там, конечно, что-то есть. но все это, скорее всего, самовнушение и глупость». Мало кому приходит в голову сесть на лавочку рядом с религиозным человеком и задать ему простые вопросы: «Расскажите мне Боге, расскажите мне о душе, о духовной жизни, расскажите мне о
СВЯТОСТИ» Нет, все боятся об этом спрашивать, боятся, потому что ответ может оказаться логичным и как же тогда жить? Вдруг окажется что вся моя жизнь была потрачена на пустоту, и, кстати, в большинстве случаев именно так оно и есть.
Так что же мешает одному человеку обучать другого? Что за стена стоит между нами и как эту стену преодолеть? Оказывается, есть четыре уровня передачи знаний. В виде короткой формулы эти уровни в знаменитом высказывании описываются так: Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев